Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Маркетинг

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


ЦК «ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»




Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Маркетинг



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого семинарского занятия

по дисциплине *ОП.11 Маркетинг


на тему: «Инновационные технологии продвижения товара»



2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


ЦК «ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора И.о. директора ГПОУ

по учебной работе «Донецкий электрометаллургический техникум»

_____________Р.Н. Михненко _____________И.А. Караван

«01» декабря 2015 г. «01» декабря 2015 г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по дисциплине *ОП.11 Маркетинг


на тему: «Инновационные технологии продвижения товара»







2015

Составитель - Малыгина Елена Александровна, преподаватель экономических дисциплин квалификационной категории «Специалист первой категории» ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

Рецензенты:

1. Овчинникова Г.Н. - преподаватель-методист, ПЦК экономических дисциплин, преподаватель квалификационной категории «Специалист высшей категории», ГПОУ Донецкий горный техникум им. Е.Т. Абакумова.

2. Белецкая Н.С. - председатель цикловой комиссии «Экономических дисциплин», преподаватель экономических дисциплин квалификационной категории «Специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум».

В данной методической разработке открытого занятия на тему: «Инновационные технологии продвижения товара» показаны способы, методы, формы проведения бизнес - семинара, который направлен на повышение образовательного уровня обучающихся; обмен опытом и мнениями (дискуссия) по поставленным преподавателем вопросам, связанных с основной деятельностью будущих специалистов среднего звена. При разработке данного занятия преподаватель применил инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, коллективный способ обучения, развитие критического мышления). Это способствует профессиональному, личностному развитию студентов.

Разработка открытого занятия рекомендована преподавателям экономических дисциплин специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) среднего профессионального образования для внедрения в учебно-воспитательный процесс.

Методразработка рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

ПЦК ___________Н.С. Белецкая

Протокол № 4 «26» ноября 2015 г.

Введение

Методическая разработка на тему: «Инновационные технологии продвижения товара» подготовлена в соответствии с рабочей программой профессионального учебного цикла, разработанной на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 525 от 17 сентября 2015 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 561 от 29 сентября 2015 г.) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей по направлению подготовки 38.00.00 «Экономика и управление».

Семинарское занятие является одной из форм активной деятельности студентов. В процессе обучения развивает у них общие компетенции: способность организовывать собственную деятельность, выбирая методы и способы выполнения заданий, оценивая их эффективность и качество.

В данной разработке семинарского занятия мы видим современный подход к организации учебного процесса с применением инновационных педагогических технологий. Особое внимание уделяется технологии развития критического мышления, направленной на формирование у студентов попытки соединить теоретический материал с его практическим использованием, как на занятиях, так и при прохождении практики на производствах.

Семинарское занятие закрепляет и расширяет знания студентов. Дискуссия позволяет организовать творческое, активное обсуждение теоретических и практических вопросов, формируя навыки самостоятельного анализа изученного материала.

В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров или услуг как отечественных, так и импортных конкурентов, является затратным, длительным и сложным процессом. Службы маркетинга в своей деятельности используют внедрение инновационных технологий, различные методы маркетинговых коммуникаций для продвижения продукции предприятий на современные рынки.

Самостоятельная работа, как одна из научно - исследовательских работ, выполняется с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее качество.

Применение новых образовательных технологий расширяет возможности контроля учебного процесса.

Полученные знания на данном занятии, студенты могут применять при изучении спецдисцилин, выполнении курсовых работ и выпускной квалифицированной работы.

Содержание занятия


Дата 11.12.2015 Группа ЭП-14-1/д Курс II

Специальность - 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Дисциплина - *ОП.11 Маркетинг

Преподаватель - Малыгина Елена Александровна

Тема: «Инновационные технологии продвижения товара»

Цели:

методическая - применять проектную технологию как одну из наиболее эффективных способов выявления творческих (проектных) умений и навыков студентов;

дидактическая - умение самостоятельно генерировать идеи из разных областей знаний; находить несколько вариантов решения проблемы; вести дискуссию; аргументировать собственные мысли и умения отвечать на незапланированные и неожиданные вопросы; адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.

развивающая - развивать возможность дифференцированного подхода к распределению проектного задания; способствовать творческому мышлению, умению убеждать, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

воспитательная - формировать навыки работы в группе; воспитывать желание заниматься научно-исследовательской работой, новаторством; способствовать высокому уровню профессиональной подготовки специалистов среднего звена, их нравственным качествам, проявлению интереса к профессии;

Вид занятия - семинар

Тип занятия - бизнес - семинар (поиск новых потребителей); обобщение знаний и умений теоретического материала.

Методы - проблемно-информационный, частично-поисковый, групповое парное обучение.

Форма занятия - индивидуальная, групповая, комбинированная.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Экономика», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Экономика организации», «Финансы, денежное обращение и кредит»

Обеспечиваемые: «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Внешнеэкономическая деятельность», «Инвестиции», «Управление затратами».

Методическое обеспечение занятия:

  1. Рабочая программа профессионального цикла ОП.11.

  2. Методическая разработка открытого занятия.

  3. Учебник по дисциплине «Маркетинг».

  4. Презентация на тему: «Инновационные технологии продвижения товара» (приложение 1).

