- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа 10 класс
Рабочая программа 10 класс
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучеренко Е.А. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу с учебник «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2015, учебная нагрузка в 10 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Учебник: Симоненко В.Д.. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
-
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
-
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
-
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
-
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (базовый уровень):
по окончании обучения в 10 классе учащиеся должны:
Знать/понимать
Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; перспективные направления развития современных технологий; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; проводить самопрезентации.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
Литература
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: mon.gov.ru.
-
Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.
-
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.-268 с.
-
Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2015.-208 с.
-
Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2-е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
-
Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
10 класс - базовый уровень (34 часа)
№
Дата
Тема урока
Кол-во часов по теме
Тип урока / форма его проведения
Требования к уровню подготовки обучающихся
Самостоя-тельная работа
Домашнее задание
план
факт
1
2
3
4
5
7
8
9
Технология проектирования изделий (12 ч.)
1
07/09
Технологическая культура: её сущность и содержание
1
Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция
Знать: понятия «культура»;
основные виды культуры;
определение понятия «технология»;
определение понятия «технологическая культура»;
Структуру технологических укладов.
Уметь: характеризовать основные компоненты технологической культуры;
приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры;
приводить примеры влияния технологий на общественное развитие.
Влияние технологий на общественное развитие - на примере конкретного изделия, услуги, сферы
Инд.задание: подготовить сообщение о любом интересую-щем открытии в истории науки или техники
2
14/09
Архаичные технологии
1
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы
Знать: основные виды архаичных технологий, их характеристику.
Уметь: обосновать один из видов архаичных технологий
составить план рассказа о технологическом процессе
подготовить инф.блок своей группы по плану
3
21/09
Технологии земледелия и животноводства
1
Закрепление полученных знаний. Семинар-конференция
Знать: основные отрасли с/х, основные технологии земледелия, основные отрасли животноводства.
Уметь: охарактеризовать процесс исторического развития земледелия
Работа в группах - выступление на семинаре
Инд. задание: подготовить сообщение о развитии ремесел на территории Л.О. (по выбору)
4
28/09
Технологии ремесленного производства
1
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы
Знать: особенности ремесленных технологий, причину появления ремесленного производства.
Уметь: перечислить основные составляющие технологии ремесленного производства.
составление обобщающей таблицы «Ремесленное производство»
Инд. задание: подготовить сообщение о развитии индустрии в СПб
5
05/10
Технологии индустриального производства
1
Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция
Знать: сущность индустриального производства, отличие индустриального производства от ремесленного.
Уметь: характеризовать основные этапы развития технологий, описать ТП индустриального производства.
выступление с сообщениями о развитии индустриального производства в СПб
подготовиться к практической работе по плану ТП
6
12/10
Технологии агропромышленного производства
1
Урок закрепления полученных знаний. Практическая работа
Знать: сущность понятия АПК, сферы АПК, эффективность деятельности АПК, технологии переработки с/х продукции.
Практическая работа «ТП земледелия и животноводства»
повторить выразитель-ные средства видов искусства
7-8
19/10
26/10
Арттехнол-огии
2
Урок усвоения новых знаний.
Семинар - практикум
Знать: основные арттехнологии, знать особенности пед. технологии
Уметь: характеризовать художественные технологии
Выступление на семинаре по технологиям игровой деятельности
подготовить описание игры (на выбор) по плану ТИД
9
09/11
Повторительно-обобщающий урок по разделу
1
Контроль знаний. Урок-зачет.
Знать: материал раздела, уметь работать с тестовым заданием.
Технологии в современном мире (9 ч.)
10
16/11
Виды технологий
1
Урок усвоения новых знаний. Решение ситуационных задач
Знать: виды технологий, характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.
Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг
практическая работа на стр.18
Стр. 16-18, вопр.5-7 на стр.19
11
23/11
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества
1
Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция
Знать: основные производственные задачи;
Характерные особенности энергетической отрасли.
Уметь: находить основные достоинства и недостатки различных способов получения энергии;
Приводить примеры способов экономии энергии
Работа в группах
Стр. 19-20
12
30/11
Энергетика и энергоресурсы
1
Проблемная лекция
Знать: основные виды энергии;
определения «захоронение отходов», «метод кальцинации»;
сущность работы ТЭС, ГРЭС, ГЭС, АЭС.
Уметь: определять достоинства и недостатки различных способов получения энергии,
приводить примеры способов экономии энергии.
Практичес-кая работа «Посадка деревьев» на
оформить практическую работу
13
07/12
Промышленные технологии и транспорт
1
Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция
Знать: основные виды ресурсов современных промышленных технологий;
Определение понятий «парниковый эффект», «озоновая дыра»;
степень влияния промышленности на окружающую среду.
Уметь: приводить примеры отрицательного влияния производства на окружающую среду
Предложения технологий по улучшению качества воздуха
14
14/12
Технологии агропромышленного производства
1
Урок усвоения новых знаний.
Знать:
основные виды современных технологий производства с/х продукции;
их особенности.
Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства с/х продукции.
Работа в группах
знать правила ТБ при проведении практ.раб.
15-16
21/12
28/12
Сельское хозяйство в системе природопользования
2
Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция
Практическая работа
Знать: определение понятий «интенсивное ведение» и «экстенсивное ведение с/х»;
виды изменений природной среды под влиянием с/х деятельности человека.
Уметь: приводить примеры последствий применения интенсивных технологий.
Практическая работа «Определе-ние наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах»
Стр.33-38, принести любые с/х продукты (свеклу, картофель, яблоки и т.д.) для практ. раб.
Формулировать технологические задачи, вытекающие из противоречия между потребностями человека м возможностями природы.
