Конспект урока технологии Новогодняя игрушка

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Новогодняя игрушка.»

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: объемное плетение

Цель урока: познакомить с техникой объемного плетения

Задачи урока:

  1. Формировать умения анализа образца, планирования.

  2. Развитие памяти, воображения внимания, развитие образного логического мышления.

  3. Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, старательности

Оборудование урока:

а) для учителя: изготовленные игрушки, цветная бумага, ножницы, клей.

б) для учащихся: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Подведение итога урока

Ход урока

Элементы урока

Содержание элементов урока

Методы и приемы обучения

1. Орг. момент

- Ребята, вы готовы к уроку? Сегодня у нас будет очень интересная работа. Я познакомлю вас с техникой объемного плетения.

2. Сообщение нового материала

-Тема нашего сегодняшнего урока «новогодняя игрушка. Объемное плетение».

Ёлочные украшения в разных странах

  • В большинстве мексиканских домов популярным украшением считается «el Nacimiento» (композиции из фигурок, которые изображают сцену рождения Христа из Библии). Однако украшенная ель тоже присутствует где-нибудь в доме.

  • В Гренландию ёлки завозят, так как собственные из-за холодного климата там не растут. Жители украшают «иностранок» свечами и яркими орнаментами.

  • Гватемальцы же украшают ёлку фигурками из библейских сцен.

  • Новый год в Бразилии приходится на лето, и тогда жители этой страны украшают ёлки маленькими комочками хлопка, как будто это падающий снег.

  • В Ирландии ёлки украшают цветными фонариками, мишурой и безделушками.

  • В Швеции украшают звездами, игрушками в виде солнца и снежинок, фигурками животных из соломы и дерева.

-Как вы думаете сколько полосок надо взять? Как их расположить? Для игрушки нам понадобится два разных цвета бумаги.

-Ребята, слушайте и смотрите внимательно этапы выполнения работы:

1.Положите лист бумаги горизонтально. Отметьте по бокам бумаги линейкой по 3 сантиметра, отчертите карандашом. Проделайте это же действие до конца бумаги.

2.Отрежте получившиеся полоски. Возьмите две полоски одного цвета и приклейте конец одной полоски к другой, проделайте это же с полосками другого цвета.

3. Приклейте полоски разных цветов друг к другу. 4.Перегните нижнюю полоску через верхнюю и прижми. Затем перегни вторую полоску и тоже прижми. Таким образом перегибайте и прижимайте полоски до самого конца.

5.Коней полосок зафиксируй клеем.

6.У вас получились гармошки. Придумайте какое животное будет похоже из этой гармошки и нарисуйте мордочки, вырежьте и приклейте.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Словесный и наглядный методы











Беседа

Словесный и наглядный методы

3. Практическая работа

Во время самостоятельной работы учащихся провожу индивидуальную и фронтальную работу по необходимости.

4. Подведение итога урока

-Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке.

Анализ работ учащихся, выставка оценок.

-А теперь запишите домашнее задание. Принесите на следующий урок: цветную бумагу, клей. Приведите в порядок свои рабочие места.


© 2010-2022