«Пороки древесины»

Конспект уроков технологии для учащихся 6 класса.Тип урока: урок формирования новых знаний и совершенствование умений и навыков. Цель урока: формирование  представления о пороках древесины и их влияния на процесс обработки. Задачи: Образовательные: -дать учащимся представление о пороках древесины; -познакомить учащихся с влиянием пороков древесины на обработку и внешний вид; -научить определять пороки древесины. Коррекционно-развивающие: -корригировать внимание путем выполнения индивидуальных заданий на ПК, в процессе актуализации знаний, во время практической работы; -развивать способность различать пороки древесины по образцам; -коррекция и развитие мыслительной деятельности при работе на ПК; -коррекция и развитие речи во время проговаривания темы, задач урока,  новых слов и рефлексии. - коррекция и развитие личностных качеств: навыков самоконтроля, усидчивости во время работы, умение выражать свои чувства при анализе занятия. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к древесине; -воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи во время выполнения практической работы; -воспитать у детей положительное отношение к природе;   Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на занятии; учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, техническую документацию; -учиться совместно с учителем и другими учениками, давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.  Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: словесные, наглядные, метод проблемного изложения, устный контроль, самоконтроль.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Пороки древесины»

Тип урока: урок формирования новых знаний и совершенствование умений и навыков.

Цель урока: формирование представления о пороках древесины и их влияния на процесс обработки.

Задачи:

Образовательные:

-дать учащимся представление о пороках древесины;

-познакомить учащихся с влиянием пороков древесины на обработку и внешний вид;

-научить определять пороки древесины.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать внимание путем выполнения индивидуальных заданий на ПК, в процессе актуализации знаний, во время практической работы;

-развивать способность различать пороки древесины по образцам;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности при работе на ПК;

-коррекция и развитие речи во время проговаривания темы, задач урока, новых слов и рефлексии.

- коррекция и развитие личностных качеств: навыков самоконтроля, усидчивости во время работы, умение выражать свои чувства при анализе занятия.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к древесине;

-воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи во время выполнения практической работы;

-воспитать у детей положительное отношение к природе;

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на занятии; учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, техническую документацию;

-учиться совместно с учителем и другими учениками, давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, метод проблемного изложения, устный контроль, самоконтроль.

Технические средства обучения: проектор, зкран, компьютер, электронное пособие «Программированное обучение при изучении раздела «Деревообработка».

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие и настрой учащихся на работу. Проверка их явки и готовности к занятию.

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

Доброе утро всем!

Доброе утро МНЕ!

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем мальчикам!... (мальчики машут и отвечают: "Доброе утро!")

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

II.Актуализация ранее полученных знаний

  1. Что относится к пиломатериалам?

  2. Что относится к древесным материалам?

  3. Где используют пиломатериалы и древесные материалы?

  4. Как получают пиломатериалы и древесные материалы?

III. Постановка проблемного вопроса

Скажите, вы видели когда-нибудь на древесине отклонения от нормального состояния?

Сообщение темы и формулирование задач урока:

Тема урока: «Пороки древесины».

Задачи (формулируются вместе с учащимися)

- познакомиться с пороками древесины;

- научиться определять виды пороков древесины;

- познакомиться со способами заделки пороков.

IV. Изучение нового материала (индивидуальная работа с ПК)

Пороками древесины считают все неправильности в строении древесины, а также повреждения и заболевания, образовавшиеся во время роста дерева или полученные при заготовке, транспортировке, хранении и обработке древесины. Незначительные повреждения древесины во время ее механической обработки называют дефектами древесины.

1. Неправильности в строении древесины, заболевания, и повреждения называются …

1. потоками;

2. пороками;

3. протоками.

2. Незначительные повреждения древесины при ее механической обработки называются …

1. повреждениями;

2.дефектами;

3.ухудшениями.

Рассмотрим основные пороки. Сучки - это заключенные в древесине ствола основания ветвей. Косослой - это косое винтообразное направление волокон. Свилеватость представляет собой резко волнистое или путаное расположение волокон. Нередко на древесине появляются трещины, которые серьезным пороком древесины.

1. Заключенные в древесине основания ветвей называются …

1. сучками;

2. трещинами;

3. свилеватостью.

2. Как называется порок, с винтообразным направлением волокон?

1. трещина;

2. сучок;

3. косослой.

3. Порок древесины в виде волнистого и путанного расположения волокон:

1. трещина;

2. сучок;

3. свилеватость.

