- Преподавателю
- Технология
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Котова С.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 - 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Общее время для выполнения заданий - 3, 5 часа. Время выполнения заданий теоретического тура - 1,5 часа. Время выполнения заданий практического тура - 2 часа. Тестовые задания. 1. Вставьте пропущенное слово в пословице: А) Блины на ______________________, не удержишь на вожжах. Б) Жгуча _________________________, а во щах уварится. В) Кто ест хрен да ________________, тот хворает редко. 2. Допишите недостающие продукты в рецепте и операции в технологии приготовления борща:
3. Определите соответствие между источниками получения волокон и длиной волокна: 1. Лён а. 2-5 см 2. Хлопок б. 20-45 см 3. Шёлк в. 40-120 см 4. Шерсть г. 6000-9000 см Ответ: 1______; 2 _______; 3 ______; 4 ______. 4. Какое технологическое свойство шелковых тканей необходимо учитывать при выборе припусков на швы? Ответ: ____________________________________________ 5. Какой способ обработки низа изделия из толстой шерстяной ткани необходимо выбрать? Укажите номер рисунка и название шва. 1,2,3,4.5 6,7,8,9 Ответ: ________________________________________________ 6. Можно ли протирать мокрой тряпкой отключенные лампы и светильники? 1. нет; 2. да. 7. Выпишите номера символов, соответствующие для ухода за изделиями из шерсти ( условия стирки, условия отбеливания, условия глажения, условия чистки, условия сушки):
1
Не стирать. Изделия, отмеченные таким знаком, не подлежат стирке. Их следует подвергать химической чистке
2
Допускается только ручная стирка. Такую вещь нельзя ни тереть, ни отжимать. Чаще всего эти текстильные изделия не подлежат стирке в стиральной машине. Лучшая температура стирки - 30°C- 40°C, в зависимости от изделия
3
Можно отбеливать с применением хлора
4
Сушить при средней температуре
5
Гладить при высокой температуре (до 200°С).
6
Гладить при низкой температуре (до 110°С).
7
Чистка с использованием углеводорода и трифлотрихлорметана
8
Максимальная температура стирки 95 градусов, мягкий режим
9
Не отбеливать
10
Изделие можно отбеливать
11
Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине или электросушилке
12
Гладить при средней температуре (до 150°С)
13
Черта под кружком с буквой P указывает на необходимость подвергать изделие щадящей чистке
Ответ: __________________________________________________________________ 8. Изобразите эскиз ночной сорочки согласно представленному чертежу:
9. Нанеси изменения в чертеже клина юбки, чтобы раскроить предложенную модель юбки - годе. 10. Проставьте номера условных обозначений вязания крючком в соответствии с эскизами вывязывания элементов:
1.
а
2.
б
3.
в
4.
г
5.
д
6.
е
7.
ж
8.
з
Ответ: 1-___; 2-___; 3-___; 4-___; 5-___; 6-___; 7-___; 8-___.
11. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в:
1. амперах
2. фарадах
3. герцах
4. вольтах
5. ваттах
12. Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется:
1 штора
2 карниз
3 ламбрекен
4 занавеска
5 ширма
13. На расширении рынка сбыта продукции сказываются такие факторы производства, как:
1 улучшение организации производства;
2 повышение уровня автоматизации;
3 улучшение качества продукции;
4 уменьшение цены;
5 повышение квалификации работников.
14. От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры:
1 от уровня образования;
2 от устремленности;
3 от совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии;
4 от случая.
15. После пересаживания комнатное растение следует поставить
1 на подоконник на яркое солнце
2 на пол в холодном и влажном помещении
3 в теплое слегка затененное место
4 на балкон на яркое солнце
Количество баллов, набранное за тестовые задания Практические задание.
1. «Выполнение запошивочного шва».
-
Определите и укажите на ткани направление нити основы.
-
Выполните шов, указанный в таблице.
Название шва
Графическое
изображение
Последовательность
выполнения шва
Запошивочный шов применяется при изготовлении белья, спецодежды, костюмов без подкладки для легких тканей.
Самоконтроль:
-
машинная строчка - ровная, аккуратная;
-
ширина шва стачивания, ширина отделочного шва соответствуют заданным величинам;
-
наличие машинных закрепок;
-
качество ВТО;
-
соблюдение правил техники безопасности.