Наглядность: - Промышленность Донецкого региона и велоспорт «Единое целое» (приложение 2, доклад 1, видеоролик).

- Преимущества продвижения велоспорта в Донецкой народной республике (приложение 3, доклад 2, видеоролик).

- Перспективы развития велотуризма в Донецкой народной республике (приложение 4, презентация 2).

- Инновационные технологии продвижения горного велоспорта (приложение 5, презентация 3).

- Инновационные технологии продвижения городского велоспорта на рынок (приложение 6, презентация 4).

ТСО мультимедийный экран, ноутбук, мультимедийный проектор.

Литература:

Основная 1. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2010. - 912 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - 12-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 816 с.

3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
4. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. - Москва: Дашков и Кº, 2010. - 671 с.

Дополнительная

1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический ком­плекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2010. - 568 с.

2. Орловская Л. «Маркетинговые коммуникации»,

Ж. Маркетолог № 4, 2002, с. 4-7

  1. Энциклопедия маркетинга: marketing.spb.ru/

4. Сайт гильдии маркетологов: marketologi.ru/

5. Сайт Российской ассоциации маркетинга: ram.ru/

6. On-line журнал по маркетингу 4p.ru: 4p.ru/

7. Административно-управленческий портал: aup.ru

  1. marketingandresearch.ru/-журнал






Ход занятия


Номер элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

Продолжи-тельность в минутах

(80 минут)

1.

Организационная часть

2 минуты

1.1.

Взаимное приветствие преподавателя и студентов

1.2.

Проверка присутствия студентов на занятии и их готовность к занятию.

2.

Мотивация (связь учебного материала с реалиями жизни, показ его практического значения)

3 минуты

Материал по данной теме имеет важное практическое значение, поскольку без соответствующих знаний и навыков в области маркетинговых технологий невозможно обеспечить заинтересованное отношение потенциальных потребителей к тому или иному товару.

3.

Основная часть (объявление темы, проблема занятия)

Тема: «Инновационные технологии продвижения товара»

Проблема: «Как организовать продвижения товара в современных условиях с учётом социальной ответственности маркетинга?».

65 минут

3.1.

Актуализация опорных знаний - разминка, тестирование

Устный опрос:

  1. 1. Что такое коммуникация?

  2. 2. Что представляет собой коммуникативная политика?

  3. 3. Что такое маркетинговые коммуникации?

  4. 4. Что такое реклама?

  5. 5. Какие существуют рекламные аргументы в пользу товара? Приведите примеры

  1. 6. Что такое продвижение?

  2. 7. Назовите основные виды продвижения.

3.2.

Учебно-дискуссионная часть (заслушивание докладов, презентации, просмотр видеороликов):

1. Промышленность Донецкого региона и велоспорт «Единое целое» (приложение 2, доклад 1, видеоролик)

2. Преимущества продвижения велоспорта в Донецкой народной республике (приложение 3, доклад 2, видеоролик).

3. Перспективы развития велотуризма в Донецкой народной республике (приложение 4, презентация 2).

4. Инновационные технологии продвижения горного велоспорта (приложение 5, презентация 3).

5. Инновационные технологии продвижения городского велоспорта на рынок (приложение 6, презентация 4).

3.3.

Дополнения к выступлениям докладчиков.

4.

Заключительная часть (подведение итогов).

5 минут

4.1.

Мы рассмотрели возможность использования такой, инновационной технологии как презентация. Презентация была выбрана нами в силу того, что это технология позволяет сочетать изображение звука, достаточно не сложна, но при этом очень информативна. Современные видео средства позволяют развернуть показ презентации практически в любом месте. Делая вывод об эффективности любых методов продвижения товаров, хочется подчеркнуть, что любое мероприятие должно быть просчитано заранее, учтены все факторы, которые могут повлиять на маркетинговый проект, ведь одно неосторожное решение может привести предприятие к большим потерям, а правильно и вовремя организованное - к получению дополнительной прибыли.


4.2.

Решение проблемы. В нынешней рыночной ситуации с учётов внедрения инновационной технологии, такой как презентации, в рекламной деятельности достигаются положительные результаты продвижения товара.


5.

Контроль знаний (оценка умений и знаний, творческого исследовательского подхода, при подготовке докладов, презентаций).

Комментирование работы студентов на занятии. Выставление оценок с учетом дифференцированного подхода.

3 минуты

6.

Домашнее задание (преподаватель подробно указывает объем домашнего задания, конкретно ставит цели и задачи, формы и способы выполнения задания).

Повторение раннее изученных тем по дисциплине. Подготовка к итоговой контрольной работе (конспект).

2 минуты


ПРИЛОЖЕНИЕ

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Маркетинг




Содержание приложений


  1. Презентация на тему: «Инновационные технологии продвижения товара» (приложение 1).

2. Доклад на тему: - «Промышленность Донецкого региона и велоспорт «Единое целое»» (приложение 2).

3. Доклад на тему: - «Преимущества продвижения велоспорта в Донецкой народной республике» (приложение 3).

4. Презентация на тему: «Перспективы развития велотуризма в Донецкой народной республике» (приложение 4).

5. Презентация на тему: - «Инновационные технологии продвижения горного велоспорта» (приложение 5).

6. Презентация на тему: - «Инновационные технологии продвижения городского велоспорта на рынок» (приложение 6).


© 2010-2022