Программа элективного курса по технологии (девушки) 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20_г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СШ № 4

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СШ № 4

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.







Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9-х классов (девушки)

«Свой дом украшу я сама» педагога


Травниковой Ольги Петровны








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.












2014 - 2015 учебный год

Программа

элективного курса по технологии для учащихся 9 класса

общеобразовательной школы

«Свой дом украшу я сама».


Автор: Травникова О.П., учитель технологии МОУ СШ №4 г. Богородицк Тульской области

Пояснительная записка.

Программа курса «Свой дом украшу я сама» разработана в соответствии с Примерной программой «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Программа представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Базовыми направлениями для курса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».

Элективный курс используется для профессионального самоопределения обучающихся 9-го класса. Курс "Свой дом украшу я сама» разработан для девочек 9 класса и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии). Программа ориентирована на воспитание у обучающихся стремления к обустройству своего дома и желания стать хорошими хозяйками в будущем.

Курс позволяет подробно познакомить обучающихся 9-х класса с основами ведения домашнего хозяйства, вызвать интерес к технологическим процессам, изготовления декоративных элементов оформления интерьера жилища, приготовления необычных праздничных блюд, правилам сервировки стола для банкета

Цель курса - формирование интереса школьников к изучению технологии, и положительной мотиваций школьников к выбору художественно-эстетического направления в обучении, и для дальнейшего приобретения обучающимися умений и навыков для использования в будущей профессиональной деятельности.

Предлагаемый курс призван решить задачи создания условий для формирования и развития у школьников:

  • творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности (защита творческого проекта);

  • стремления проявлять свои способности и добиваться успеха;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;

  • умений самостоятельно приобретать и применять знания на практике.

Кроме того, курс призван способствовать профессиональному самоопределению школьников. В процессе освоения данного курса обучающиеся приобретают знания:

  • о мире современных профессий в сфере обслуживания и художественно- творческой деятельности;

  • об этапах выполнения и защиты творческого проекта;

  • о культуре застолья, правилах приема гостей, основах рационального питания;

  • о сервировке стола, особенностях организации работы предприятий общественного питания;

  • о технологиях выполнения работ декоративно-прикладного назначения для оформления своего жилья.

На основе усвоенных знаний формируются умения:

  • выполнять декоративно-прикладные работы для украшения интерьера,

  • выполнять и представлять творческие проекты,

  • организовывать прием гостей, сервировать стол, готовить различные блюда.

Курс «Свой дом украшу я сама» поможет обучающимся в 9 класса осуществить сознательный выбор профиля обучения на третьей ступени школы. Он ориентирует девятиклассников на художественно-эстетический и художественно-технологический профили обучения. Программа курса предполагает наличие преемственности с ранее изученным материалом предметных областей «Технология» и «Искусство». Изучение курса предполагает тесную взаимосвязь с информационной и психолого-педагогической работой, проводимой в школе в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.

Результаты обучения


Ожидаемые результаты обучения по данному курсу:

  • овладение технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда, в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • овладение практическими навыками ориентироваться в мире профессий;

  • приобретение навыков оценки своих профессиональных интересов и склонностей к изучаемым видам трудовой деятельности;

  • приобретение навыков составления профессиональных планов;

  • овладение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам своего труда.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

1.

Роль текстиля в интерьере дома.

1

Итерактивная беседа

2.

Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон.

2

Практические упражнения

3.

Изготовление скатерти и салфеток

3

Практические упражнения

4.

Изготовление прихваток

2

Практические упражнения

5.

Искусство сервировки праздничного стола

1

Презентация

6.

Приемы складывание салфеток для праздничного стола

1

Практические упражнения

7

Приготовление и оформление банкетных блюд

4

Практические упражнения

8.

Правила этикета и приема гостей

1

Практические упражнения

9.

Изготовление приглашений на банкет для гостей

1

Практические упражнения

10

Презентация творческих работ обучающихся

1

Защита творческих проектов

Итого:

17

Содержание тем.

Тема 1. Роль текстиля в интерьере (1)

Понятие об интерьере. Цвет как элемент создания психологического воздействия на организм человека. Теплые и холодные тона. Законы цветовой динамики. Применение цвета в оформлении помещений. Влияние цвета на организацию пространства жилища.

Тема 2. Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон (2 )

Определение формы, цвета, рисунка вышивки и техники исполнения при изготовлении оконных штор для кухни. Выкраивание штор, ламбрекена. Нанесение рисунка по краю штор. Вышивка. Требования к качеству готового изделия.

Тема 3. Изготовление скатерти, салфеток (3)

Определение формы, цвета, способа украшения скатерти и салфеток. Соответствие форм и цвета. Изготовление изделий. Требования к качеству готового изделия.

Тема 4. Изготовление прихваток (2)

Подбор материала для изготовления прихватки, прокладки. Подбор фурнитуры. Выкраивание прихватки, шитье, отделка. Требование к качеству готового изделия.

Тема 5. Искусство сервировки праздничного стола (1)

Подбор скатерти, посуды в зависимости от назначения банкета. Оформление цветочных композиций, в зависимости от сезона.

Тема 6. Приемы складывания салфеток для праздничного стола (1)

Складывание льняных салфеток для сервировки стола.

Тема 7. Приготовление банкетных блюд (4)

Приготовление холодных и горячих блюд и закусок из овощей, гастрономических продуктов, мяса, рыбы, фруктов. Приготовление десертов, кулинарных и кондитерских изделий.

Тема 8. Правила этикета и приема гостей (1)

Изучение правил поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами.

Тема № 9. Изготовление приглашений на банкет (1)

Изготовление пригласительных билетов на званый вечер. Изготовление визиток для гостей.

Тема № 10 Презентация творческих работ обучающихся (1)










Критерии оценки проекта:

- актуальность проблемы проекта,

- корректность методов исследования,

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями,

- характер общения участников проекта,

- глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей,

- умения аргументировать свои заключения, выводы,

- эстетика оформления проекта,

- умения отвечать на вопросы.






Литература.


  1. «Технология» учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф. 2009 г.

  2. Карин Котци, Рене Берг. «Шторы, покрывала, подушки. Шьем для дома». Перевод и издание на русском языке. Издательская группа «Контэнт» 2005 г.

  3. Мери Хайни. Как научиться шить /Пер. М. Авдониной - М: Из-во Эксмо, 2005

  4. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама - Мн.: Полымя, 1992

  5. Могильный Н.П. Энциклопедия домашнего кулинара - М.: Из-во ЭКСМО - Пресс, 2001

  6. Е. Юдина Для тех, кто шьет Лениздат, 1971 г.


© 2010-2022