Урок по технологии на тему Бутерброды

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУОВЫХ РЕСУРСОВ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 81









План открытого урока

По производственному обучению


Тема: «Бутерброды и их виды»




















Мастер п/о: Марухина Елена Геннадьевна

Образование: высшее

Стаж работы: 11 лет






2012г

Открытый урок "Приготовление бутербродов"

Профессия: Повар-кондитер.

Мастер производственного обучения: Марухина Елена Геннадьевна.

Группа №: 13ПК.

Тема программы: Бутерброды и их виды.

Тема урока №: Приготовление бутербродов.

Время проведения урока: 6 часов.

Цели и задачи урока:

Обучающая:

  1. Выработать у обучающихся практические навыки и умения по организации рабочего места при приготовлении бутербродов.

  2. Научить обучающихся работе с нормативно-технологической документацией, расчету сырья, соблюдению технологических операций при приготовлении бутербродов, рациональному использованию сырья.

  3. Научить оценивать качество бутербродов, соблюдать нормы выхода бутербродов, порционирования и подачи условия хранения и сроки реализации бутербродов.

Развивающая: Развить у обучающихся творческое мышление, внимание, точность и память при приготовлении бутербродов.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к продуктам, оборудованию, аккуратность, соблюдение санитарных норм, качественное выполнение работ, при приготовлении бутербродов.

Тип урока: Изучение трудовых приёмов и операций.

Форма обучения: Групповая.

Методы урока: Словесный, наглядный, практический.

Форма организации деятельности учащихся на уроке: звеньевая

Материально-техническое оснащение урока: холодильники, производственное оснащение урока, столы, НЦВ; инвентарь - ножи, разделочные доски; сырье: хлеб, масло сливочное, сыр, колбаса, помидоры, огурцы, килька, яйцо, зелень, оливки.



ХОД УРОКА

№ этапа

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.

Организационный момент

3 мин

Проверяет явку учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Староста информирует о готовности учащихся к занятию и наличии спец. одежды.

Учащиеся готовы к уроку

2.

Вводный инструктаж

57 мин

2.1.

Целевая установка на урок

2.1.1. Сообщает тему урока.

2.1.2. Разъясняет цель урока. Объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ.

2.1.3. Сообщает о форме проведения урока - урок - соревнование между бригадами.

2.1.4. Распределяет учащихся по бригадам. Записывает фамилии учащихся (побригадно) в лист оценки знаний (№).

Оценивать работу учащихся будет "совет бригадиров" совместно с мастером п\о

Слушают мастера п/о

Занимают рабочие места по бригадам.

Выбирают бригадиров.

Группа разбита на бригады

2.2.

Актуализация знаний обучающихся

2.2.1. Проводит экспресс-опрос по ранее изученному материалу на теоретических уроках.

2.2.2. Подводит итоги актуализации знаний: отмечает лучшие ответы и недочеты экспресс-опроса.

Участвуют в беседе-диалоге, отвечают на вопросы мастера п/о

За правильный ответ учащиеся получают жетон.

2.3.

Формирование ориентировочных основ деятельности

2.3.1. Раздает инструкционно-технологические карты.

2.3.2. Рассказывает по технологической карте последовательность приготовления бутербродов.

Получают технологические карты

Знакомятся с технологическими картами

Учащиеся изучили технологию приготовления бутербродов

2.4.

Текущий инструктаж

4ч.45мин

3.

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

2.4.1. Показывает приемы приготовления бутербродов.

Слуховое и визуальное восприятие

3.1.

Целевые обходы

3.1.1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами ТБ.

3.1.2. Проверяет правильность выполнения рабочих приемов и операций, коллективное (бригадное) инструктирование.

3.1.3. Проверяет правильность осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение учащимися приемов контроля и взаимоконтроля); межоперационный контроль качества выполнения УПР, исправление и предупреждение ошибок учащихся.

3.1.4. Проверяет правильность технических и технологических условий в работе. Принимает и оценивает работы. При однотипичных ошибках - останавливает работы всей группы. Проводит повторный групповой инструктаж.

3.1.5. Принимает и оценивает качество выполнения УПР учащимися совместно с "советом бригадиров"

Подготавливают рабочее место к выполнению УПР.

Самостоятельно выполняют УПР

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль

"Совет бригадиров" принимает участие в оценки работ, вместе с мастером подводит итоги

Самостоятельное приготовление бутербродов

4.

Заключительный инструктаж

15 мин.

4.1.

Подведение итогов урока

4.1.1. Задает вопросы учащимся:

- Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

- Достигнута ли цель урока?

4.1.2. Выслушивает анализ бригадиров о работе бригады

- Выясняет какие трудности возникли при выполнении работы.

- Справилась ли бригада с работой.

4.1.3. Анализирует работу бригадиров

- Объясняет характерные ошибки

4.1.4. Кратко анализирует работу учебной группы

- Дает общую характеристику работы учащихся, рекомендации по устранению недочетов в работе

- Анализирует дисциплину труда

4.1.5. Сообщает оценку за урок каждому учащемуся

4.1.6. Отмечает, кто из учащихся добился отличного качества работы

4.1.7.Сообщает о достижении цели урока

4.1.8. Сообщает тему следующего урока и домашнее задание: повторить теоретический материал

Отвечает на вопросы мастера п/о.

Бригадиры анализируют работу бригад.

Заслушивают анализ мастера п/о о работе группы

Записывают домашнее задание

Задание выполнено и проанализировано.

Выставлены оценки за проведенное занятие

5.

Уборка рабочих мест

Контролирует уборку рабочих мест

Убирают рабочие места

Рабочие места убраны



© 2010-2022