Рабочая программа Технология 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

средняя общеобразовательная школа № 6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель С.Ф.Костарева ________________________

ФИО

Протокол №___________

«___» ____________ 20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____ / Н.И. Якупова/

ФИО

«___» ____________ 20__г.

Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ №6

_____ /Н.М. Машкина/

ФИО

Приказ №____________

«___» ______ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Технологии 7 класс


срок реализации программы 2014-2015 учебный год


разработана на основе авторской программы для основного общего образования по технологии Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2010

составитель Мусагитов Роман Тимиршинович







Год составления программы: 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативная основа:


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.6,7)

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование (п.2,5)

  1. Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. № 216 ст.41.

  2. Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений РФ. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 в редакции от 19.08.2013 г. № 1384.

  3. Учебный план МОБУ СОШ № 6 им. М.А.Киняшова города Благовещенска РБ на 2014 -2015 учебный год.

  4. Авторская программа для основного общего образования по технологии разработанной научным коллективом под руководством Ю.Л. Хотунцева - доктор физико-математических наук, профессором МПГУ и В.Д. Симоненко - член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. Москва «Просвещение» 2010.

  5. Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Цели и задачи изучения технологии, роль технологии

в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

Программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» (1-4, 5-11 классы; В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, издательство «Просвещение», 2007г.) уровень обучения - базовый.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Программа реализует следующие задачи учебного предмета:

- Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Общая характеристика учебного курса


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома».

Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит на этапе общего образования 350 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». Рабочая программа рассчитана: 7 класс - 68 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю.


Планируемые Результаты изучения предмета «Технология»


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


Основное содержание курса:


.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.(42 ч.)

1.Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. (12ч.)

Вводный инструктаж (1ч.)

Теоретические сведения Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Теоретические сведения Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины. Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД. Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесиной. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Практические работы Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет от­клонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет размеров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фасонной детали.

Варианты объектов труда Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полученной точением.

2.2.Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. (14ч.)

Теоретические сведения Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования. Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Практические работы Ознакомление с термической обработкой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винтового и горизонтально-фрезерного станков, токарными резцами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками. Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки, нарезание резьбы. Разработка операционной карты на точение детали вращения.

Варианты объектов труда Токарно-винторезный и горизонтально-фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. 06разцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта на точение детали вращения.

3.Черчение и графика (4 ч.)

Теоретические сведения Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж дета­ли, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конст­рукторские документы.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Практические работы Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Простановка размеров. Чтение чертежа.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже.

Варианты объектов труда Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

4.Декоративно-прикладное творчество (16ч)

Теоретические сведения Народные промыслы, распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ. Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Чеканка. Материалы, инструменты, приспособления для этих видов художественной обработки металла. Приемы выполнения работ.

Практические работы Упражнения на выполнение мозаичного набора, ручного тиснения по фольге. Изготовление декоративно-прикладного изделия из проволоки, мозаики с металлическим контуром, чеканки.

Варианты объектов труда Образцы мозаичного набора, руч­ного тиснения по фольге, изделий из проволоки, чеканки.

5.Технология ведения дома (ремонтно-строительные работы) (6 ч.)

Теоретические сведении Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Практические работы Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Простановка размеров. Чтение чертежа.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже.

Варианты объектов труда Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

5.1.Основы технологии оклейки помещений обоями (2ч)

Теоретические сведения Основы технологии оклейки поме­щений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями.

Практические работы Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

Варианты объектов труда Стена, обои.

5.2Основы технологии малярных работ (2ч)

Теоретические сведения. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места для малярных работ. Практические работы .Изучение технологии малярных ра­бот.

Варианты объектов труда Краски.

5.3Основы технологии плиточных работ (2ч)

Теоретические сведения Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда Облицовочная плитка.

6.Проектирование и изготовление изделий (творческий проект) (16 ч.)

Теоретические сведения Тематика творческих проектов. Этапы проектирования и конструирования. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации.

Практические работы Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для телефона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволока); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флюгер (жесть и проволока) и др.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны

знать:

  • роль техники и технологии в развитие человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основу технологии производства;

  • классификацию машин по их функциям;

  • общие принципы технического и художественного конструирования изделий;

  • иметь понятия о технологическом процессе и его элементов, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей, уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

  • иметь представление о современных технологиях;

  • иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;

  • иметь общее представления об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

уметь:

  • выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

  • рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

  • работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

  • составлять индивидуальный или коллективный проект учебно-практической деятельности;

  • конструировать и составлять объемные изделия из тонколистового металла и проволоки типа игрушек-сувениров;

  • владеть основами художественной обработки древесины или металлов, конструировать и изготовлять простейшие приспособления для выполнения таких работ.

должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

  • Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

Оценка достижений ожидаемых (планируемых) результатов освоения

рабочей программы

В результате обучения по курсу «Технология» учащиеся должны:

знать

1) как определять потребности людей;

2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;

3) как планировать и реализовывать творческий проект;

уметь

1) кратко формулировать задачу своей деятельности;

2) отбирать и использовать информацию для своего проекта;

3) определять перечень критериев, которым должно соответ­ствовать разрабатываемое изделие;

4) оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

5) выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;

6) планировать изготовление изделий и изготовлять их;

7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;

8) испытывать изделие на практике;

9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;

10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

11) определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

12) использовать элементы маркетинга дли продвижения своего товара, разрабатывать. рекламу своего изделия.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отно­шения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения:

• ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;

• обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

• формирование общетрудовые знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

• ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;

• развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из различных областей для решения практических задач;

• подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

- вводное занятие

- технология в жизни человека и общества

- основы проектирования

- создание изделий из текстильных и поделочных материалов

- кулинария

- технология ведения домашнего хозяйства.

Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, практических и лабораторных работ, выполнение проектов, проведение экскурсий.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по выполнению проектов под руководством учителя, упражнениям по освоению подготовки швейной машины к работе, практической работе, работе в бригадах. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, участвуют в коллективной работе, занимаются индивидуально.

Контрольные требования сводятся к следующему:

-выполнению тестов по теоретическому материалу,

-выполнению образцов изделий, вышивки, вязания,

-выполнению чертежей,

-выполнению проектов с использованием презентаций,

-изготовлению изделий, приготовлению блюд.

Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель по 2 часа в неделю.

При оценке выполнения практических заданий учитель может руководствоваться следующими критериями :

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок

«2» - обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Формы контроля:

- практическая работа;

- тесты;

- творческие проекты;

- внеклассные мероприятия (выставки детского творчества, конкурсы, участие в олимпиадах по технологии)





Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

Примечание

I полугодие (34 часа)

  1. Технология обработки древесины - 12 часов

Уметь организовать свое рабочее место.

Знать основные операции обработки древесины.

Научиться работать ручными инструментами для обработки древесины.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

1

Вводный инструктаж.

В

2

Технология токарной обработки древесины.

Т

3

Технология токарной обработки древесины.

Т

4

Выбор заготовок и технологическое планирование работы.

Т

5

Разработка конструкции изделия и технология изготовления его деталей.

Т

6

Составление технологической карты изделия.

Т

7

Изготовление изделий из древесины с элементами художественной отделки.

Т

8

Изготовление изделий из древесины с элементами художественной отделки. Разработка эскиза.

Т

9

Изготовление изделий из древесины с элементами художественной отделки. Разметка заготовок.

Т

10

Изготовление изделий из древесины с элементами художественной отделки. Контроль качества.

Т

11

Сборка изделий и их отделка (на гвоздях, шурупах, клее).

Т

12

Сборка изделий и их отделка. Контроль качества.

И


  1. Технология обработки металла - 14 часов

Уметь организовать свое рабочее место.

Знать основные операции обработки металла.

Научиться работать ручными инструментами для обработки металла.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

13

Виды сталей. Понятие о термообработке.

В

14

Составление эскиза цилиндрических деталей с конструкционными элементами.

Т

15

Механизмы различных станков. Устройство токарно-винторезного станка.

Т

16

Выполнение кинематической схемы станка.

Т

17

Технология токарных работ по металлу.

Т

18

Определение формы, размеров и материала заготовки.

Т

19

Устройство и принцип работы настольно-горизонтального станка.

Т

20

Выполнение технического рисунка станка и кинематической схемы.

Т

21

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.

Т

22

Нарезание резьбы на болтах и гайках.

Т

23

Технология фрезерных работ по металлу.

Т

24

Составление эскиза детали с уступами, пазами.

Т

25

Технология обработки детали на горизонтально-фрезерном станке.

Т

26

Составление технологической карты изделия.

И

3.Черчение и графика - 4 часа

Уметь работать на токарном и фрезерном станках.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

27

Чертежи деталей изготавливаемые на токарном станке.

В

28

Чертежи деталей изготавливаемые на фрезерном станке.

Т

29

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

Т

30

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения.

