Календарно-тематическое планирование по технологии, ФГОС, (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

п/п

Тема урока

и

тип урока (форма, вид деятельности)

Кол-во

часов



Основные элементы содержания

Планируемые результаты обучения

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

УУД

Личностные

1

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.
Вводное занятие.

Изучение нового материала.

Урок-беседа

1



Правила ТБ
в кабинете обслуживающего труда. Организация труда и оборудование рабочего места. Введение в курс технологии. Технология как способ создания рукотворного мира. Связь технологии с ремеслом и декоративно-прикладным творчеством.

Знать:

- правила поведения на рабочем месте;

- правила ТБ;

- суть понятия «технология»;

- цели технологии

Иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструментов

- работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

- Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка.

- уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология»

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (1ч)

2

Творческая проектная деятельность

Комбинированный

1

Разработка требований для качественного выполнения конечного продукта проекта.

Тематика творческих проектов. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический). Обоснование проекта. Затраты на изготовление.

Защита проекта.

Знать основные компоненты проекта

Уметь соблюдать последовательность выполнения проекта

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных проектов, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях.

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- выбирать посильную и необходимую работу; обосновывать идею изделия; аргументировано защищать свой выбор

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Раздел «Технология домашнего хозяйства» (4ч)

3

Интерьер кухни, оборудование

Комбинированный.

Практическая работа

1

История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование. Деление кухни на зоны. Варианты планировки кухни.

Практическая работа «Планировка кухни»

Иметь представление:

- о требованиях, предъявляемых к интерьеру кухни и столовой;

-об оборудовании и его влиянии на человека

Уметь:

- выполнять планировку кухни-столовой;

- выполнять эскизы интерьера кухни-столовой

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя.

- Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду

4

Бытовые электроприборы на кухне

1

Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника, научить определять потребность в бытовых электроприборах для кухни. Научить выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта, проводить исследование, выбирать лучшую идею.

Уметь:

- Подбирать инструменты и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектировать последовательность операций;

- выполнять технологические операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Иметь представление:

- о нормах и правилах безопасности труда пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

- о трудовой и технологической дисциплине;

- об ответственности за качество результатов труда.

- Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников

- информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

5-6

Творческий проект по разделу «Оформление интерьера»

2

Составление последовательности выполнения проекта, распределение обязанностей в группе, изготовление проекта, защита проекта

Уметь:

- осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления проекта;

- выполнять намеченные работы;

подготавливать пояснительную записку;

- пользоваться необходимой литературой;

- оценивать и защищать выполненную работу

- Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя.

- Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда.

- Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Технология обработки конструкционных материалов (22 ч)

7-8

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины

Комбинированный

2

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Иметь представление:

- об основных породах деревьев и видах пиломатериалов.

- о назначении и устройстве верстака;

- о ручных инструментах и приспособления для пиления, строгания, сверления древесины;

- о способах соединения деталей из древесины гвоздями и шурупами;

- о правилах безопасности труда при обработке древесины.

- о различных приёмах художественной обработки древесины;

- о инструментах для такой обработки;

Уметь:

определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

- распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

- читать чертежи деталей, выбирать пиломатериал и обрабатывать их.

- Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. - Отделывать изделия из древесины выжиганием.

- Выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- анализ результатов опытов, элементарных исследований;

- фиксация результатов;

- сравнение различные объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- сопоставление характеристик объектов по одному (нескольким) признакам;

выявление сходств и различий объектов;

- высказывание предложений,

- обсуждение проблемных вопросов

- оценка весомости приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно,

несущественно»).

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным ресурсам;

готовность к рациональному использованию материалов.

9-10

Графическое изображение изделия и его разметка

Комбинированный

2

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

11-12

Древесина и древесные материалы

Комбинированный

2

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

13-14

Операции и приемы пиления древесины при изготовлении изделий

Комбинированный

2

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

15-16

Операции и приемы строгания древесины при изготовлении изделий. операция сверления отверстий в древесине.

