Урок по технологии Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком

Тема урока:    Выпиливание ручным лобзиком. Цели урока:    Образовательные: углублять знания учащихся о способах обработки древесины; формировать умения работы с лобзиком; Развивающие:  развивать логическое мышление учащихся при составлении алгоритма работы, речь и пространственное мышление; Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, внимание и умение сосредотачиваться на выполнении задания. Задачи урока: Учить ориентироваться в выборе способа обработки древесины; находить оптимальные способы решения поставленной задачи; экономить материалы ; бережно и аккуратно относиться к инструментам и оборудованию школьных мастерских. Оборудование: Образец изделия, шаблоны, заготовки, лобзики, столики для выпиливания, зажимы для настройки лобзиков, наждачная бумага. Применяемые технологии: -проблемное обучение-постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций на уроке; -взаимопомощь в изготовлении, проверке и контроле изделия. Формы работы: -фронтальная -звеньевая
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»






Урок по технологии



Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.













Урок подготовил

Яремчук С.В., учитель технологии











2013 г.


Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.

Цели урока:

Образовательные: углублять знания учащихся о способах обработки древесины; формировать умения работы с лобзиком;

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся при составлении алгоритма работы, речь и пространственное мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, внимание и умение сосредотачиваться на выполнении задания.

Задачи урока:

Учить ориентироваться в выборе способа обработки древесины; находить оптимальные способы решения поставленной задачи; экономить материалы ; бережно и аккуратно относиться к инструментам и оборудованию школьных мастерских.

Оборудование:

Образец изделия, шаблоны, заготовки, лобзики, столики для выпиливания, зажимы для настройки лобзиков, наждачная бумага.

Применяемые технологии:

-проблемное обучение-постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций на уроке;

-взаимопомощь в изготовлении, проверке и контроле изделия.

Формы работы:

-фронтальная

-звеньевая




Ход урока:

Этапы урока

Содержание работы

учитель

ученики

I. Организационный

этап.

Проверка списочного состава и наличия рабочей формы.

Дети включаются в урок. Тема урока. Слайд 1

II.Этап актуализации знаний учащихся, постановки темы и цели урока через разрешение проблемных вопросов.

Разработка основных этапов работы с одновременным повторением ранее полученных знаний.

Фронтальная форма работы.

Словесно-поисковый метод.

Вступительное слово учителя.

-Современное производство позволяет выполнять обработку древесины различными технологическими способами. Наша задача выбрать из них наиболее приемлемые, энергосберегающие и экономичные.

Составление алгоритма работы.

Слайд 2

На данном этапе учащиеся при помощи учителя учатся ставить перед собой цели на урок.

Формулируют тему и цели урока. Рассматривают образцы работ. Слайд 3, 4

Предлагают варианты действий.

Составляют алгоритм работы. Слайд 5

Рассказывают правила ТБ при выполнении технологических операций, входящих в алгоритм работы.

III. Основной этап.

Звеньевая форма работы.

Самостоятельная работа.

Контроль за правильным применением рабочих приёмов и безопасностью работы.

Выполняют настройку лобзиков, рабочих мест, разметку, выпиливание и зачистку готовых деталей.

IV. Проверка и подведение итогов работы.

Фронтальная форма работы.

Словесно-наглядный метод

Проверка и оценка работ, анализ ошибок.

Участвуют в обсуждении допущенных ошибок в работе. Учатся анализировать, обобщать и делать выводы.

V. Уборка рабочих мест.

Контроль выполнения.

Приводят в порядок рабочие места.


© 2010-2022