Червоточина - ходы и отверстия, проделанные в древесине насекомыми. Гниль древесины, разрушение древесины различными грибами. Покоробленность - это изменение формы сортимента при выпиловке, сушке или хранении. Смоляной кармашек представляет собой полость, заполненную смолой.

1. Ходы и отверстия, проделанные в древесине насекомыми называются:

1. гнилью;

2. червоточиной;

3. смоляным кармашком.

2. Порок, при котором древесина разрушается различными грибами называется …

1. гнилью;

2. червоточиной;

3. смоляным кармашком.

3. Как называется порок, при котором сортимент изменяет свою форму?

1. гнилью;

2. покоробленностью;

3. смоляным кармашком.

4. Порок древесины, представляющий собой полость, заполненную смолой:

1. гнилью;

2. покоробленностью;

3. смоляным кармашком.

Пороки древесины оказывают различное влияние,некоторые пороки затрудняют обработку древесины, а другие на технические свойства. Влияние порока на качество древесины зависит от его вида и разновидности, размера, и назначения сортимента. Поэтому один и тот же порок в одних сортиментах не допускается, в других снижает сортность, а в третьих почти не имеет значения.

1. На что влияют пороки древесины?

1. Не оказывают никакого влияния на процесс обработки;

2. Затрудняют обработку, влияют на качество древесины и внешний вид изделия;

3. Облегчают процесс обработки древесины, повышают ее качество.

Сучки размером более 15 мм на деталях, могут заделываться вставками или пробками. Трещины, червоточины и небольшие сколы заделывают шпатлевкой, но при условии, что на поверхность будет наноситься краска. Гниль отбеливают специальными химическими составами.

1. Как заделывают сучки?

1. шпатлюют;

2. отбеливают;

3. пробками и вставками.

2. Как устранить трещины, червоточины, небольшие сколы?

1. шпатлеванием;

2. отбеливанием;

3. пробками и вставками.

3. Как убрать гниль с поверхности древесины?

1. шпатлеванием;

2. отбеливанием;

3. пробками и вставками.

V. Релаксация

Физминутка

VI. Закрепление и контроль изученного материала

Уровень сложности:

  1. Высокий

Как называются отклонения древесины от нормального состояния?

«Пороки древесины»

В каком варианте порядковый номер соответствует правильному названию порока древесины?

«Пороки древесины»

В каком варианте порядковый номер соответствует правильному названию порока древесины?

«Пороки древесины»

Как удалить сучок с поверхности древесины?

«Пороки древесины»

  1. Средний

Как называются отклонения древесины от нормального состояния?

«Пороки древесины»

В каком варианте порядковый номер соответствует правильному названию порока древесины?

«Пороки древесины»

В каком варианте порядковый номер соответствует правильному названию порока древесины?

«Пороки древесины»

Как удалить сучок с поверхности древесины?

«Пороки древесины»

3. Низкий

Как называются отклонения древесины от нормального состояния?

«Пороки древесины»

В каком варианте порядковый номер соответствует правильному названию порока древесины?

«Пороки древесины»

В каком варианте порядковый номер соответствует правильному названию порока древесины?

«Пороки древесины»

Как удалить сучок с поверхности древесины?

«Пороки древесины»

VII. Практическая работа

Вводный инструктаж:

  1. Распознать пороки древесины на образцах;

  2. Произвести шпатлевание трещин и червоточин;

  3. Отшлифовать зашпатлеванную поверхность;

  4. Правила ТБ при шпатлевании.

Текущий инструктаж:

1. Оказание помощи учащимся;

2. Правила ТБ;

3. Указание на допущенные ошибки и способы их устранения.

Заключительный инструктаж:

  1. Указание на допущенные ошибки;

  2. Работа над ошибками.

VIII. Рефлексия

На доске закреплены три картинки: портфель, мясорубка и корзина. Ученикам предлагаю сделать следующее: если на уроке все было понятно и не возникло затруднений при изучении нового материала и выполнения практической работы, то наклеить следует наклеить картинку с изображением книг около портфеля: если во время урока возникли затруднения или что-то осталось непонятным -картинку наклеить около мясорубки для дальнейшей переработки: если на уроке было неинтересно, осталось много неясностей, и если вы считаете что, полученные знания и умения вам нигде не пригодятся, то наклейте рисунок около корзины.

Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

VIII. Подведение итогов

1. Сообщение о реализации цели урока, выставление оценок, информация о домашнем задании.





© 2010-2022