ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

В период осуществления реформ и проектов в основных направлениях экономического и социального развития России, правительством определена задача: повышение темпов и эффективности развития экономики путем технического  перевооружения и реконструкции применяемых образовательных технологий, совершенствования систем управления, интенсивного использования и создания нового квалифицированного рабочего потенциала, и в достижении на этой основе дальнейшего улучшения благосостояния Российского народа.    ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯКраевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Региональный железнодорожный колледж»




ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ: «СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ)»


(Из опыта работы)

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

Зюзина Е.М., мастер п/о






г. Уссурийск

2015г.

Внедрение компетентностного подхода при обучении обучающихся по профессии: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Зюзина Е.М., мастер производственного обучения

Методическая разработка описывает внедрение в процесс теоретического обучения и учебной практики инновационных технологий обучения с целью повышения качества подготовки современных выпускников по профессии: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», их конкурентоспособности на рынке труда.

Методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.






Зюзина Е.М., мастер п/о

КГА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж» г. Уссурийск, 2015

Содержание

Введение 7

1. Тематический план содержания занятия по теме «Познай профессии свою» 9

2. Методические рекомендации по проведению дня знаний по теме:

«Познай профессию свою». 10

3. Государственные проекты реформирования высшей, средней и начальной школы

в обучении молодого поколения рабочим профессиям». 13

4. Моя профессия в жизни Российского народа 14

5.Методика строения бинарного урока-семинара теоретического и

практического обучения с элементами метода проекта. 15

6. Заключение. 18

7. Список литературы. 20

8. Приложение

8.1План бинарного урока (приложение 1) 21

8.2Элементы проекта (приложения 2) 28 8.3Карта технологического процесса (приложение3) 37

8.4 Тест качества производственного обучения (приложение 4) 39





Введение.

В период осуществления реформ и проектов в основных направлениях экономического и социального развития России, правительством определена задача: повышение темпов и эффективности развития экономики путем технического перевооружения и реконструкции применяемых образовательных технологий, совершенствования систем управления, интенсивного использования и создания нового квалифицированного рабочего потенциала, и в достижении на этой основе дальнейшего улучшения благосостояния Российского народа.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем России. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования. Соответственно и цель образования стало соотноситься с формированием ключевых компетенций. Другими словами, общественная профессиональная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. В этой связи основным результатом образовательного учреждения должен стать набор ключевых компетенций. Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса согласно результата образования: в учебную программу изначально закладываются отчетливые параметры описания того, что учащийся будет знать и уметь «на выходе».

Т.к. компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива, следовательно одним из важными целями современного профессионального образования должны стать.

- Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.

- Уметь отстаивать свои права, высокого уровня правовой производственной культуры.

- Готовность к сотрудничеству

- Терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В данной методической разработке для реализации компетентностного подхода, приведены примеры форм и методов повышающих уровень и освоения общих и профессиональных компетенций в обучении обучающихся по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». В этих целях для повышения уровня освоения общей компетентности ОК1 «Понимать сущность и значимость своей бедующей профессии проявлять к ней устойчивый интерес».

Мастером производственного обучения и преподавателем спецдисциплин разработаны методические рекомендации проведения дня знаний по теме: «Познай профессию свою», которые проводят в первый день занятий в учебном учреждении профессионального образования. Основная цель проведения данного занятия повышение заинтересованности обучающихся и получение избранной профессии, чувства сопричастности к трудовым совершенствованиям, формирования у учащихся реалистических представлений об их профессиональном будущим, как на ближайшее время так и на перспективу.

Для освоения профессиональных компетенций ПК 1.1 «Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке»; ПК1.3 «выполнять сборку изделий под сварку»; ПК2.2 «Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных изделий деталей аппаратов, узлов конструкций и трубопроводов из конструкционных углеродистых сталей, чугуна цветных металлов и сплавов». ПК 2.5 Чтение чертежей средней сложности и сложных сварных конструкций» разработана методика применения бинарного теоретического урока семинара и урока учебной практики с элементами метода проекта в форме деловой игры.

