- Преподавателю
- Технология
- Открытое занятие Отделка изделия аппликацией
Открытое занятие Отделка изделия аппликацией
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Король М.Н. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества» Муниципального образования городской округ Красноперекопск
Республики Крым
Методическая разработка открытого занятия
«Отделка изделия аппликацией»
для обучающихся кружка по пошиву костюмов
художественной самодеятельности
МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»
Подготовила Король Марина Николаевна
педагог дополнительного образования
руководитель кружка по пошиву костюмов
художественной самодеятельности
г.Красноперекопск
2015 г.
Цели урока:
1. Расширить представления обучающихся об использовании отделки изделий:
- изучение опыта применения аппликации в современном творчестве;
- закрепить овладение приёмами и способами работы по технологии изготовления аппликации.
2. Коррекция памяти на основе выполнения упражнения на запоминание местонахождения предметов. Коррекция ориентировочных действий через определение нахождения предметов.
3. Воспитание у обучающихся творческого начала, нравственных и эстетических качеств.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Готовые изделия, ножницы, нитки, иголки, булавки, шаблоны для перевода узоров, ткань, ксерокопии с рисунками стежков, альбом «Виды отделок».
Этапы
урока.
Ход урока.
Деятель-ность учащихся.
I.Организа-ционный.
Приветствие; правильная посадка учащихся; психологический настрой: Игра на развитие ориентировочных действий. «ЗАПОМНИ С ЧЕМ». Оборудование: предметы группами, коробка, ящик и пакет. Ход игры: Педагог на глазах у учащихся кладет в пакет 2 колокольчика, в коробку - 4 шарика, в ящик - 5 конфет. Меняет пакет, коробку и ящик местами и предлагает вспомнить, с чем пакет? С чем коробка? С чем ящик?
Рассажи-ваются по местам.
Внима
тельно следят за действ.
педагога.
Отвечают, где находятся предметы.
II.Повто-рение.
Вопросы к учащимся: 1. Что называют отделкой изделия? Какие виды отделки вы знаете? 2. Что называют аппликацией? 3. С помощью чего переносят рисунок на ткань?
Отвечают
на
вопросы.
III. Изуче-
ние нового материала.
1.Сообщение темы занятия.
2.Объяснение о применении отделки: Шёлковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, а также аппликация прочно вошли в нашу жизнь. Их применяют и в свадебном наряде невесты, богато украшают кружевами, лентами, рюшами, тесьма и аппликация украшают любой национальный костюм, а отделанные ими шляпки, сумочки и платья придадут так называемую «изюминку». Расцвет этого искусства пришёлся на 70-е годы 19 столетия. К тому времени аппликацию можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стёганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение аппликации. В ближайшие годы этот вид отделки ждёт широкое распространение и успех. Сегодня на уроке мы выполним аппликацию на салфетке.
3.Объяснение и показ предстоящей на уроке работы: Для основы при изготовлении аппликации используют самые разнообразные ткани: хлопковые, льняные, шёлковые, шерстяные. Изготовить аппликацию можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надёжно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь неё легко проходила нитка. Рисунок можно перевести на ткань и вырезать или воспользоваться готовой аппликацией. Показать образец выполненной работы.
4.Повторение правил техники безопасности.
Слушают педагога.
Слушают педагога.
Называют безопас-
ные
приёмы работы с иглой и ножни-
цами.
IV. Практи-ческая
работа учащихся.
1.Выдача инструментов, материалов.
2.Вырезание заготовки для аппликации из ткани.
3. Заправка нитей в иглы. Физминутка: «Мальчик - пальчик, где ты был?...»
4. Выполнение аппликации по образцу с использованием ксерокопий рисунков пошагового выполнения швов (элементы -вперёд иголку, тамбурный шов).
Вырезают заготовку. Заправ-
ляют
нитки в
иглы и закреп-
ляют, делают узелки. Выпол-
няют разминку. Выпол-
няют апплика-
цию на салфетке.
V. Индиви-дуальная работа.
1.Дополнительный показ. Как закрепить нитку по окончании выполнения стежков. Выполнение элемента «тамбурный шов»,
2.Показ последствий неправильного затягивания нити или ткани.
Обращ.
за помо-
щью к педагогу. Внима-
тельно следят за действ.
педагога.
VI. Подве-дение
итогов
занятия.
1.Закрепление: 1).Как давно зародилась аппликация? 2).Какие виды швов мы сегодня рассмотрели? 3).Где можно применить этот вид творчества? 4).Как закрепить шов? 2.Оценка работы каждого учащегося. 3.Сложить и сдать инструменты, оборудование, материалы.
Отвечают
на
вопросы.
Склады-
вают рабочие инстру-
менты, матер., сдают педагогу.