Конспект урока тема Астра из кожи

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Технология изготовления цветка «Астра» из кожи»

Цель: формирование знаний по технологии изготовления изделий из кожи, через «Астра»

Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, изготовление изделия, инструктаж по ТБ.

Ход занятия:

(на доске вывешены фотографии разных видов цветка «Астра», если имеется интерактивная доска можно использовать слайды с фотографии разных видов цветка «Астра», в кабинете распространяется цветочных запах(применение на уроке ароматерапии, если нет противопоказаний среди учащихся)

Вводная часть 2 мин:

- Здравствуйте...

- Рада вас видеть…

- С каким настроением пришли на занятие? (отлично!)

- На предыдущем занятии мы знакомились с историей возникновения изделий из кожи.

- Готовы продолжить это знакомство? (замечательно!)

Повторение ранее изученного материала 3-5 мин:

Вспомните:

Когда появилось первые изделия из кожи? Их функциональное назначение?

Какие инструменты используют для создания изделий?

Каких виды кожи и их свойства вы знаете?

Объяснение нового учебного материала 10 мин:

(на партах лежат технологические карты)

У вас на столах лежат необходимые для сегодняшнего занятия инструменты и расходные материалы. Давайте их внимательно рассмотрим их. Из всего этого мы сегодня свами сделаем цветок - брошь «Астру».

Перед тем как приступить к изготовлению изделия давайте вспомнит строение цветка. (межпредметная связь с биологией).

Невозможно приготовить суп не зная, что и зачем положить в воду, также и с изготовлением цветов. Мы должны представлять, из каких частей состоит цветок. Это - чашелистики, венчики, лепестки, тычинки, листья, ствол и д.р. (Можно использовать плакат - строение цветка или предложить рассмотреть строение на цветка на раздаточном материале ).

Не возможно научиться изготовлению изделий из кожи, не зная технологию. Сегодня мы с вами будем изучать технологию изготовления цветов и украшений из кожи, будьте внимательны и запоминайте последовательность, Вам необходимо будет создать в воображении свой цветок. Итак, включайте фантазию.

(музыка вальс цветов (арттерапия )

Представьте себя на цветущем поле. Постарайтесь вспомнить какие там краски, формы, запахи? Поблагодарите это место за покой и радость. Улыбнитесь ему мысленно.

Рассмотрите внимательно технологическую карту.

Сейчас вам нужно обвести шаблоны венчиков № 1, 2, 3. Каждый шаблон нужно обвести 2 раза. При раскладке шаблонов используете экономичное расположение венчиков, пробуйте разные варианты. Обратите внимание, в технологической карте приведен один из примеров.

(обводят венчики, играет музыка, учитель наблюдает работу каждого, подходя к столам, ободряет учеников в ходе работы).

А теперь вы можете аккуратно вырезать венчики, не стоит торопиться

Самостоятельная работа 15 - 25 мин.

Все вырезали венчики? Молодцы!

Посмотрите в технологическую карту. Нужно довести этап № 3 до конца. Для этого вам понадобиться кисточка, клей ПВА и клеенка.

На клеенку выкладываем венчики изнаночной стороной наверх, и промазываем тонким слоем клей ПВА каждый венчик. Даем немного подсохнуть.

Приступаем к следующему этапу работы.

Выполняем. Для этого нужно обжечь вырезанные заготовки венчиков над свечей. Показать как это делается. Обязательно используем пинцет. Не забывайте о технике безопасности.

Самостоятельная работа 15- 25 мин.

(выполняют гофрировку венчиков, играет музыка, учитель наблюдает работу каждого, подходя к столам, ободряет учеников в ходе работы).

Физкультминутка 2 мин:

Встаньте, пожалуйста!

1. Давайте все вместе представим себя деревьями, качающимися на ветру.

2. А теперь пусть ваши пальчики станут лапками паука, и вы побегаете по веткам своего дерева от плеча к кисти и обратно.

Молодцы!

Продолжаем занятие.

Вопросы на закрепление знаний (5 мин):

Что нужно сделать, перед тем как выполнять гофрировку? Какие инструменты обязательно нужно использовать при работе?

Молодцы!

А теперь посмотрите в технологическую карту. Выполняем последовательно операции № 5 затем № 6. Собираем наш цветок в единое целое. Склеиваем между собой венчик №1 и №1 клеем «Момент». Прижимаем и даем высохнуть. Приклеиваем сверху венчика №1венчик №2, затем повторяем эту операцию еще раз. Приклеиваем венчик №2 к венчику № 2, затем повторяем эту операцию еще раз. Приклеиваем венчик №3 к венчику № 2,

венчик №3 к венчику № 3. Прижимаем и немного держим, пока клей немножко не схватиться.

Теперь снова посмотрите в технологическую карту.

Вырезаем из кусочка кожи кружок. Делаем прорезь так, что бы прошла головка булавки, и приклеиваем к основанию цветка. Зажимаем между пальцами основание цветка и середину. Немного держим.

Выполняем операцию № 8 из технологической карты.

Сердцевину астры сделаем из золотого бисера, приклеив его на клей «Момент». После его высыхания заливаем бисер клеем ПВА. (для прочности)

Подведение итогов урока (3-5 мин): оценка за общую активность на уроке, поименная благодарность тем, кто это заслужил.

Домашнее задание: подобрать расходный материал для изготовления цветка «Лидия». Найти фотографии цветка, попробовать нарисовать эскиз будущего изделия.

Ваши работы будут демонстрироваться на нашей выставке на следующем уроке!

На следующем занятии мы изготавливать брошь - лилию.

Молодцы! До свидания!

© 2010-2022