Практика показывает, что применение данных методов и форм обучения являются эффективной формой компетентностного подхода обучения обучающихся, и повышения уровня освоения общих и профессиональных компетенций создания нового квалифицированного профессионала.





Тематический план содержания занятия по теме: «Познай профессию свою».



№п/п

Содержание

1

Рабочая профессия - ведущая сила осуществления задач социального и экономического развития Российского государства

2

Государственные проекты реформирования высшей, средней и начальной школы в обучении молодого поколения рабочим профессиям.

3

Моя профессия в жизни Российского народа.











Методические рекомендации по проведению дня знаний

по теме: «Познай профессию свою».

В процессе проведения первого занятия с обучающимися преподаватель, мастер п/о должен четко знать, что его беседа и последующая профессиональная деятельность направленна на формирование всесторонне развитой профессиональной личности бедующего рабочего. Изложение материала начинается с освещения раздела: «Рабочая профессия - ведущая сила осуществления задач социального и экономического развития Российского государства»

Приступая к освещению данного вопроса необходимо раскрыть основное направление о ведущей роли рабочей профессии в экономическом и социальном развитии Российского общества. Развитие этого направления заключается в постоянном повышении профессионализма, научно технического уровня, нравственных качеств современного рабочего. Необходимо всеми средствами повышать престиж выбранной профессии, путем развития диалога «ученик - преподаватель, мастер п/о - выпускник». При рассказе о выбранной профессии акцент должен делаться не только на том, каким учащийся станет, овладевая профессией, но и на то, что она даст учащемуся в моральном, идеологическом и экономическом смысле. В ходе беседы необходимо разъяснить учащимся, что какими бы блестящими небыли успехи новой техники, без эксплуатирующего её персонала обладающего профессиональными знаниями и опытом она «мертва», да и любые достижения научно технологических мыслей осуществляются, и внедряются в производство людьми обладающими профессионализмом. Так как современное производство ориентированно на инициативно мыслящего рабочего, высококвалифицированного, дисциплинированного, образованного, обладающего принципиально новой технологической культурой. В стране растет потребность в высококвалифицированных специалистов, так как содержание труда, которых непосредственно приближается к инженерной деятельности. Знакомя учащихся с предстоящей учебной деятельностью очень важно показать, что учебный процесс располагает средствами для овладения необходимыми навыками и создает возможность для творческого применения знаний, навыков и умений, следовательно для развития их творческих способностей. Вместе с тем раскрывая перед учащимися творческие возможности профессии надо, что бы из беседы с преподавателем учащийся вынеслиВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

твердое убеждение в том, что творческим может стать труд идущий на пользу Отечеству. В данном разделе должное внимание, преподавателю необходимо уделить моменту ознакомления учащихся с материально технической базой учебных кабинетов спец. дисциплин и учебных мастерских. Сообщение учащимся материала связанного с характеристикой работы данного кабинета, находящихся технических средств, экспонатов и образцов изготовленными учащимися на уроках учебной практики. Очень важно использовать раннее подобранные и систематизированные материалы. Желательно продемонстрировать лучшие индивидуальные работы по спец. дисциплинам. В связи с изложенным, определенное значение приобретает информация сообщаемая учащимся о том какого характера творческая деятельность станет доступна учащимся в процессе обучения, о том как и какие конкурсы проф. мастерства проходят в учебном заведении, как экспонируют лучшие работы конкурсантов и информации о победителях. Доступа к информации учащимся о необходимости экономии электроэнергии, бережного отношения к экспонатам и образцам. Включение этого вопроса объясняется тем, что экономия и бережливость не только важная хозяйственная черта, но и важнейшее качество присуще современному профессионалу, которое преподавателю и мастеру п/о предстоит воспитывать на протяжении всего процесса обучения. Поэтому очень важно с первого дня учебы разъяснить учащимся, что вопросы экономии, бережливости, ответственности приобретают особое значение в современных условиях рыночных отношений развития производства. Учащиеся должны знать о том, какие средства вложило государство и руководство учебного заведения в создание учебной базы и производственных мастерских, какие предприятия и производственные объединения учувствуют в пополнении производственной базы учебного заведения и каковы перспективы дальнейшего оснащения современным оборудованием кабинетов спец. дисциплин и учебных мастерских.ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