Комбинированный

2

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

17-18

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и клеем.

Комбинированный

2

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы.

19-20

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование

Комбинированный

2

Защитная и декоративная отделка изделия. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины


21-22

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс

Комбинированный

2

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга.

Иметь представление:

- о правилах разметки, резания, гибки и правки жести, назначение и устройство разметочного и слесарного инструментов.

- о правилах безопасности труда при обработке металла.

- о том, какую роль играет техника в развитии человечества

- о назначении и устройстве сверлильного станка.

Уметь:

- выбирать металл и обрабатывать его.

- планирование решений учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- корректировка деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

- намечать способы их устранения;

- осуществление итогового контроля деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

23-24

Операции и приемы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс.

Комбинированный

2

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

25-26

Изготовление изделий из жести соединением фальцевым швом и заклепками

Комбинированный

2

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда

27-28

Творческий проект по разделу «Создание изделий из металлов и пластмасс»

Практическая работа

2

Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Самооценка и оценка

Уметь:

- формулировать задачу проекта;

- производить исследование для выбора лучшего варианта изделия;

- оформлять проект;

- защищать проект

- Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

- Документирование результатов труда и проектной деятельности;

- Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (24 ч)

29-30

Текстильные материалы и их свойства.

Комбинированный

Лабораторная работа

2

Физические, эргономические, эстетические, технологические свойства материалов. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей.

Лабораторная работа «Изучение свойств тканей»

Иметь представление о свойствах тканей из растительных волокон

Уметь:

-исследовать свойства тканей из натуральных волокон;

-распознавать виды тканей

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

31-32

Конструирование швейных изделий

Комбинированный

2

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Иметь понятие:

- о чертеже и выкройке швейного изделия,

- об инструментах и приспособлениях для изготовления выкройки.

Уметь:

- Определять размеры швейного изделия.

- Снимать мерки и записывать результаты измерений.

- Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

- Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим мерка или по заданным размерам.

- Подготавливать выкройку к раскрою.

- Копировать готовую выкройку. Выполнять правила безопасной работы с ножницами.

- Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе конструирования изделия

- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

33-34

Раскрой швейного изделия.

Практическая работа

2

Способы подготовки выкройки
и ткани к раскрою, рациональные раскладки выкройки на ткани
в зависимости от ширины ткани и рисунка.

Иметь представление

о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки

Знать правила ТБ

Уметь:

- находить лицевую сторону ткани;

- выполнять раскладку выкроек на различных тканях;

- выполнять раскрой изделий

- Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

- Оценивание правильности выполнения учебной задачи, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок.

- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия.







35-36

Ручные швейные работы

Комбинированный

Практическая работа

2

Организация рабочего места для ручных работ. Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная.

Понятия: шов, строчка, стежок, длина стежка.

Практическая работа «Изготовление образцов ручных работ»

Знать область применения прямых стежков

Уметь:

- выполнять прямые стежки;

- переносить линии выкройки на детали кроя

- Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

- Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности


37-38

Швейная машина.

Комбинированный

2

Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Устройство бытовой швейной машины. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

Иметь представление

о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов

Знать правила ТБ

Уметь:

- организовать рабочее место;

-готовить швейную машину к работе

- Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности


39-40

Основные операции при машинной обработке изделия.

Машинные швы.

Влажно-тепловая обработка ткани

Комбинированный

Практическая работа



2

Конструкция машинного шва. Длина и ширина, назначение и условное графическое обозначение. Технология выполнения соединительных и краевых швов.

Влажно-тепловая обработка ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ.

Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ»

Знать виды машинных швов

Уметь

- читать графические схемы швов и выполнять их;

- выполнять основные операции влажно-тепловой обработки

- классифицировать машинные швы.

- соблюдать технологию выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

- выполнять машинные швы разных видов.

- отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов.

- овладевать безопасными приемами труда

- Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда.

