Рабочая программа по практике. Профессия Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования. Рабочая программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (далее – ППКРС). Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы по профессии. Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии оператора швейного оборудования. Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности различных организаций.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






УТВЕРЖДАЮ

Директор ________________

«___»___________20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной и производственной практики

обучающихся по профессии

29.01.08 Оператор швейного оборудования


















СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ………………………………………………………………………... 3

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ …………………………………………………….. 4

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………………………….. 5

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………. 6



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………….. 14

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Рабочая программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (далее - ППКРС).

Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы по профессии.

Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии оператора швейного оборудования.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности различных организаций.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в швейной мастерской училища мастерами производственного обучения. Производственная практика проводится в мастерской училища и в производственных цехах учреждения на основе договора, заключаемого между образовательным учреждением и учреждением.

Учебным планом на учебную практику отводится 360 часов, на производственную практику - 440 часов.

Общее руководство и контроль над практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

Практика завершается оценкой освоенных обучающимися общих и профессиональных компетенций. В конце производственной практики обучающимся отводится время на выполнение выпускной квалификационной работы по профессии и государственную итоговую аттестацию (ГИА).



2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

текстильные материалы и изделия;

детали швейных изделий;

автоматизированные настилочные и раскройные комплексы;

швейное оборудование универсальное, специальное, автоматического и полуавтоматического действия;

мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

2.3. Обучающийся по профессии Оператор швейного оборудования готовится к следующим видам деятельности:

2.3.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

2.3.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.




3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

3.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

3.2.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

3.2.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



4.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебной практике

Профессия: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Цель: формирование основ профессионального мастерства

Категория слушателей: осужденные

тем

Наименование

разделов

Всего

часов

ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.


1.1.

Ознакомление с требованиями безопасности в учебных мастерских, программой производственного обучения и правилами внутреннего распорядка училища. Противопожарные мероприятия.

6

1.2.

Контроль качества и размерных характеристик текстильных материалов: количественная приемка ткани, определение длины и ширины ткани, определение сортности ткани.

6

1.3.

Расчет кусков материалов для раскроя, настилания.

6

1.4.

Обучение приемам работ раскройного производства.

Выполнение раскладки изделий. Раскрой материалов. Сборка и комплектование кроя.

48


1.5.

Проверочная работа.

6

ИТОГО УП.01.

72

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий

из различных материалов.

2.1.

Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.

6

2.2.

Обучение приемам ручных работ.

18

2.3.

Обучение приемам работы на швейной машине.

30

2.4.

Обработка мелких деталей.

12

2.5.

Изготовление рукавиц.

6

2.6.

Изготовление фартука

6

2.7.

Изготовление постельного белья.

6

2.8.

Изготовление нательного белья.

30


Проверочная работа за I полугодие.

6


ИТОГО за I полугодие:

120

2.9.

Изготовление халата мужского

12

2.10.

Изготовление головного убора.

24

2.11

Изготовление мужской сорочки.

36

2.12.

Изготовление мужских брюк.

36

2.13.

Обработка деталей костюма.

54


Проверочная работа за II полугодие.

6


ИТОГО за II полугодие:

168

ИТОГО УП.02.

288

ВСЕГО

360

4.2. ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ТЕМА 1.1. Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.

Общие сведения об училище. Продукция, выпускаемая училищем. Общая характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих.

Ознакомление обучающихся с учебными мастерскими и оборудованием подготовительно-раскройного производства.

Ознакомление обучающихся с программой учебной практики УП.01. и правилами внутреннего распорядка.

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочем месте, противопожарные мероприятия.

Учащийся должен знать:

1. Общие сведения об училище.

2. Программу учебной практики УП.01.и правила внутреннего распорядка.

3. Требования безопасности труда на рабочем месте.

Учащийся должен уметь:

1. Правильно пользоваться электроприборами.

2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

ТЕМА 1.2. Контроль качества и размерных характеристик текстильных материалов.

Прием материалов, измерение ширины и длины каждого куска ткани. Проверка качества материалов, выявление текстильных дефектов, определение сортности ткани органолептическим способом.

Учащийся должен знать:

  1. Основные требования по приему и хранению материалов.

  2. Виды дефектов ткани, определение сортности.

Учащийся должен уметь:

  1. Осуществлять приемку и измерение материалов.

  2. Проводить проверку качества материалов.

  3. Определять сортность ткани.

ТЕМА 1.3. Расчет кусков материалов для раскроя, настилания.

Расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками. Подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех. Настилание текстильных материалов или нарезанных полотен в настилы согласно расчетам.

Учащийся должен знать:

  1. Правила и способы расчета кусков материалов.

