Конспект урока по швейному делу на тему: Юбка - вид поясного изделия 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по швейному делу на тему: Юбка - вид поясного изделия 7 классКонспект урока по швейному делу на тему: Юбка - вид поясного изделия 7 классКонспект урока по швейному делу на тему: Юбка - вид поясного изделия 7 классКонспект урока по швейному делу в 7 классе

Тема: «Юбка - вид поясного изделия».

Цели: 1. Сформировать первоначальные представления о юбках.

2. Коррекция тактильных ощущений.

3. Воспитывать эстетический вкус и интерес к шитью.

Оборудование: Образцы юбок, корсажная лента, резиновая тесьма, тесьма-молния, крючки и петли, пуговицы, образцы тканей, словарик, учебник, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, уточнение присутствующих на уроке, подготовка к уроку необходимого оборудования.

II. Повторение правил безопасной работы

Сегодня на уроке нам понадобятся некоторые инструменты и оборудование, а какие вы должны отгадать.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются, Части разделяются.

(ножницы)

В полотняной стране, по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

(утюг)

- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с этими инструментами?

III. Сообщение темы урока

- Сегодня мы поговорим о юбках. Как вы думаете, к какому виду одежды по способу носки они относятся?

(Слайд 1)

Юбка может служить как самостоятельным видом одежды, так и быть частью комплекта (платья-костюма, жилета и юбки).

- Посмотрите на свою школьную форму. Что можно сказать о вашей юбке?

- Как вы думаете, ваши юбки можно отнести к повседневным, спортивным, форменным или домашним?

-Как вы уже поняли, юбки бывают разными по назначению (Слайд 2).

- А также разной длины и формы. Посмотрите на следующий слайд и прочтите, какой формы они бывают. (Слайд 3)

Запишите в словари новые слова: прямая юбка, юбка из клиньев, клешевая юбка.

В зависимости от фасона юбки используются разнообразные способы обработки верхнего среза:

  • Пояс

  • Корсажная лента

  • Резиновая тесьма

А для обработки застёжки используют тесьма-молния, крючки и петли, обметные петли, пуговицы.

Чтобы юбка смотрелась красиво и нарядно, её можно оформить складками, карманами, оборками, отделочными строчками. (Слайд 4).

Детали юбки называют полотнищами.

Посмотрите на следующий слайд.

-Какие по форме это юбки?

- Перечислите известные вам виды отделки юбок, представленные на слайде. (Слайд 5)

Физминутка

- На следующем слайде представлены клешевые юбки «солнце» и «полусолнце». (Слайд 6, 7)

Эти юбки имеют большое расширение по линии низа.

Догадайтесь, чем отличается юбка «солнце» от юбки «полусолнце»?


Разница между ними заключается лишь в том, что юбка-солнце в развёрнутом виде представляет собой цельный круг, а юбка-полусолнце - лишь его половину.

Юбка «полусолнце» может иметь одну деталь, быть с одним швом или состоять из двух деталей и иметь два боковых шва.

-Как вы думаете, может ли быть в юбках более двух швов?

- Да, и они называются юбки из клиньев. Количество клиньев только чётное число (4, 6, 8, 10 и 12 клиньев). (Слайд 8)

- Из скольких клиньев состоят эти юбки?

-Сколько швов в этих юбках?

- Посмотрите на образцы юбок и сделайте вывод, сколько швов может быть в них. (Слайд 9).

IV. Коррекционная работа.

Игра «Кот в мешке».

На ощупь определить, что находится в мешочке, и сказать где эта вещь применяется

(резиновая тесьма, тесьма-молния, крючки и петли, пуговицы, катушка ниток, кусочек ткани)

- Можно ли на ощупь отличить шерстяную ткань от шёлковой, льняной и хлопчатобумажной?

- Что объединяет все перечисленные ткани?

Верно, все эти виды тканей можно использовать при пошиве юбок. (Слайд 10).

V. Рефлексия

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Почему юбки относят к поясным изделиям?

- Какие могут быть юбки по форме?

- Как называют детали юбки?

VI. Оценка ЗУН учащихся



© 2010-2022