• Преподавателю
  • Технология
  • Практическое повтрение (подготовка к экзамену). Пошив элементов рабочей одежды для сюжетно-ролевых игр детям детского сада

Практическое повтрение (подготовка к экзамену). Пошив элементов рабочей одежды для сюжетно-ролевых игр детям детского сада

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: профессионально- трудовое обучение (швейное дело)

Учитель: Полхова Светлана Викторовна

Дата:

Класс: 9

Количество часов:

Тема урока. Практическое повторение (подготовка к экзамену). Пошив элементов рабочей одежды для сюжетно- ролевых игр детям детского сада.

Цели урока. Систематизировать знания и совершенствовать умения учащихся по пошиву изделий самостоятельно.

Развивать мыслительную деятельность и связную речь учащихся.

Воспитывать стремление к повышению качества пошива изделий, выполнения швов.

Наглядные пособия: образцы элементов рабочей одежды для сюжетно- ролевых игр детям детского сада, образец передника с закругленным срезом, план пошива передника с закругленным срезом, карточки «Последовательность выполнения технологической операции» и «Проверка качества работы», вопросы экзаменационных билетов

Вид контроля: ответы на вопросы, контроль за действиями, контроль качества.

Мотивационно-ориентировочный этап.

I. Организационная часть.

1.1.Рефлексия.

1.2.Подготовка к уроку.

  • Отметить посещаемость и готовность к уроку.

  • Обратить внимание на осанку, внешний вид и настроение учащихся.

  • Повторить и зафиксировать записи в «Журнале по ТБ».



Поисковый этап

II. Актуализация опорных знаний.

Ответы на вопросы.

- Чем занимались на прошлом уроке?



- Какие изделия шили?

Ответы детей

(отвечали на вопросы экзаменационных билетов и шили элементы рабочей одежды для сюжетно- ролевых игр детям детского сада)

шили головные уборы продавцам, сапожникам, поварам,

медработниками)

III.Теоретическая часть.

3.1.Сообщение темы и цели урока. Пошив элементов рабочей одежды для сюжетно- ролевых игр детям детского сада- передник с закругленным срезом.

3.2. Беседа по теме: «Пошив элементов рабочей одежды для сюжетно- ролевых игр детям детского сада».

Ответы на вопросы.

-Какое изделие будем шить?

- Назовите детали передника с закругленным срезом?

-Вспомните план пошива передника с закругленным срезом.

3.3.Закрепление материала.

- Расскажите последовательность выполнения технологической операции.







- На что необходимо обратить внимание при проверке качества работы?

-От чего зависит качество выполненного изделия?



Ответы детей.

Дети называют и показывают.

Работа с магнитной доской (План пошива передника)



Последовательность выполнения технологической операции:

наложить обтачку на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, притачать (ширина шва 7 мм)

отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

настрочить обтачку на 1- 2 мм от сгиба, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза, приутюжить

Работа с карточками «Проверка качества работы»

Ответы детей.

IV.Физкультминутка.

Практический этап

V.Практическая часть.

Вводный инструктаж

5.1.Сообщение темы практической работы.

5.2.Подготовка рабочих мест.

5.3.Повторение правил безопасной работы.

5.4. Повторение последовательности выполнения технологической операции

Самостоятельная работа.



Проверка качества работы

  • ширина обтачки одинаковая по всей длине обрабатываемых срезов;

  • строчка ровная, проложена на расстоянии 1- 2 мм от сгиба;

  • ширина канта из обтачки по изнаночной стороне одинаковая по всей длине обрабатываемого среза;

  • влажно- тепловая обработка выполнена качественно.





Пошив элементов рабочей одежды для сюжетно- ролевых игр детям детского сада.

Самоконтроль

и

взаимоконтроль

Текущий инструктаж.

Целевые обходы: соблюдение правил техники безопасности.

Индивидуальная работа: помощь при выполнении задания, наводящие вопросы.

По мере необходимости гимнастика для рук и глаз,

эмоциональные разрядки (шутки, загадки, пословицы и поговорки о труде).

Рефлексивно- оценочный этап

IV.Заключительная часть.

Заключительный инструктаж.

Воспроизведение основных моментов урока.

Выделение положительных моментов и недостатков в работе воспитанников.



Повторение.

Ответы на вопросы.

-Чем мы занимались на уроке?

-Для чего служит передник с закругленным срезом?



-Где можно использовать передник с закругленным срезом?







Игровой момент: «Мы на экзамене».

Ответы детей.

(передник с закругленным срезом служит для защиты одежды человека от загрязнения)

В наших передниках дети

будут выполнять в играх роль мамы,

дежурить по столовой,

в своих играх они смогут «работать цветоводами»,

в передниках дети будут «официантами в кафе»,

«прачками в кукольных прачечных»

Ответы на вопросы экзаменационных билетов

Анализ и оценка работы учащихся на уроке.

Рефлексия.

-Что делали сегодня на уроке?

-Как делали?





-Где пригодятся ваши знания и умения?



Ответы детей

(Старались шить аккуратно, быстро, качественно, с любовью,

берегли каждую минутку!)

Умение везде найдет применение

(сначала на экзамене, потом в училище, затем в жизни)

Окончание урока.

Уборка рабочих мест.



© 2010-2022