• Преподавателю
  • Технология
  • Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 - 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Общее время для выполнения заданий - 3, 5 часа. Время выполнения заданий теоретического тура - 1,5 часа. Время выполнения заданий практического тура - 2 часа. Тестовые задания. 1. Вставьте пропущенное слово в пословице: А) Блины на ______________________, не удержишь на вожжах. Б) Жгуча _________________________, а во щах уварится. В) Кто ест хрен да ________________, тот хворает редко. 2. Допишите недостающие продукты в рецепте и операции в технологии приготовления борща:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 3. Определите соответствие между источниками получения волокон и длиной волокна: 1. Лён а. 2-5 см 2. Хлопок б. 20-45 см 3. Шёлк в. 40-120 см 4. Шерсть г. 6000-9000 см Ответ: 1______; 2 _______; 3 ______; 4 ______. 4. Какое технологическое свойство шелковых тканей необходимо учитывать при выборе припусков на швы? Ответ: ____________________________________________ 5. Какой способ обработки низа изделия из толстой шерстяной ткани необходимо выбрать? Укажите номер рисунка и название шва. 1,2,3,4.5 6,7,8,9 Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Ответ: ________________________________________________ 6. Можно ли протирать мокрой тряпкой отключенные лампы и светильники? 1. нет; 2. да. 7. Выпишите номера символов, соответствующие для ухода за изделиями из шерсти ( условия стирки, условия отбеливания, условия глажения, условия чистки, условия сушки):

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»1

Не стирать. Изделия, отмеченные таким знаком, не подлежат стирке. Их следует подвергать химической чистке

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 2

Допускается только ручная стирка. Такую вещь нельзя ни тереть, ни отжимать. Чаще всего эти текстильные изделия не подлежат стирке в стиральной машине. Лучшая температура стирки - 30°C- 40°C, в зависимости от изделия

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»3

Можно отбеливать с применением хлора

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»4

Сушить при средней температуре

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»5

Гладить при высокой температуре (до 200°С).

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»6

Гладить при низкой температуре (до 110°С).

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»7

Чистка с использованием углеводорода и трифлотрихлорметана

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»8

Максимальная температура стирки 95 градусов, мягкий режим

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»9

Не отбеливать

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»10

Изделие можно отбеливать

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»11

Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине или электросушилке

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»12

Гладить при средней температуре (до 150°С)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»13

Черта под кружком с буквой P указывает на необходимость подвергать изделие щадящей чистке

Ответ: __________________________________________________________________ 8. Изобразите эскиз ночной сорочки согласно представленному чертежу:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 9. Нанеси изменения в чертеже клина юбки, чтобы раскроить предложенную модель юбки - годе. Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 10. Проставьте номера условных обозначений вязания крючком в соответствии с эскизами вывязывания элементов:

1.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

а

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

2.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

б

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

3.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

в

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

4.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

г

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

5.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

д

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

6.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

е

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

7.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

ж

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

8.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

з

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Ответ: 1-___; 2-___; 3-___; 4-___; 5-___; 6-___; 7-___; 8-___.

11. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в:

1. амперах

2. фарадах

3. герцах

4. вольтах

5. ваттах

12. Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется:

1 штора

2 карниз

3 ламбрекен

4 занавеска

5 ширма

13. На расширении рынка сбыта продукции сказываются такие факторы производства, как:

1 улучшение организации производства;

2 повышение уровня автоматизации;

3 улучшение качества продукции;

4 уменьшение цены;

5 повышение квалификации работников.

14. От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры:

1 от уровня образования;

2 от устремленности;

3 от совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии;

4 от случая.

15. После пересаживания комнатное растение следует поставить

1 на подоконник на яркое солнце

2 на пол в холодном и влажном помещении

3 в теплое слегка затененное место

4 на балкон на яркое солнце

Количество баллов, набранное за тестовые задания Практические задание.

1. «Выполнение запошивочного шва».

  1. Определите и укажите на ткани направление нити основы.

  2. Выполните шов, указанный в таблице.

Название шва

Графическое

изображение

Последовательность

выполнения шва

Запошивочный шов применяется при изготовлении белья, спецодежды, костюмов без подкладки для легких тканей.

Самоконтроль:

  • машинная строчка - ровная, аккуратная;

  • ширина шва стачивания, ширина отделочного шва соответствуют заданным величинам;

  • наличие машинных закрепок;

  • качество ВТО;

  • соблюдение правил техники безопасности.



Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Сложите две детали лицевыми сторонами внутрь, выпуская нижнюю деталь на 10 ± 2 мм относительно верхней. Обогните срез верхней детали краем нижней. Проложите строчку на расстоянии 1 - 2 мм от среза. Сметайте шириной шва 7-8 мм от верхнего среза. Стачайте, выполняя закрепки (7-10 мм.). Удалите наметку, приутюжьте.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

  1. Обогните верхней деталью срез нижней детали и заутюжьте

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

  1. Проложите вторую строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1 - 2 мм от сгиба нижней детали.


Карта пооперационного контроля

№№

П.п.

Критерии контроля

Количество баллов

Расстояние нижнего среза относительно верхнего 10 ± 2 мм

2

    Расстояние от среза до строчки стачивания 1 - 2 мм

    3

    Качество влажно тепловой обработки

    2

    Ширина шва настрачивания от сгиба нижней детали 1 - 2 мм

    3

    Качество строчки (равномерность натяжения верхней и нижней нитей)

    4

    Качество влажно-тепловой обработки

    3

    Наличие закрепок (7-10мм.)

    3

    Итого

    20

    2. «Моделирование швейных изделий».

    Время выполнения - 45 мин.

    Практическое задание: «Моделирование фартука»

    1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

    2. Найдите различия с базовой конструкцией фартука.

    3. В соответствии с эскизом нанесите новые фасонные линии.

    4. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

    5. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

    6. Аккуратно наклейте детали выкройки

    7. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»


    Карта пооперационного контроля к практической работе «Моделирование фартука»

    Критерии контроля

    Баллы

    I.

    Нанесение линий фасона на основу чертежа

    1. Нанесение расширения линии бока нагрудника

    2

    2. Нанесение расширения линии бока нижней части фартука

    2

    3. Нанесение линии низа фартука

    2

    4. Нанесение линии низа кармана

    2

    5. Выполнение полного комплекта деталей (нижняя часть фартука, нагрудник, карман, пояс, бретель)

    2

    II.

    Подготовка выкройки к раскрою:

    6. Наличие надписей названия деталей фартука

    2

    7. Указание количества деталей фартука

    2

    8. Наличие направления нити основы

    2

    9. Припуски на обработку деталей фартука

    2

    10. Указание сгиба ткани на деталях фартука

    2

    Итого

    20





    Критерии оценивания практических заданий: За задание № 1________ баллов. Аргументация оценивания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За задание № 2 _________ баллов. Аргументация оценивания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Критерии оценивания творческого проекта.

    №, фамилия школьников и тема проекта

    Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

    1

    Общее оформление

    2

    Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

    3

    Сбор информации по теме проекта.

    Анализ прототипов

    4

    Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей

    5

    Выбор технологии изготовления изделия

    6

    Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

    7

    Разработка конструкторской документации, качество графики.

    8

    Описание изготовления изделия

    9

    Описание окончательного варианта изделия

    10

    Эстетическая оценка выбранного варианта

    11

    Экономическая и экологическая оценка готового изделия

    12

    Реклама изделия

    Оценка изделия (до 25 баллов)

    1

    Оригинальность конструкции

    2

    Качество изделия

    3

    Соответствие изделия проекту

    4

    Практическая значимость

    Оценка защиты проекта (до 20 баллов)

    1

    Формулировка проблемы и темы проекта

    2

    Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

    3

    Описание технологии изготовления изделия

    4

    Четкость и ясность изложения

    5

    Глубина знаний и эрудиция

    6

    Время изложения

    7

    Самооценка

    8

    Ответы на вопросы

    Итого (до 55 баллов)

    Максимально возможное количество баллов за тестовые задания - 15. Максимально возможное количество баллов за практические задания - 40. Максимально возможное количество баллов за защиту проекта - 55. Максимально возможное количество баллов - 110. Ключ ответов.

    № п/п

    Ответы

    1

    А) дрожжах; Б) крапива; В) редьку.

    2

    Свёкла; пассеровать.

    3

    1-в; 2-а; 3-г; 4-б.

    4

    осыпаемость

    5

    Рисунок 6 - шов вподгибку с закрытым срезом

    6

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»1

    7

    1,9,11, 12,13

    8

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

    9

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

    10

    1-б; 2-ж; 3-д; 4-а; 5-в; 6-г; 7-з; 8-е.

    11

    4

    12

    3

    13

    3,4

    14

    3

    15

    3

    Таблица ответов.

    п/п Ответы

    Ответы

    1

    А) ; Б) ; В)

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

    9

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебном году 7 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1

    © 2010-2022