  2. Методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального использования.

  3. Допуски и правила установки длины настила.

  4. Требования, предъявляемые к качеству настила.

Учащийся должен уметь:

  1. Выполнять расчет кусков и подбор кусков для раскроя, настилания.

  2. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

  3. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ТЕМА 1.4. Обучение приемам работ раскройного производства.

Выполнение раскладки изделий. Раскрой материалов. Сборка и комплектование кроя.

Зарисовка раскладки лекал и раскрой по изделиям: рукавицы, фартуки, постельное белье, нательное белье, мужская сорочка, головной убор мужской летний, брюки, куртка.

Прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал (светокопий, трафаретов и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей. Контроль вырезанных деталей.

Определение норм расхода основных и прикладных материалов на каждое изделие.

Освоение навыков по сборке и комплектованию кроя.

Учащийся должен знать:

  1. Технические требования к раскладке лекал.

  2. Требования, предъявляемые к качеству кроя.

  3. Нормы расхода материалов и процент технологических потерь.

  4. Устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки.

Учащийся должен уметь:

  1. Выполнять раскрой материалов по раскладке.

  2. Использовать и обслуживать раскройное оборудование.

ТЕМА 2.1. Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.

Ознакомление обучающихся с учебными мастерскими и оборудованием швейного производства. Рабочее место учащегося.

Ознакомление учащихся с программой учебной практики УП.02. и правилами внутреннего распорядка.

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочем месте, противопожарные мероприятия.

Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Правила пожарной безопасности в учебном заведении. Причины пожаров в помещениях учебного заведения. Нарушение правил пользования электроприборами. Пользование первичными средствами пожаротушения.

Учащийся должен знать:

1.Программу учебной практики УП.02. и правила внутреннего распорядка.

2. Требования безопасности труда на рабочем месте.

Учащийся должен уметь:

1. Правильно пользоваться электроприборами.

2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

ТЕМА 2.2. Обучение приемам ручных работ.

Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Освоение навыков правильной посадки на рабочем месте. Ознакомление с инструментом для ручных работ и приемами пользования ими. Ознакомление с подбором номеров игл и ниток для ручных работ. Заправка нитки в ушко иглы и завязывание узелка. Освоение навыков работы с наперстком. ТУ при выполнении ручных работ.

Ручные стежки и строчки. Швейные иглы и нитки для выполнения ручных стежков и строчек. Строение ручных стежков. Виды ручных стежков: стежки временного, постоянного и специального назначения.

Выполнение стежков временного назначения. Выполнение простых ручных стежков. Выполнение строчек прямого стежка. Соединение деталей сметочными стежками. Выполнение заметочных, выметочных и копировальных стежков. Выполнение строчек для образования сборок. Выполнение стежков постоянного назначения.

Закрепление подогнутого края детали косыми, потайными и крестообразными подшивочными стежками. Выполнение штуковочных, петельных, косых обметочных стежков. Выполнение стежков специального назначения. Выполнение различных работ специальными стежками: обметывание петель, изготовление закрепок, пришивание пуговиц, крючков, кнопок, металлических петель.

Учащийся должен знать:

1. Терминологию ручных работ.

2. Классификацию ручных стежков.

Учащийся должен уметь:

1. Пользоваться инструментами для ручных работ.

2. Выполнять все виды ручных стежков и строчек.

3. Обметывать петли, изготавливать закрепки, пришивать фурнитуру.

ТЕМА 2.3. Обучение приемам работы на швейной машине.

Организация рабочего места и безопасность труда. Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины. Подбор игл и ниток для машинных работ. Освоение навыков заправки швейной машины и регулировки натяжения верхней и нижней нитей, а также величина стежка и давление лапки на ткань. Освоение навыков положения рук и ног при работе на машине. Установка материала, детали, узла или изделия под иглой. Ознакомление с правилами ухода за машиной: чистка, смазка.

Выполнение параллельных, зигзагообразных и ломаных строчек на бумаге без ниток:

1) стачивание двух срезов ткани одинаковых и различных по толщине, с косым и прямым срезом;

2) закрепление концов.

Освоение навыков по выполнению соединительных швов.

Соединение деталей стачным швом, настрочным швом с открытыми срезами и одним закрытым срезом, накладным швом с открытыми срезами и одним закрытым срезом, накладным швом с открытыми срезами и одним закрытым срезом. Выполнение шва встык, запошивочного, двойного и шва в «замок».

Обучение приемам выполнения различных видов краевых швов.

Выполнение различных видов краевых швов: вподгибку с открытым срезом, с закрытым срезом; окантовочных с открытым и закрытым срезами; обтачных в раскол, в кант.

