Открытый урок Искусство причёски

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУ № 136


БИНАРНЫЙ УРОК




По дисциплинам: «Материаловедение»

«Искусство причёски»

«Производственное обучение»

На тему: «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗА ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННОЙ УКЛАДКИ ВОЛОС В ПРИЧЁСКУ И ВЫПОЛНЕНИЕ МАКИЯЖА ЛИЦА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА»



Автор-составитель-

Салатикова Г.В. - Мастер п/о

ПОУ - ГБОУ НПО ПУ № 136 МО


2013г.


ПЛАН БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ:

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ, ИСКУССТВО ПРИЧЁСКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ


Тема урока: «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗА ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННОЙ УКЛАДКИ ВОЛОС В ПРИЧЁСКУ И ВЫПОЛНЕНИЕ МАКИЯЖА ЛИЦА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА»

Цели урока:

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять укладку волос, используя различные виды.

ПК 3.3. Выполнять макияж лица, соблюдая основные правила.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Образовательная:

  • сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению современной укладки волос различными способами;

  • формирование у учащихся умение и навыки по выполнению макияжа лица различными способами;

  • формирование у учащихся умение и навыки по созданию единого целого образа;

  • формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

  • воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

Развивающая:

  • развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

  • развить познавательный интерес к выбранной профессии.

Задачи:

Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности, уважительного отношения к людям;

  • включение всех обучающих в режим самостоятельной работы;

  • формирование эстетического и художественного вкуса.

Развивающие:

  • развитие способности к творческому мышлению;

  • развитие интеллектуальных возможностей и волевых качеств личности обучающихся;

  • развитие познавательных процессов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, и организаторских способностей;

  • формирование проектной деятельности, проектного мышления.

Обучающие:

  • формирование теоретических знаний по истории современной моды;

  • овладение умениями, необходимых для поиска и использования необходимой информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

  • получения опыта применения знаний и умений в самостоятельной трудовой деятельности.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС»,

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор, муляж;

Инструменты: инструменты для расчёсывания волос, инструменты для укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при укладке волос, косметические средства, декоративная косметика, декоративные украшения;

Наглядные пособия: муляж с заранее выполненном на нём современной укладки волос.


ХОД УРОКА


1.Организационная часть урока:

  • проверка наличия обучающихся;

  • отметить в журнале;

  • проверка подготовленности обучающихся к уроку;

  • сообщить тему и цель урока;

  • сообщить этапы урока.

2.Вводный инструктаж:

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт бинарный урок по предметам: «Производственное обучение», «Материаловедение», «Искусство причёски» на тему «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗА ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННОЙ УКЛАДКИ ВОЛОС В ПРИЧЁСКУ И ВЫПОЛНЕНИЕ МАКИЯЖА ЛИЦА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА». Наш урок будет проходить следующим образом: он будет состоять из двух этапов:

1 этап - Актуализация знаний: Мы с вами вспомним и проверим ранее пройденный материал на тему «Основные приёмы укладки волос» и «Основы моделирования» при помощи устных вопросов и дискуссии на собственном клиенте. Это хорошая возможность вспомнить и повторить пройденный материал, а также одновременно использовать и применить свои знания на производственном обучении. Каждый вопрос будет оцениваться в 1 балл, наивысшее количество баллов за этот этап - 5 баллов.

2 этап: В этом этапе учащиеся самостоятельно выполняют укладку волос в причёску современным способом, используя при этом различные технологии, которые были ранее отработаны. Итак, приступим к 1 этапу урока.

Актуализация знаний:

Проводится актуализация знаний по пройденному материалу в виде устного опроса. Опрос у нас с вами будет проходить в форме дискуссии и совместного обсуждения учащимися - вопросов конкретно к каждому учащемуся и ответа на них вслух. Каждый учащийся приглашает в кресло своего клиента и отвечает на следующие вопросы:

  1. Определите структуру волос вашего клиента: тип, цвет, свойства

  2. Определите тип лица вашего клиента

  3. Выявите явные дефекты лица клиента

  4. Подберите вид и тип причёски, который «завуалирует» дефекты внешности клиента

  5. Расскажите правила и порядок выполнения макияжа лица

После актуализации знаний приступаем к теоретической части урока.

Теоретическое обучение:

В начале нашей практической части урока мы вспомним с вами о соблюдении техники безопасности при оформлении волос в причёску. Сегодня вам предстоит самостоятельно выполнить укладку волос современным способом, используя при этом различные технологии, которые были ранее отработаны. Технологии выполнения причёсок весьма разнообразны и насыщены различными приёмами обработки прядей. Волосы можно уложить при помощи рук - например используя вид холодной укладки волос - «волны» или плетения всевозможных кос, а также применить вид воздушной укладки - уложив волосы феном; вид горячей укладки - использование щипцов для создания различных форм локонов. Часто в укладке волос используют фигурные проборы и такие операции как начёс и тупирование. Для украшения причёски можно применять декоративные украшения в зависимости от её характера и назначения. Далее, вам предстоит выполнить макияж лица. Технику нанесения макияжа, его цветовую гамму вы можете выбрать сами, но так чтобы было соответствие с общеустановленными правилами нанесением макияжа, стилем причёски и одежды. В конце урока мы сможем увидеть и оценить получившийся образ в целом. Этот этап урока будет оцениваться следующим образом:

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ

КОЛ-ВО БАЛЛОВ

1

Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера)

5 баллов

2

Соблюдение техники безопасности

5 баллов

3

Выполнение укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами, аккуратность)

10 баллов

4

Выполнение макияжа лица (знание технологического процесса, владение инструментами, аккуратность)

5 баллов

5

Заключительные работы (уборка рабочего места)

5 баллов

6

Создание единого гармоничного образа

5 баллов

Наивсшее количество за второй этап урока - 35 баллов. Наивысшее количество баллов за весь урок - 40 баллов. После завершения объяснения задания, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ.

Практическое задание

Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения укладки волос, косметические средства, парикмахерское бельё.

Оснащение:

Инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), приспособления используемые для укладки волос (пульверизатор, зажимы, воротнички), косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак), декоративная косметика.

Инструктирование учащихся по материалу урока


  1. Инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении укладки волос различными способами.

  2. После выдачи заданий и объяснения хода урока, учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

  3. По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

  4. Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.

Текущее инструктирование


Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.

Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время третьего целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении укладки волос современным способом или макияжа лица.

Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении укладки волос современным способом или макияжа лица.

  • Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

  • Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

  • Незнание технологического процесса.

  • Неправильные действия при нанесении макияжа.

  • Неправильно подобрана причёска и макияж лица.


4. Заключительная часть урока:

  • подвести итоги теоретического задания;

  • подвести итоги практического задания;

  • провести анализ деятельности обучающихся;

  • разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

  • показ лучших работ;

  • сообщение оценок, общих итогов;

  • беседа с учащимися, благодарность за урок.



















Таблица перехода баллов в оценки


Баллы

Оценка

40-35 баллов

«5»

34-25 баллов

«4»

24-20 баллов

«3»

19- и менее баллов

«2»











Ф.И.О.

Актуализация знаний

5 баллов

Подготовительные работы

5 баллов

Соблюдения т/б

5 баллов

Выполнение укладки волос

10баллов

Выполнение макияжа лица

5 баллов

Заключительные работы

5баллов

Создание единого образа

5 баллов

ИТОГО

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21










22










23










24











© 2010-2022