• Преподавателю
  • Технология
  • Мастер - класс на тему Изонить, нитяная графика, как средство развития разносторонних качеств у детей

Мастер - класс на тему Изонить, нитяная графика, как средство развития разносторонних качеств у детей

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кучерук Марина Владимировна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Учитель обслуживающего труда

«Изонить, нитяная графика,

как средство развития разносторонних качеств у детей»

2015 г.


Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок.

Сухомлинский В. А.

Слайд 1-3

  1. Цель мастер - класса:

Ознакомить педагогов с техникой изонить и её применением на уроках технологии.

  1. Задачи мастер - класса:

  1. Сформировать навыки работы с техникой «Изонить».

  2. Стимулировать познавательный интерес участников семинара к данной технике.

  3. Создать условия для работы в технике «Изонить».

  1. Актуальность мастер - класса.

Эффективность, доступность, простота изучаемой техники.

Слайд 4

  1. Презентация техники «Изонить».

    1. Теоретические сведения.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.

Слайд 5

Что такое «Изонить»?

Изонить (изображение нитью), нитяная графика, ниточный дизайн - это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Можно сказать, что это - вышитый графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке.

Один из приятных «секретов» изонити - то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов.

Слайд 6

История изонити.

Истоки техники художественного натяжения нити лежат у мастеров Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити и используя картон вместо доски. Идея выполнения на картоне понравилась, так как процесс изготовления работы значительно упростился.

Возникли новые неожиданные эффекты, графические и световые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Она рисовала задуманное и позволяла сочинять различные композиции. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Слайд 7

Инструменты, материалы, приспособления.

Для выполнения работ в технике ниточный дизайн дорогостоящие материалы не нужны. Используется всё то, что есть в каждой семье.

  1. Основа. Плотный картон или бархатная бумага, на ней не видны тоненькие дырочки, также хорошо смотрится изонить на блестящем картоне, компьютерных дисках, подойдёт даже наждачная бумага, фактура которой интересна сама по себе. Можно также использовать бархатные ткани или ткани из велюра.

  2. Нитки. Они являются основным элементом картины. Для работы можно использовать любые нити, разные по структуре и цвету. Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые.

- простые хлопчатобумажные нитки. Ими можно выполнять тренировочные упражнения. Вышивают хлопчатобумажными нитями в 2 -3 сложения.

-мулине имеет богатую цветовую палитру. При выполнении работы можно смешивать цвета, получая новые краски.

-ирис, нитки с блеском, крученые, нужной толщины, богатая цветовая гамма, есть и с переходом цвета. Рекомендуется использовать в законченном изделии;

- шёлковые нити, красивы, но вызывают определенные трудности в работе с ними, так как они «скользкие», трудно завязать узелок на нитке и закрепить её в конце работы. Шёлк хорош при оформлении работ из плотной бумаги с мелким рисунком, также очень красиво этими нитками выполнять картины с растительным изображением. Шёлковые нити придают работе благородный и дорогой вид.

  1. Ножницы. Необходимы для вырезания деталей, выкраивания ткани и обрезания ниток.

  2. Иглы, булавки.

  3. Резец. Необходим для равномерного деления рисунков.

  4. Копировальная бумага. Необходима для переноса рисунка на основу работы.

  5. Клей ПВА. Применяют для закрепления кончиков нитей.

  6. Линейка, циркуль, резинка, простые карандаши.

  7. Пенопласт или поролон. Подкладывают его под основу и используют для прокалывания.

  8. Лекало. Применяют для рисования овальных линий.

  9. Рамки, трафареты.

Слайд 8

Положительный результат используемой техники.

Формирует:

  • представления учащихся о технологиях, используемых в декоративно-прикладном творчестве;

  • практические навыки изображения геометрических фигур с помощью нитяной графики, умения составлять композиции.

Обучает:

  • основным приёмам выполнения нитяной графики;

  • умению моделировать на плоскости, самостоятельно подбирать к рисунку правильные варианты выполнения, сохранять целостность геометрического узора;

Развивает:

  • творческую и познавательную активность;

  • мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, глазомер, воображение;

  • волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);

  • художественное восприятие и вкус.

Межпредметные связи.

Изобразительное искусство, геометрия, черчение.


Слайд 9-12

  1. Выполнение элементов вышивки.

Заполнение угла.

Чертим на изнаночной стороне картона любой угол. Затем делим стороны угла на равные отрезки при помощи линейки или копира. Число точек деления на одной и другой стороне угла должно быть одинаковым.

Пронумеруем точки, крест начало работы. Выполнить проколы при помощи булавки. Вышивание выполняем по цифрам. С лицевой стороны должны получаться длинные перетяжки, с изнаночной - короткие.

Заполнение окружности.

На изнаночной стороне работы начертить окружность желаемого диаметра и разделить её точками на равные части. Число точек деления должно быть больше четырёх. Проколоть отверстия по разметке и пронумеровать их. Выбрать длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, незаполненный нитками круг. Вышивание выполняют по часовой стрелке (или против неё). Продолжить работу, пока не заполнится вся окружность. По принципу заполнения окружности вышивают овалы, квадраты и не ровные замкнутые линии.

Заполнение дуги

Деление и прокалывание элемента выполняют аналогично. Вышивание лучше начинать с более выпуклого конца дуги. Расстояние между стежками по лицевой стороне должно быть не менее 2 см. Заполняют элемент до последней точки.

Заполнение треугольника

Деление и прокалывание элемента выполняют аналогично. Количество проколов должно быть симметричное. Вышивание начинают с вершины треугольника, соединяя её с основанием, далее по часовой стрелке или против неё.

Слайд 13-18

  1. Представление творческих результатов учащихся.

Освоив эти элементы, можно вышивать различные работы.

Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник! И всегда хорошее настроение!

Слайд 19-24

  1. Практическая работа « Изготовление рамки для фотографии».

  1. Вырезать рамку по трафарету.

  2. Нанести рисунок вышивки.

  3. Проколоть заготовку,

- использовать булавку и губку или поролон;

- использовать резец.

  1. Заполнить углы.

  2. Заполнить окружность.

  3. Заполнить дуги.

  4. Оформить рамку:

- подклеить нитки на изнаночной стороне;

- оформить рамку с изнаночной стороны;

- закрепить уголки;

- установить фото в уголки.

7. Рефлексия.

Круглый стол по результатам совместной деятельности учителя-мастера и слушателей.

Что полезного Вам дал проведённый мастер - класс? ______________________________________________________________________________

Что Вы будете использовать в своей работе? ______________________________________________________________________________

В реализации каких учебных тем Вы могли бы применять эту технику? ______________________________________________________________________________

Пожелания учителю-мастеру ______________________________________________________________________________





© 2010-2022