Статья Формирование социально-трудовой компетеции у учащихся 6 класса на уроках технологии

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вряд ли кто-нибудь станет спорить, современное общество стремительно меняется. Настолько стремительно, что мы подчас оказываемся совершенно беспомощными перед необходимостью дать совет взрослеющему ребенку, поскольку именно в такие моменты осознаем, что ему через несколько лет вступать в совершенно иную жизнь, чем вступали мы сами.

Современный молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять знание.

Однако в условиях неоднозначности социальной ситуации, в которой живет человек, он сталкивается с неопределенностью в области карьеры, профессии, с вероятностью нестабильной занятости и необходимостью самостоятельного ее обеспечения. Данные проблемы человека являются и следствием того, что в социально-трудовой среде современной России, характеризующейся динамизмом и противоречивым характером, произошли существенные деформации в отраслевой и профессионально-квалификационной структуре занятости, профессиональных ориентирах и предпочтениях. Значительными темпами продолжают расти безработица и неформальная занятость, снижается роль государственных гарантий, а социальная незащищенность, неудовлетворенность сферой деятельности становятся повседневной реальностью. Учащихся необходимо целенаправленно готовить к адекватному позиционированию себя в столь сложной социально-трудовой среде. И эта подготовка становится одной из важнейших задач образования.

Об этом говорит тема моего доклада «Проблема формирования социально- трудовой компетенции на уроке у учащихся 6 класса».

Социально- трудовая компетенция- означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско- общественной деятельности т.е ( выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально- трудовой сфере (права потребителя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Для благополучного формирования социально- трудовой компетенции необходимо грамотно подводить ребенка к той или иной деятельности, тонкой нитью навести на вывод и самоанализ, научить конкретизировать задачу и цель деятельности.

Такая форма работы позволит ребенку адаптироваться приспособиться к выполняемой работе, позволит получить личный опыт с использованием метода проб и ошибок.

Напряженность, нестабильность и непредсказуемость ситуации профессионального самоопределения учащихся ставит задачи стимулирования самостоятельности решения ими проблемы, исходя из состояния сознания общества, отражающегося индивидуальном уровне. Возникают также задачи обогащения личности способами ориентировки и моделирования собственного поведения и деятельности на основе постижения, учета и преобразования социальных, экономических, культурных и экологических условий социума. В новой культурной ситуации изменяются представления о том, что означает образованность человека. Новый тип образовательного результата не сводится к простой комбинации сведений и навыков. Образованный человек XXI века должен обладать высоким уровнем мыслительной гибкости, быть способным к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях, быть социально состоятельным. Как ответ на запрос практики формируется компетентностный подход в образовании.

Постановка и решение проблемы формирования социально-трудовых компетенций учащихся удовлетворяет не только теоретический интерес педагогики, но и запросы образовательной практики.

Важнейшей целью образования провозглашается сегодня всестороннее развитие ребенка. Развитие ребенка означает формирование у него новых способностей, т.е. особого рода свободы действия относительно некоторых областей практики.


© 2010-2022