- Преподавателю
- Технология
- Программа элективного курса по технологии (девушки) 9 класс
Программа элективного курса по технологии (девушки) 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Травникова О.П. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20_г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ № 4 _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ № 4 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________20_г.
|
Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9-х классов (девушки)
«Свой дом украшу я сама» педагога
Травниковой Ольги Петровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20_ г.
2014 - 2015 учебный год
Программа
элективного курса по технологии для учащихся 9 класса
общеобразовательной школы
«Свой дом украшу я сама».
Автор: Травникова О.П., учитель технологии МОУ СШ №4 г. Богородицк Тульской области
Пояснительная записка.
Программа курса «Свой дом украшу я сама» разработана в соответствии с Примерной программой «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Программа представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Базовыми направлениями для курса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».
Элективный курс используется для профессионального самоопределения обучающихся 9-го класса. Курс "Свой дом украшу я сама» разработан для девочек 9 класса и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии). Программа ориентирована на воспитание у обучающихся стремления к обустройству своего дома и желания стать хорошими хозяйками в будущем.
Курс позволяет подробно познакомить обучающихся 9-х класса с основами ведения домашнего хозяйства, вызвать интерес к технологическим процессам, изготовления декоративных элементов оформления интерьера жилища, приготовления необычных праздничных блюд, правилам сервировки стола для банкета
Цель курса - формирование интереса школьников к изучению технологии, и положительной мотиваций школьников к выбору художественно-эстетического направления в обучении, и для дальнейшего приобретения обучающимися умений и навыков для использования в будущей профессиональной деятельности.
Предлагаемый курс призван решить задачи создания условий для формирования и развития у школьников:
-
творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности (защита творческого проекта);
-
стремления проявлять свои способности и добиваться успеха;
-
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;
-
умений самостоятельно приобретать и применять знания на практике.
Кроме того, курс призван способствовать профессиональному самоопределению школьников. В процессе освоения данного курса обучающиеся приобретают знания:
-
о мире современных профессий в сфере обслуживания и художественно- творческой деятельности;
-
об этапах выполнения и защиты творческого проекта;
-
о культуре застолья, правилах приема гостей, основах рационального питания;
-
о сервировке стола, особенностях организации работы предприятий общественного питания;
-
о технологиях выполнения работ декоративно-прикладного назначения для оформления своего жилья.
На основе усвоенных знаний формируются умения:
-
выполнять декоративно-прикладные работы для украшения интерьера,
-
выполнять и представлять творческие проекты,
-
организовывать прием гостей, сервировать стол, готовить различные блюда.
Курс «Свой дом украшу я сама» поможет обучающимся в 9 класса осуществить сознательный выбор профиля обучения на третьей ступени школы. Он ориентирует девятиклассников на художественно-эстетический и художественно-технологический профили обучения. Программа курса предполагает наличие преемственности с ранее изученным материалом предметных областей «Технология» и «Искусство». Изучение курса предполагает тесную взаимосвязь с информационной и психолого-педагогической работой, проводимой в школе в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.
Результаты обучения
Ожидаемые результаты обучения по данному курсу:
-
овладение технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда, в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
-
овладение практическими навыками ориентироваться в мире профессий;
-
приобретение навыков оценки своих профессиональных интересов и склонностей к изучаемым видам трудовой деятельности;
-
приобретение навыков составления профессиональных планов;
-
овладение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
-
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам своего труда.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Форма проведения
1.
Роль текстиля в интерьере дома.
1
Итерактивная беседа
2.
Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон.
2
Практические упражнения
3.
Изготовление скатерти и салфеток
3
Практические упражнения
4.
Изготовление прихваток
2
Практические упражнения
5.
Искусство сервировки праздничного стола
1
Презентация
6.
Приемы складывание салфеток для праздничного стола
1
Практические упражнения
7
Приготовление и оформление банкетных блюд
4
Практические упражнения
8.
Правила этикета и приема гостей
1
Практические упражнения
9.
Изготовление приглашений на банкет для гостей
1
Практические упражнения
10
Презентация творческих работ обучающихся
1
Защита творческих проектов
Итого:
17
Содержание тем.
Тема 1. Роль текстиля в интерьере (1)
Понятие об интерьере. Цвет как элемент создания психологического воздействия на организм человека. Теплые и холодные тона. Законы цветовой динамики. Применение цвета в оформлении помещений. Влияние цвета на организацию пространства жилища.
Тема 2. Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон (2 )
Определение формы, цвета, рисунка вышивки и техники исполнения при изготовлении оконных штор для кухни. Выкраивание штор, ламбрекена. Нанесение рисунка по краю штор. Вышивка. Требования к качеству готового изделия.
Тема 3. Изготовление скатерти, салфеток (3)
Определение формы, цвета, способа украшения скатерти и салфеток. Соответствие форм и цвета. Изготовление изделий. Требования к качеству готового изделия.
Тема 4. Изготовление прихваток (2)
Подбор материала для изготовления прихватки, прокладки. Подбор фурнитуры. Выкраивание прихватки, шитье, отделка. Требование к качеству готового изделия.
Тема 5. Искусство сервировки праздничного стола (1)
Подбор скатерти, посуды в зависимости от назначения банкета. Оформление цветочных композиций, в зависимости от сезона.
Тема 6. Приемы складывания салфеток для праздничного стола (1)
Складывание льняных салфеток для сервировки стола.
Тема 7. Приготовление банкетных блюд (4)
Приготовление холодных и горячих блюд и закусок из овощей, гастрономических продуктов, мяса, рыбы, фруктов. Приготовление десертов, кулинарных и кондитерских изделий.
Тема 8. Правила этикета и приема гостей (1)
Изучение правил поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами.
Тема № 9. Изготовление приглашений на банкет (1)
Изготовление пригласительных билетов на званый вечер. Изготовление визиток для гостей.
Тема № 10 Презентация творческих работ обучающихся (1)
Критерии оценки проекта:
- актуальность проблемы проекта,
- корректность методов исследования,
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями,
- характер общения участников проекта,
- глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей,
- умения аргументировать свои заключения, выводы,
- эстетика оформления проекта,
- умения отвечать на вопросы.
Литература.
-
«Технология» учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф. 2009 г.
-
Карин Котци, Рене Берг. «Шторы, покрывала, подушки. Шьем для дома». Перевод и издание на русском языке. Издательская группа «Контэнт» 2005 г.
-
Мери Хайни. Как научиться шить /Пер. М. Авдониной - М: Из-во Эксмо, 2005
-
Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама - Мн.: Полымя, 1992
-
Могильный Н.П. Энциклопедия домашнего кулинара - М.: Из-во ЭКСМО - Пресс, 2001
-
Е. Юдина Для тех, кто шьет Лениздат, 1971 г.