Подготовиться к семинару (вопросы загрязнения местной окружающей среды)
17
11/01
Человек и окружающая среда
1
Урок усвоения новых знаний и умений. Семинар
Знать: основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.
Уметь:
указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды;
Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду
Участие в семинаре
Стр.38-39, в.2-4,
оформить доклады (опережаю-щее задание от урока №11)
18
18/01
Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство, труд и технологии»
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать: материал раздела, уметь: работать в режиме тестирования
Самостоя-тельная работа.
Защита докладов
Природоохранные технологии (5 ч.)
19
25/01
Применение экологически чистых и безотходных производств
1
Уро усвоения новых знаний. Слайд-лекция
Знать: определение понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;
Способы утилизации мусора; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
Уметь: приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий
Работа со словарем
Стр.39-44, определения, примеры
20
01/02
Рациональное использование водных ресурсов
1
Урок усвоения новых знаний. Практикум
Знать: роль гидросферы в жизнедеятельности человека;
факторы загрязнения водной среды;
основные технологии защиты гидросферы.
Уметь: делать заключение об опасности загрязнения вод
Практическая работа «Определение качества пресной воды» на стр.47-48
Стр.44-47, вопр.4-7 на с.48
21
08/02
Использование альтернативных источников энергии
1
Урок усвоения новых знаний и умений. Практикум
Знать: виды альтернативных источников энергии; преимущества термоядерной энергетики.
Уметь: приводить примеры достоинств и недостатков данных способов получения энергии; проводить оценку уровня радиации в помещении
Практическая работа «Оценка уровня радиации» на стр.51-52
инд.задание: подготовить сообщения о современных альтернативных источниках энергии
22
15/02
Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать: определение понятий «устойчивое развитие», «экологическая мораль»;
сущность понятия «неэгоцентричное экологическое сознание».
Уметь: приводить примеры экономии ресурсов и энергии,
Объяснить необходимость ограничения потребностей человека
Практическая работа «Уборка мусора около школы»
подготовиться к творческой работе
23
20/02
Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство и окружающая среда»
1
Урок контроля полученных знаний
Эссе на тему «Значение природы в жизни и деятельности человеческого сообщества» или «Земля - это живой организм»
Индивидуальная творческая работа
Перспективные направления развития современных технологий (10 ч.)
24
29/02
От резца до лазера
1
Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция
Знать: историю развития обработки материалов; понятие «наукоемкие технологии»; 6 видов ТП. Уметь: приводить примеры трансформаций в каждом ТП.
Решение проблемного вопроса.
классификация ТП обработки материалов
25
14/03
Современные электротехнологии
1
Урок усвоения новых знаний. Практическая работа
Знать: понятия -гальванопластика, электронно-ионная технология, магнитная очистка, индукционный нагрев, электродуговая сварка, контактная сварка, электроэррозия.
Уметь: указать применение электрической дуги в электротехнологиях; электротехнологии для ускорения протекания различных ТП
«Примене-ние электротехнологий для изготовле-ния бытовых предметов»
Оформить практическую работу на стр.65;
вопросы и определения на стр.65
26
21/03
Лучевые технологии
1
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы
Знать: понятия - лазерная обработка, электронно-лучевая сварка, резание и прошивка, электронно-лучевая плавка.
Уметь: приводить примеры применения лучевых технологий в различных отраслях н/х.
Стр.66-68
27
04/04
Ультразвуковые технологии
1
Урок усвоения новых знаний.
Лекция с элементами беседы
Знать: понятия - ультразвуковая размерная обработка, ультразвуковая сварка, УЗ очистка, УЗ дефектоскопия.
Уметь: приводить примеры применения УЗ технологий в различных отраслях н/х.
Стр.68-70, определения
28
11/04
Плазменная обработка
1
Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция
Знать: понятия - плазменная резка и сварка, плазменное нанесение покрытий, плазменно-механическая обработка.
Уметь: делать выводы - почему нужно охлаждать плазмотрон, можно ли использовать плазмотроны прямого действия для плазменной обработки неэлектродных материалов.
Проблем-ный вопрос-работа в группах
Стр.70-73, вопросы 1-2 на стр.73
29
18/04
Технологии послойного прототипирования
1
Урок усвоения новых знаний. Лекция
Знать: понятия - прототипирование, лазерная и масочная стереолитография, ламинирование, метод трехмерной печати, примение в различных отраслях пр-ти
Стр.73-75, определе-ния
30
25/04
Нанотехнологии
1
Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция
Знать: понятия - нанатехнологии, наноматериал, ассемблер, дизассемблер, нанотехника.
Уметь: объяснить, что представляет собой наноматериал, перспективы применения нанотехнологий.
Проблем-ный вопрос -работа в группах
Стр.75-79, вопр. 1-2, на стр.79
31
16/05
Новые принципы организации современного производства
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать: понятия - индустриальное общество, массовое производство, гибкие производственные системы, фордизм, конвейер, постфордизм, глобальная система мирового хозяйства.
Мировые изобретате-ли,подготовка вопроса к семинару
Стр.79-81, повторить имена великих изобретате-лей 19-20 веков.
32
23/05
Автоматизация технологических процессов
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Семинар-конференция
Знать: понятия - волоконная оптика, микропроцессор, автомат, автоматика, автоматизация производства, гибкое автоматизированное производство, АСУТП.
Уметь: приводить примеры видов обработки конструкционных материалов, как и чем помогает человеку компьютер в автоматизированном производстве.
Стр.81-86, вопр.1-6
33
30/05
Итоговый урок
1
Урок контроля знаний. Урок-зачет.
Знать: материал раздела, уметь: работать в режиме тестирования
Контроль-ное тестирова-ние
34
Урок-экскурсия
Итого за год
34ч.
14