Учащийся должен знать:

1. Правила работы на швейной машине.

2. Виды машинных стежков и строчек.

3. Классификацию машинных швов.

4. Терминологию машинных операций.

Учащийся должен уметь:

1. Правильно организовывать рабочее место для выполнения машинных работ.

2. Выполнять различные виды машинных строчек и швов.

3. Применять приспособления и средства малой механизации.

ТЕМА 2.4. Обработка мелких деталей.

Выполнение различных методов обработки пояса, бретелей, хлястиков. Соблюдение технологических параметров. Освоение навыков по изготовлению погон, вешалки, полодержателей, шлевок. Способы обработки листочек, клапанов.

Освоение навыков обработки отделочных деталей одежды: оборки, воланы, кокилье, жабо, рюши. Обработка внешнего среза методом обметывания, окантовывания, вподгибку или зигзагообразной строчкой. Соединение отделочных деталей с изделием.

Определение понятия «кокетка». Освоение методов соединения кокеток с изделием.

Учащийся должен знать:

1. Наименование мелких и отделочных деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Параметры изготовления деталей.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению мелких и отделочных деталей, кокеток.

2. Соблюдать последовательность сборки.

ТЕМА 2.5. Изготовление рукавиц.

Типы и основные размеры. Основные требования к изготовлению. Проверка и подготовка кроя к работе. Проверка линий деталей в соответствии с образцом. Тип «Б», «В». Настрачивание наладонника. Обтачивание напалка. Стачивание рукавиц двумя строчками. Обработка верхнего среза. Скрепление рукавиц парами. Маркировка, упаковка.

Учащийся должен знать:

1. Основные типы и размеры рукавиц.

2. Наименование деталей кроя.

3. Последовательность обработки рукавиц.

4. Основные требования к изготовлению, маркировке и упаковки рукавиц.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению рукавиц.

2. Составлять последовательность сборки рукавиц.

ТЕМА 2.6. Изготовление фартука.

Описание внешнего вида. Применяемые материалы. Основные требования к изготовлению. Проверка деталей кроя. Обработка накладных карманов. Обработка пояса, шейной бретели, боковых завязок. Монтаж изделия. Обработка срезов фартука. ВТО.

Учащийся должен знать:

1. Наименование деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления фартука.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению фартука.

2. Соблюдать последовательность сборки.

ТЕМА 2.7. Изготовление постельного белья.

Основные виды и размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Технические требования (материалы, внешний вид, основные требования к изготовлению). Соединение надставок бельевым швом. Обработка открытых срезов швом вподгибку. Обработка выреза пододеяльника обтачкой, бейками. Маркировка, упаковка.

Учащийся должен знать:

1. Основные виды и размеры постельного белья.

2. Основные требования к изготовлению.

3. Методы обработки.

4. Основные требования к маркировке и упаковке постельного белья.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению постельного белья.

2. Контролировать размеры согласно ТУ.

3. Выполнять маркировку и упаковку.

ТЕМА 2.8. Изготовление нательного белья.

Размеры. Описание внешнего вида. Спецификация деталей кроя. Основные требования к изготовлению. ТРУСЫ мужские: притачивание клина, соединение передних и задних половинок, обработка пояса с резинкой, обработка низа трусов. ВТО.

СОРОЧКА нижняя: обработка горловины, притачивание кокетки, втачивание рукавов, соединение рукавно-боковых срезов, обработка низа, ВТО.

КАЛЬСОНЫ: соединение боковых и шаговых срезов, обработка шлиц, банта, среднего шва, верхнего среза и низа кальсон.

Учащийся должен знать:

1. Спецификацию деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению нательного белья.

2. Соблюдать последовательность сборки.

3. Выполнять ВТО изделия.

4. Производить маркировку и упаковку изделия.

ТЕМА 2.9. Изготовление халата мужского.

Размеры. Описание внешнего вида. Спецификация деталей кроя. Основные требования к изготовлению. Обработка накладных карманов, воротника, пояса. Обработка застежки халата, втачивание воротника. Обработка низа рукавов притачными манжетами. Соединение рукавов с изделием. Обработка низа халата.

Учащийся должен знать:

1. Спецификацию деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению халата мужского.

2. Соблюдать последовательность сборки.

3. Выполнять операции обметывания срезов на оверлоке, обметывания петель на петельной машине.

4. Выполнять ВТО изделия.

ТЕМА 2.10. Изготовление головного убора.

Размеры. Описание внешнего вида. Основные требования к изготовлению головного убора летнего для осужденных. Применяемые материалы. Обработка верха головного убора и подкладки: соединение стенки с донышком, обтачивание козырька. Монтаж изделия. ВТО. Маркировка, упаковка.