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

- Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности


41-44

Последовательность изготовления швейных изделий

Комбинированный

Практическая работа

4

Последовательность изготовления швейного изделия. Способы обработки нагрудника и нижней части фартука, их зависимость от ткани и фасона.

Практическая работа «Обработка нагрудника и нижней части фартука»

Иметь представление

о способах обработки нагрудника и нижней части фартука.

Уметь выполнять обработку боковых и нижних срезов фартука

- Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

- Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности


45-48

Отделка швейных изделий

Комбинированный

4

Методы отделки швейных изделий

Иметь представление

о методах отделки швейных изделий

Уметь выполнять обработку швейного изделия

- Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, соблюдение норм и правил безопасного труда

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

- Обосновывать выбор метода обработки для данного изделия

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности


49-52

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Практическая работа

4

Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация

Знать назначение изделия, свойства ткани для выбора проектируемого изделия

Уметь:

- формулировать задачу проекта;

- подбирать ткань для изделия;

- изготавливать изделие;

- оформлять проект;

- защищать проект

- Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование, проектирование последовательности операций.

- Документирование результатов труда и проектной деятельности.

- Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности


Раздел «Кулинария» (14 ч)

53-54

Санитария и гигиена. Здоровое питание

Комбинированный

2

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила ТБ при кулинарных работах.

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах

Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне

Иметь представление о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии

на здоровье человека

Уметь:

-составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни;

-оказывать первую помощь при пищевых отравлениях

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

- Соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены.

Самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам


55-56

Бутерброды и горячие напитки

Комбинированный

2

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления. Требования к качеству готовых напитков.

Практическая работа «Приготовление бутербродов и горячих напитков»

Иметь представление

о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях

Уметь:

-выполнять эскизы художественного оформления бутербродов;

-приготавливать и оформлять бутерброды

- Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены.

- Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

- Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.


57-58

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Комбинированный

Практическая работа

2

Виды овощей и содержание в них полезных веществ. Определение качества овощей и влияние на него экологии. Правила первичной обработки овощей и сохранения в них полезных веществ при обработке.

Иметь представление о правилах первичной обработки всех видов
овощей, пищевой ценности, способах использования, рецептуре овощных блюд

Уметь:

-определять доброкачественность овощей по внешнему виду;

-выполнять первичную обработку овощей и нарезку овощей;

-готовить салат из сырых овощей

- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

- принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

- Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми

Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах


59-60

Блюда из яиц

Комбинированный

2

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц.

Знать технологию приготовления блюд из яиц

Уметь:

- определять свежесть яиц;

-выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам

- Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий.

- Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

- Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей


61-62

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Комбинированный

Практическая работа

2

Составление меню
на завтрак. Правила подачи горячих напитков, столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения
за столом.

Практическая работа «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку»

Иметь представление

о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах этикета

Уметь:

-составлять меню;

-подбирать столовую посуду и приборы;

-выполнять сервировку стола к завтраку

- Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств.

- Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности

- Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труд


63-64

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Работа над проектом

Защита проекта

2

Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Самооценка и оценка

Уметь:

- формулировать задачу проекта;

- производить исследование для выбора лучшего варианта завтрака;

- рассчитывать расход материалов;

- оформлять проект;

- защищать проект

- Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

- Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда.

- Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности


65-66

Создание портфолио

Практическая работа

2

Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Самооценка и оценка. Подведение итогов года.

Уметь:

- Создавать портфолио «Мои успехи в освоении технологии».

- Разрабатывать электронные презентации.

- Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств.

- Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности

- Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда.

- Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда


67-68

Работа над творческим проектом

Практическая работа

2

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта

Уметь:

- формулировать задачу проекта;

- производить исследование для выбора лучшего варианта завтрака;

- рассчитывать расход материалов;

- оформлять проект;

- защищать проект

- Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

- Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда.

- Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.


Итого: 68 часов



© 2010-2022