Сложите две детали лицевыми сторонами внутрь, выпуская нижнюю деталь на 10 ± 2 мм относительно верхней. Обогните срез верхней детали краем нижней. Проложите строчку на расстоянии 1 - 2 мм от среза. Сметайте шириной шва 7-8 мм от верхнего среза. Стачайте, выполняя закрепки (7-10 мм.). Удалите наметку, приутюжьте.
-
Обогните верхней деталью срез нижней детали и заутюжьте
-
Проложите вторую строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1 - 2 мм от сгиба нижней детали.
Карта пооперационного контроля
№№
П.п.
Критерии контроля
Количество баллов
Расстояние нижнего среза относительно верхнего 10 ± 2 мм
2
Расстояние от среза до строчки стачивания 1 - 2 мм
3
Качество влажно тепловой обработки
2
Ширина шва настрачивания от сгиба нижней детали 1 - 2 мм
3
Качество строчки (равномерность натяжения верхней и нижней нитей)
4
Качество влажно-тепловой обработки
3
Наличие закрепок (7-10мм.)
3
Итого
20
2. «Моделирование швейных изделий».
Время выполнения - 45 мин.
Практическое задание: «Моделирование фартука»
-
Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.
-
Найдите различия с базовой конструкцией фартука.
-
В соответствии с эскизом нанесите новые фасонные линии.
-
Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
-
Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.
-
Аккуратно наклейте детали выкройки
-
Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.
Карта пооперационного контроля к практической работе «Моделирование фартука»
№
Критерии контроля
Баллы
I.
Нанесение линий фасона на основу чертежа
1. Нанесение расширения линии бока нагрудника
2
2. Нанесение расширения линии бока нижней части фартука
2
3. Нанесение линии низа фартука
2
4. Нанесение линии низа кармана
2
5. Выполнение полного комплекта деталей (нижняя часть фартука, нагрудник, карман, пояс, бретель)
2
II.
Подготовка выкройки к раскрою:
6. Наличие надписей названия деталей фартука
2
7. Указание количества деталей фартука
2
8. Наличие направления нити основы
2
9. Припуски на обработку деталей фартука
2
10. Указание сгиба ткани на деталях фартука
2
Итого
20
Критерии оценивания практических заданий: За задание № 1________ баллов. Аргументация оценивания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За задание № 2 _________ баллов. Аргументация оценивания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Критерии оценивания творческого проекта.
№, фамилия школьников и тема проекта
Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)
1
Общее оформление
2
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта
3
Сбор информации по теме проекта.
Анализ прототипов
4
Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей
5
Выбор технологии изготовления изделия
6
Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления
7
Разработка конструкторской документации, качество графики.
8
Описание изготовления изделия
9
Описание окончательного варианта изделия
10
Эстетическая оценка выбранного варианта
11
Экономическая и экологическая оценка готового изделия
12
Реклама изделия
Оценка изделия (до 25 баллов)
1
Оригинальность конструкции
2
Качество изделия
3
Соответствие изделия проекту
4
Практическая значимость
Оценка защиты проекта (до 20 баллов)
1
Формулировка проблемы и темы проекта
2
Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи
3
Описание технологии изготовления изделия
4
Четкость и ясность изложения
5
Глубина знаний и эрудиция
6
Время изложения
7
Самооценка
8
Ответы на вопросы
Итого (до 55 баллов)
Максимально возможное количество баллов за тестовые задания - 15. Максимально возможное количество баллов за практические задания - 40. Максимально возможное количество баллов за защиту проекта - 55. Максимально возможное количество баллов - 110. Ключ ответов.
№ п/п
Ответы
1
А) дрожжах; Б) крапива; В) редьку.
2
Свёкла; пассеровать.
3
1-в; 2-а; 3-г; 4-б.
4
осыпаемость
5
Рисунок 6 - шов вподгибку с закрытым срезом
6
1
7
1,9,11, 12,13
8
9
10
1-б; 2-ж; 3-д; 4-а; 5-в; 6-г; 7-з; 8-е.
11
4
12
3
13
3,4
14
3
15
3
Таблица ответов.
№ п/п Ответы
Ответы
1
А) ; Б) ; В)
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1