- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока технологии на тему: Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе (2 класс)
Конспект урока технологии на тему: Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе (2 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Ю.С. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самодуровская основная общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»
Конспект урока технологии на тему:
«Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе»
Учитель начальных классов
Васильева Юлия Сергеевна
Класс: 2 «Б».
Тема: Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе.
Цель: Познакомиться с новым видом объемной аппликации (аппликация из скрученной бумаги).
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся изготавливать объемные аппликации из скрученной бумаги;
Метапредметные:
- способствовать развитию познавательного интереса к новому виду объемной аппликации;
Личностные:
- способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания, пространственных представлений и творческих способностей.
Оборудование: компьютер, презентация, образец изделия: «кот», «ваза с цветами», цветные салфетки, клей, ножницы, цветной картон, простой карандаш.
План:
-
Орг. момент (1 мин.)
-
Актуализация знаний (3 мин.)
-
Беседа по теме урока (5 мин.)
-
Изучение новой темы, анализ образца (5 мин.)
-
Практическая работа (23 мин.)
-
Итог урока (3 мин.)
Ход урока:
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Презентация, № слайда
I.Орг. момент (1 мин.)
II.Актуализация знаний (3 мин.)
III.Беседа по теме урока (5 мин.)
IV.Изучение новой темы (анализ образца) (5 мин.)
V.Практи-ческая работа (23 мин.)
VI.Итог урока (3 мин.)
- Добрый день ребята. Все готовы к уроку?
- Сейчас я буду называть те предметы, которые нам потребуются сегодня на уроке, а вы проверяйте, все ли у вас есть на столах.
- Итак, сегодня нам потребуется: цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы, простой карандаш.
- У вас все на месте?
- Тогда смело начинаем наш урок!
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работать с аппликацией.
- А что же такое аппликация?
- Для чего раньше использовали этот вид искусства?
- Какой вид аппликации мы с вами уже выполняли?
- Молодцы ребята!
- Отгадайте загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
- Правильно, молодцы! - Ребята, кошка сопровождает человека не менее 5 тыс. лет (а по некоторым сведениям - 9 тыс. лет) Ученые считают, что первые домашние кошки появились на Ближнем Востоке от прирученных диких ливийских, но впоследствии их род прервался, а предками современных домашних кошек считается европейская лесная кошка.
- У кого дома есть кошка? Как их зовут?
- Ребята, кошки - одни из самых любимых домашних животных. Они часто встречаются и в сказках.
- Какие сказки вы можете назвать, только автора не забывайте, пожалуйста.
- Для урока мы приготовили цветные салфетки.
- Рассмотрите аппликации из этого материала и определите, в какой технике они выполнены?
- А как вы думаете, для чего могут быть предназначены аппликации «цветы» и «кошка» полученные путем скручивания салфеток?
- На уроке я предлагаю вам выполнить
аппликацию (любую, кошку или вазу с цветами) которую вы можете подарить маме, бабушке или другу на день рождения. Ведь нет лучшего подарка, чем подарок, сделанный своими руками. А эти цветы прекрасно подходят и для открытки.
- Как называются эти цветы?
- Посмотрите, как выглядят эти цветы в жизни. Они бывают очень многих цветов.
- Белые розы всегда считались символом невинности и чистоты. Их можно преподнести в подарок совсем юной девушке. Также, в противоположность красным, выражающим страсть и безумство чувств, букет из белых роз дарят в честь искренней непорочной любви, чистой, как первый снег, любви более крепкой и сильной, чем другие земные чувства. Поэтому белые розы еще принято дарить на свадьбу так же, как и кремово-белые, символизирующие счастливую любовь.
Анализ готового изделия.
- Ребята, посмотрите на уже готовые изделия. Здесь кошка и букет цветов в вазе. Вы можете выполнить любое, которое вам понравилось.
- Ребята, из какого материала выполнены работы?
- В какой технике выполнена работа?
- Давайте сначала разберемся с кошкой.
- Посмотрите внимательно на кошку и скажите, как она сделана и сколько в ней деталей?
- Назовите, пожалуйста, детали.
- Хорошо. Давайте разберемся, как скручивали салфетки для этой работы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на готовое изделие.
- Салфетку разорвали на 4 части, потом каждую часть свернули в трубочку, а трубочку скрутили в тугой жгутик. И только одной стороной приклеили на картон, в той форме, в которой нужно.
- Скажите, а в каком порядке нам нужно наклеивать кошку?
- Молодцы ребята!
- А почему мы используем для работы именно салфетки?
- А каким материалом мы можем заменить салфетку?
- Очень хорошо. Давайте посмотрим теперь на вазу с цветами. Какими способами получили цветы?
- Спасибо. А как сделать вазу?
- Я тоже предложу свой вариант. Чтобы работа была выполнена в одном стиле, можно контур вазы тоже сделать из жгутиков, а можно и всю вазу.
- Вспомним технику безопасности работы с ножницами.
Разбор последовательности выполнения аппликации (инструктаж).
-
Возьмите салфетку нужного вам цвета.
-
Сделайте трубочку из четвёртой части салфетки.
-
Сворачивай жгутик, плотно прижимая его пальцами.
-
Намажь клеем одну сторону и плотно прижми к бумаге.
- Сейчас, пожалуйста, продумайте работу, которую вы хотите сделать и можете приступать.
-Вспомните ТБ работы с клеем.
- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?
- Вам понравился наш урок?
Выставка работ учащихся.
- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.
- Да.
Дети проверяют наличие всех необходимых предметов для урока.
- Да!
- Аппликация - означает прикладывание.
- Это способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки.
- Этот вид искусства использовали для украшения одежды, обуви, жилища.
- Обрывная аппликация.
- Кошка.
- Кошка.
- Дети поднимают руки, и говорят, как зовут их питомцев.
- «Кошкин дом» С. Я. Маршак.
- Эдуард Успенский «Дядя Федор, кот и пес».
- «Кот в сапогах» Шарль Перро.
- Есть очень много мультиков с котами (Кот Леопольд, Буратино).
- Они выполнены из скрученной бумаги (салфетки).
- Их можно подарить.
- Можно дома повесить на стену, будет очень красиво.
- Это розы.
- Из цветных салфеток.
- В технике скручивания салфеток.
- Эта кошка сделана из скрученных салфеток. В этой аппликации 6 деталей.
- Хвост, туловище, голова, 2 глаза и нос.
Дети рассматривают образец аппликации.
- Сначала надо наметить карандашом, что и куда клеить. Затем приклеить туловище, потом голову и хвост.
- Она мягкая и хорошо скручивается.
-Гофрированной бумагой, газетной бумагой, бумажками от конфет.
- Сложили салфетку в жгутик, а потом жгутик уложили спиралью и приклеили.
А для листиков нужен жгутик подлиннее и он скручен по-другому.
- Можно из цветной бумаги вырезать и приклеить.
- Можно вырезать вазу из открытки или из картинки в журнале.
- Дети вспоминают и говорят.
Дети изготавливают аппликацию.
- С объемной аппликацией из скрученной бумаги.
- Да.
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 лайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 - 15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд