Тематическое планирование Технология. 6 класс для мальчиков

Данный курс на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Отбор содержания проведен с учетом межпредметных и внутри-предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся сензитивных периодов их развития.В рабочей программе рассматривается раздел «Технический труд», который включает в себя сведения об конкретных процессах преобразован...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по «Технологии»

(для мальчиков) 6 класс

Раздел, тема


Количество часов

Основное понятия

Виды деятельности обучающихся

Учебно-дидактическое обеспечение

Форма

контроля

Примечание

Вводное занятие

1. Основные разделы программы. Охрана труда на уроках технологии.

1

Беседы по ТБ, санитарные требования экологической ситуации

Самоопределение в способах достижения здоровья

Учебники, буклеты, фото, рисунки. Наглядная продукция

Устное тестирование подбор фотоматериалов, эскизы.

Знать основные правила ТБ и санитарии


Раздел 1. Обработка древесины. Элементы машиноведения.


Обработка древесины.

2. Основа конструирования и моделирования изделий из древесины.Выполнение чертежа.

3-6. Соединение деталей из древесины.

Сборочный чертёж.

7-8. Пиление столярной ножовкой.

9-10. Строгание древесины.

11-12. Изготовление конических изделий в ручную.

13-14. Устройство и управление токарного станка по обработке древесины.

15-20. Токарная обработка древесины.

21-28. Пиление лобзиком.

29-30. Выжигание по дереву

31-34.Художественная обработка изделий из древесины

34

Знание ТБ, мед. рекомендации. Знать правила использования электровыжигателя. Иметь представление о точности измерений и допусков при обработке древесины.Знать технологическу последовательность выполнения токарных работ.

Виды контрольно -измерительных инструментов для

изготовлений изделий из древесины.Навыкам работы натокарном станке . Свойства

материалов необходимых для

работы.Владеть навыками безопасного труда.

Учебно-наглядные пособия образцы изделий. Инструкционно - технологические карты.Рисунки схемы.

Входной контроль.

Самоконтроль. Практическая работа.

Знать устройство станка

По обработке древесины

Знать последовательность конструирования и

Моделирования изделий

из древесины.

Создание сборочного чертежа.

Раздел 2. Обработка металла. Элементы машиноведения.

Оработка металла.

35. Свойства чёрных и цветных металлов.

36-39. Изготовление изделий из сортового проката.

Создание и чтение сборочного чертежа.

40. Измерение штангенциркулем.

41-44. Резание металла слесарной ножовкой.

45-48. Рубка металла.

49-51. Опиливание заготовок из сортового проката.

52-53. Соединение деталей из металла.

19

Знать металлы и сплавы.Основные физико-механические

свойства и область их

применения.

Устройство и способы

Измерения

штангенциркулем

Владение навыками измерения штангенциркулем.

Другими слесарными инструментами Владение умением ориентироваться в учебной ситуации, возникающей на основе личностных предметных знаний.

Наглядная продукция, учебники, инструкционные карты, технологические карты.

Сборочный

Чертёж.

Лабораторная работа. Практическая работа.

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.Знание, распознавание талла по внешнему виду. Знать и использовать по назначению и правилам эксплуатации.


Раздел 3. Культура дома.

Культура дома.

54. Закрепление настенных предметов.

55. Устройство и установка дверного глазка.

4

Знание санитарно-гигиенических требований к сантехническому

оборудованию .Умение

выполнять ремонтные

работы в доме.

Владение навыками работы с бытовыми электропиборами , соблюдение правил электробезопасности .

плакаты, инструкционные и

технологическиекарты, наглядная продукция.инструменты

Беседа, рассказ учителя , Самостоятельная деятельность учащихся

Знание санитарно- гигиенических требовании предъявляемых к жилищу. Влияние

Утепление окон и дверей на микро климат помещений. Современное направление в интерьере.

Раздел 4. Творческий проект.


Творческий проект.

56. Основные требования к проектированию изделия.

57-63. Выполнения проекта.


8



Знать:расчёты для построения чертежа.

Название основных деталей, правила раскладки и раскроя изделия. ТУ выполнения технологических операций, способы обработки деталей изделия, способы их соединения.

Последовательность технологических операций.

Владение навыками оформления чертежей ,умение применять и использовать чертежные инструменты и приспособления ,

Наглядная продукция рисунки

Фотографии ,инструменты и приспособления, технологические карты .

Практическая работа учащихся самоконтроль, взаимоконтроль, работа с инструкционными картами.

Знать требования к оформлению чертежа , соблюдать последовательность выполнения чертежа , уметь использовать чертежные инструменты и приспособления ,оформлять чертеж

Раздел 5. Черчение (линии чертежа)

Черчение (линии чертежа)

64-65. Чертёж детали .Сборочный чертёж.

66. Чертежи деталей из сортового проката.

67-70.Повторение материала

3


4

Требования к оформлению чертежа ,линии чертежа, основные и вспомогательные линии, масштаб, последовательность выполнения чертежа.

Владение навыками оформления чертежей, умение применять использовать чертежные инструменты и приспособления.

Наглядная продукция ,инструменты и приспособления, технологические карты .

Практическая работа учащихся самоконтроль, взаимоконтроль, работа с инструкционными картами.

Знать требования к оформлению чертежа , соблюдать последовательность выполнения чертежа , уметь использовать чертежные инструменты и приспособления ,оформлять чертеж.

Всего часов

70





© 2010-2022