Учащийся должен знать:

1. Определение размеров головных уборов.

2. Наименование деталей кроя.

3. Основные материалы для изготовления верха, подклада, прокладок.

4. Методы обработки головных уборов.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению головных уборов.

2. Соблюдать последовательность сборки.

3. Выполнять операцию дублирования деталей верха клеевой прокладкой.

4. Выполнять ВТО головных уборов.

ТЕМА 2.11. Изготовление мужской сорочки.

Описание внешнего вида. Спецификация деталей кроя. Соединение кокетки со спинкой и полочкой, обработка кармана, воротника с притачной стойкой, застежки цельнокроеными планками, низа рукавов притачными манжетами. Монтаж изделия. ВТО.

Учащийся должен знать:

1. Наименование деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления.

4. Применяемые материалы.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению сорочки.

2. Соблюдать последовательность сборки.

3. Выполнять ВТО изделия.

4. Производить маркировку и упаковку изделия.

ТЕМА 2.12. Изготовление мужских брюк.

Описание внешнего вида. Детали кроя. Обработка передних и задних половинок брюк. Их соединение. Обработка застежки, пояса, низа брюк. ВТО.

Учащийся должен знать:

1. Наименование деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления.

4. Применяемые материалы.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению брюк.

2. Соблюдать последовательность сборки.

3. Выполнять ВТО изделия.

4. Производить маркировку и упаковку изделия.

ТЕМА 2.13. Обработка деталей костюма.

ОБРАБОТКА КАРМАНОВ

Накладные карманы. Определение места расположения карманов. Разметка карманов по рисунку ткани. Обработка верхнего среза карманов. Обработка боковых и нижних срезов карманов. Соединение накладных карманов с полочками.

Карман с подрезным бочком. Раскраивание деталей. Обработка подзора и соединение с подкладом. Обработка входа в карман. Соединение подклада. ВТО.

Карман в «рамку». Определение места расположения карманов. Наметывание долевика, притачивание обтачек. Разрезание входа в карман. Притачивание и стачивание деталей и мешковины, закрепление уголков. ВТО.

Карман с листочкой. Намелка места расположения кармана. Притачивание листочки. Притачивание мешковины с подзором. Разрезание входа в карман. Прикрепление второго конца мешковины. Стачивание мешковины. Прикрепление концов листочки. ВТО.

Карман с клапаном. Наметывание. Обработка клапана, долевика. Притачивание клапана к полочке. Притачивание обтачки, разрезание входа в карман. Притачивание второго конца мешковины к срезу обтачки. Закрепление концов кармана, обтачивание мешковины. ВТО.

ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖКИ ИЗДЕЛИЯ: обработка борта подбортом притачным, цельнокроеным. Обработка подборта, дублирование, обработка внутренних срезов. Намелка места расположения петель. Обметывание петель на спецмашине. Намелка места расположения пуговиц. Пришивание пуговиц.

ОБРАБОТКА ВОРОТНИКОВ: виды воротников. Обработка втачных воротников. Дублирование воротников. Втачивание воротника в горловину изделия с подбортами. Обработка горловины изделия без воротника обтачкой.

ОБРАБОТКА РУКАВОВ: разновидности покроев рукавов. Соединение частей рукавов. Обработка низа рукавов краевыми швами, манжетами. Соединение рукава с изделием. Обработка проймы изделия без рукавов.

Учащийся должен знать:

1. Наименование деталей кроя карманов, застежек, воротника, рукавов.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления.

4. Применяемые материалы.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по сборке узлов.

2. Применять инструменты и приспособления.

3. Выполнять ВТО изделия.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по производственной практике

Профессия: 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Цель: применение освоенных навыков на производстве.

тем

Наименование

разделов

Всего

часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с производством. Инструктаж по организации рабочего места, изучение технологического процесса, документации. Безопасные приёмы работы на рабочем месте.

7

2.

Закрепление умений и навыков по выполнению работ подготовительно-раскройного производства.

33

3.

Самостоятельное выполнение работ по изготовлению рукавиц.

14

4.

Совершенствование умений и навыков по изготовлению фартука.

20

5.

Самостоятельное выполнение работ по изготовлению постельного белья.

26

6.

Закрепление умений и навыков по изготовлению нательного белья (трусов, кальсон, нижней сорочки).

60

7.

Самостоятельное выполнение работ по изготовлению халата.

34

8.

Совершенствование умений и навыков по изготовлению головного убора.

40

9.

Самостоятельное выполнение работ по изготовлению мужской сорочки.