И


  1. Декоративно-прикладное творчество - 16 часов

Знать основные операции художественной обработки материалов.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

31

Мозаика по дереву (Инструкция, блочная мозаика). Техника выполнения.

В

32

Подготовка рисунка для мозаичного набора.

Т

33

Фигурный набор штока.

Т

34

Выполнение объемного изображения, наклеивание и отделка мозаичного набора.

Т

35

Тиснение по фольге.

Т

36

Художественное тиснение по фольге.

Т

37

Художественные изделия из проволоки.

Т

38

Изготовление ажурной скульптуры из металла.

Т

39

Мозаика с металлическим контуром.

Т

40

Изготовление мозаики с металлическим контуром.

Т

41

Басма.

Т

42

Изготовление басмы.

Т

43

Пропильной металл.

Т

44

Изготовление изделий в технике пропильного металла.

Т

45

Чеканка на резиновой прокладке.

Т

46

Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

И


  1. Культура дома (ремонтно-строительные работы) - 6 часов

Уметь проводить ремонтные работы.

Знать основные виды труда в доме.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

47

Основы технологии оклейки помещений обоями.

В

48

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

Т

49

Основы технологии малярных работ.

Т

50

Изучение технологии малярных работ.

Т

51

Основы технологии плиточных работ.

Т

52

Ознакомление с технологией плиточных работ.

И


  1. Творческий проект - 16 часов

Уметь планировать свою работу.

Уметь разрабатывать технологическую карту.

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни

53

Виды изделий. Украшение проекта.

В

54

Выбор и обоснование проекта.

Т

55

Оценка интеллектуальных и финансовых возможностей.

Т

56

Сборка и обработка необходимой информации.

Т

57

Планирование и организация проекта.

Т

58

Выполнение проекта.

Т

59

Обоснование конкретной потребности.

Т

60

История развития изделия.

Т

61

Краткое определение дизайнерской задачи.

Т

62

Выбор формы изделия.

Т

63

Конструкции изделий.

Т

64

Выбор материалов.

Т

65

Экономический расчет.

Т

66

Оценка качества.

Т

67

Защита творческого проекта.

Т

68

Защита творческого проекта.

И











Перечень учебно-методического обеспечения

Документы

  1. Закон «Об образовании»

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего. и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализуемых программ общего образования».

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

6. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы по предмету «Технология» под редакцией Ю.Л. Хотунцева; В.Д. Симоненко. Москва. Просвещение 8-е издание,2010г.;

При составлении программы использовался учебно-методический комплект:

Для учителя:

1.Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы по предмету «Технология» под редакцией Ю.Л. Хотунцева; В.Д. Симоненко. Москва. Просвещение 8-е издание,2010г.;

2.Поурочные разработки по технологии К.Л. Дерендяев, 7 класс, Москва. ВАКО.2011г;

3. Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко,Технология.5-9 классы (вариант для мальчиков), Волгоград: Учитель, 2009.- 115с.;

3.Электронные учебные ресурсы:

- Тематическое планирование «технология» по программе В.Д. Симоненко. Издательство «Учитель»,2010г.;

- «Технология. Технический труд 5-8 класс (практико-ориентированные проекты). Издательство «Учитель»,2010г.;

- standart.edu.ru - Федеральный государственный образовательный стандарт;

- uroki.net/doctrud.htm - Для учителя технологии и трудового обучения

- rusedu.info - Информатика и ИКТ в образовании

- prosv.ru - сайт издательства «Просвещение».

Для обучающихся:

Учебник Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. под редакцией В.Д.Симоненко. Технология: технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф,2012г.




Перечень проектов для учащихся 7 классов

1. Подарок своими руками

2. Устройство для полива сада

3. Приспособление для съёма яблок

4. Комбинированная тяпка-грабли

5. Матрешка неваляшка

6. Изделия с использованием технологий промыслов

7. Пути экономии электрической энергии

8. Изделие с использованием радиодеталей

9. Изделие с использованием электротехнических элементов и устройств

10. Изделие с использованием электронных элементов и устройств

11. Оформление интерьера жилого помещения

12. Отделка готового изделия

13. Молдинг персонального компьютера

14. Проектирование персональной карьеры

15. Способы предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода

16. Разработка бизнес-плана

17. Изготовление осветительных приборов

18. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений

19. Экологическая безопасность при выполнении ремонтно-отделочных работ

20. Анализ рекламы современной бытовой техники

21. Технология сбора информации о путях трудоустройства

16


© 2010-2022