- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока технологии Новогодняя игрушка
Конспект урока технологии Новогодняя игрушка
Раздел | Технология |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова Ф.Э. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Новогодняя игрушка.»
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: объемное плетение
Цель урока: познакомить с техникой объемного плетения
Задачи урока:
-
Формировать умения анализа образца, планирования.
-
Развитие памяти, воображения внимания, развитие образного логического мышления.
-
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, старательности
Оборудование урока:
а) для учителя: изготовленные игрушки, цветная бумага, ножницы, клей.
б) для учащихся: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Сообщение нового материала
-
Практическая работа
-
Подведение итога урока
Ход урока
Элементы урока
Содержание элементов урока
Методы и приемы обучения
1. Орг. момент
- Ребята, вы готовы к уроку? Сегодня у нас будет очень интересная работа. Я познакомлю вас с техникой объемного плетения.
2. Сообщение нового материала
-Тема нашего сегодняшнего урока «новогодняя игрушка. Объемное плетение».
Ёлочные украшения в разных странах
-
В большинстве мексиканских домов популярным украшением считается «el Nacimiento» (композиции из фигурок, которые изображают сцену рождения Христа из Библии). Однако украшенная ель тоже присутствует где-нибудь в доме.
-
В Гренландию ёлки завозят, так как собственные из-за холодного климата там не растут. Жители украшают «иностранок» свечами и яркими орнаментами.
-
Гватемальцы же украшают ёлку фигурками из библейских сцен.
-
Новый год в Бразилии приходится на лето, и тогда жители этой страны украшают ёлки маленькими комочками хлопка, как будто это падающий снег.
-
В Ирландии ёлки украшают цветными фонариками, мишурой и безделушками.
-
В Швеции украшают звездами, игрушками в виде солнца и снежинок, фигурками животных из соломы и дерева.
-Как вы думаете сколько полосок надо взять? Как их расположить? Для игрушки нам понадобится два разных цвета бумаги.
-Ребята, слушайте и смотрите внимательно этапы выполнения работы:
1.Положите лист бумаги горизонтально. Отметьте по бокам бумаги линейкой по 3 сантиметра, отчертите карандашом. Проделайте это же действие до конца бумаги.
2.Отрежте получившиеся полоски. Возьмите две полоски одного цвета и приклейте конец одной полоски к другой, проделайте это же с полосками другого цвета.
3. Приклейте полоски разных цветов друг к другу. 4.Перегните нижнюю полоску через верхнюю и прижми. Затем перегни вторую полоску и тоже прижми. Таким образом перегибайте и прижимайте полоски до самого конца.
5.Коней полосок зафиксируй клеем.
6.У вас получились гармошки. Придумайте какое животное будет похоже из этой гармошки и нарисуйте мордочки, вырежьте и приклейте.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Словесный и наглядный методы
Беседа
Словесный и наглядный методы
3. Практическая работа
Во время самостоятельной работы учащихся провожу индивидуальную и фронтальную работу по необходимости.
4. Подведение итога урока
-Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке.
Анализ работ учащихся, выставка оценок.
-А теперь запишите домашнее задание. Принесите на следующий урок: цветную бумагу, клей. Приведите в порядок свои рабочие места.