43

10.

Закрепление умений и навыков по изготовлению мужских брюк.

43

11.

Самостоятельное выполнение работ по обработке деталей костюма.

80

12.

Государственная (итоговая) аттестация

40



ИТОГО:

440

5.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по производственной практике

Главной целью обучения профессии всегда была подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии. Причем от каждого из них предприятие ожидает качественной работы, сочетаемой с выполнением установленных норм выработки, умелого обращения с вверенной им техникой, высокой производственной дисциплины. Условия выполнения заданий на производстве всегда отличаются от условий в образовательном учреждении, так что мастеру производственного обучения необходимо сделать все возможное для того, чтобы эти этапы профессионального становления стали максимально эффективными.

Выход на производственную практику - важное событие для обучающихся. Делая соответствующие выводы из бесед с мастером, они уже понимают, что именно на производстве должна проявиться реальная степень их готовности к самостоятельной работе. Имея зачастую смутное представление о производственных взаимоотношениях на предприятии, об иерархии подчиненности и взаимодействия структур, обучающиеся связывают с периодом практики различные, не всегда адекватные реалиям ожидания. Вот почему одной из задач мастера является правильная психологическая подготовка обучающихся к практике.

В период производственной практики главная функция мастера - обеспечение ученого процесса, отработка учебной программы по профессии.

Задача старшего мастера - руководство и контроль хода практики.

Для определения соответствия объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся требованиям образовательной программы, Государственного стандарта проводится промежуточная и итоговая аттестации.

Итоговая аттестация выпускников состоит из следующих видов испытаний:

- итоговые экзамены по отдельным учебным предметам профессионального цикла;

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии;

- защита письменной экзаменационной работы.

Все вопросы, связанные с выпуском обучающихся, в профессиональном образовательном учреждении решаются на основании Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений СПО. В соответствии с данным положением проводится следующая работа по организации выпуска:

- за полгода до начала итоговой аттестации обучающихся знакомят с перечнями экзаменов, выпускных квалификационных и письменных экзаменационных работ;

- составляются графики выполнения выпускных практических квалификационных работ, с которыми знакомятся все обучающиеся;

- на педагогическом совете рассматривается соответствующий вопрос, а затем издается приказ о допуске обучающиеся к государственной итоговой аттестации. К данному виду аттестации допускаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по специальным предметам, выполнившие практические квалификационные работы, письменные экзаменационные работы, прошедшие производственную практику в полном объеме.

В процессе защиты письменной экзаменационной работы администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения придерживается следующих рекомендаций:

- для начала необходимо провести инструктаж с обучающимися относительно того, как входить в кабинет, в котором идет защита. Обучающийся должен громко и четко назвать свою фамилию, имя, отчество и отчитаться о готовности к сдаче экзамена;

- затем мастер зачитывает производственную характеристику, данную обучающемуся, а также называет разряд, которому соответствует выполненная аттестуемым квалификационная работа, и полученную оценку. В процессе защиты члены комиссии задают выпускнику ряд вопросов, в основном связанных с темой защищаемой работы. Ответы должны быть краткими и соответствовать существу вопроса;

- по окончании защиты письменной экзаменационной работы всеми обучающимися комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги экзамена с указанием оценок проэкзаменованных и присвоенного каждому из них разряда по профессии;

- при рассмотрении комиссией вопроса о присвоении тарифного разряда по профессии и выдаче документа об уровне образования учитываются содержание доклада обучающегося во время защиты, качество ответов на дополнительные вопросы, итоги успеваемости и посещаемости занятий по предметам, результаты выполнения программы производственного обучения и выпускной практической квалификационной работы, а также данные производственной характеристики.

Итоговая аттестация выпускников училища является завершающим этапом обучения, на котором определяется соответствие уровня подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта.



5.3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.



В процессе прохождения предвыпускной производственной практики каждый обучающийся должен:

  1. Самостоятельно выполнять работы на рабочем месте оператора швейного оборудования в соответствии с квалификационной характеристикой.

  2. Соблюдать правила безопасности труда и противопожарных мероприятий.

  3. Выполнять работы в соответствии с техническими условиями, технологией обработки, применяя рациональные методы организации работы.

  4. Уметь проверять состояние и пригодность к работе швейных машин, утюгов, инструментов и приспособлений.

  5. Проводить текущий уход за швейной машинкой (чистка, смазка, заправка, регулировка) и устранение мелких неполадок в ее работе.

  6. Знать режимы ВТО по видам материала, определять степень нагрева утюга.

  7. Самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, предупреждению брака, экономному расходованию материалов, электроэнергии и т.д.


© 2010-2022