Неотъемлемой частью этого раздела специально обозначена важность ознакомления учащихся с производственным потенциалом города и городского округа.

Из беседы преподавателя на примере одного из предприятий города учащиеся должны знать полное название предприятия и его значение в отросли. Ознакомить со структурой предприятия, т.е. узнать основные и вспомогательные цеха, их назначение и производственную мощь, а также ознакомить с характером работы предприятия.

Мастер п/о также информирует учащихся о планах технического совершенствования и экономического развития предприятия, о работе общественных организаций, и организации работы в бригадах и формах материального стимулирования.

В своей беседе мастер п/о также затрагивает вопросы социальных условий жизни и деятельности рабочих предприятия, т.е. наличие жилья, домов культуры, спортивных залов и баз отдыха. О также вопросы образовательного уровня работающих выпускников учебного заведения начального профессионального образования, добившихся наибольших успехов в трудовой деятельности.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ






ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ






«Государственные проекты реформирования высшей, средней и начальной школы в обучении молодого поколения рабочим профессиям»

Освещая этот раздел: преподавателю и мастеру п/о необходимо сказать, что система начального профессионального образования не смотря на определенные формы реформирования: (объединения училищ, перехода на автономное развитие, переход на СПО) по прежнему является основной формой подготовки квалифицированных рабочих. Надо отметить, что за последние время правительство держит в поле зрения ключевые вопросы подготовки рабочих кадров. В соответствии с социальной политикой проводиться работа по сокращению и реформированию не привлекательных видов трудовой деятельности. На ряду с этим решаются качественно новые задачи создания на каждом рабочем месте условия для творческого и интеллектуального труда.

Одной из главных задач системы начального профессионального образования является воспитание высокогормоничных, трудолюбивых, молодых специалистов и успешного решения вопросов самофинансирования. Необходимо подчеркнуть. Что успешное решение этих задач системой начального и среднего профессионального образования и индивидуально каждого учебного заведения имеет крупное социально экономическое значение, что естественно способствует устойчивому положению на рынке труда.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

















«Моя профессия в жизни Российского народа»

Для того, чтобы возбудить интерес у обучающихся к будущей профессии помочь увидеть новое и удивительное в привычном, преподаватель и мастер должен обратить внимание учащихся на те вещи и предметы, окружающие нас, где можно увидеть плоды труда представителей выбранной профессии. Одновременно важно на убедительных примерах личного опыта хорошо известного преподавателю вселить в обучающихся уверенность в том, что трудности на пути к овладению профессиональным мастерством преодолимы. Следует изложить учащимся в доступной форме информацию о перспективах развития профессии в связи введением в процессе труда совершенно новых технологий, и следовательно требований профессиональным обязанностям по профессии, отметить неповторимую специфику трудового вклада, который вносят в общее развитие производства представители выбранной профессии, раскрытие этих профессиональных перспектив связано с продвижением роста учащегося в процессе обучения. Следовательно, для будущего профессионала важна информация о том, что какие виды дополнительных профессий могут стать ему доступны в дальнейшем, на какие ступени мастерства он может подняться и как соответственно измениться его материальное положение какие знания для этого потребуются, где он может повысить свою квалификацию. Преподавателю и мастеру желательно на примерах выпускников показать как бывшие учащиеся, а ныне квалифицированные рабочие повышают ступень профессионализма порекомендовать отделения институтов для повышения профессиональной квалификации. В итоге обсуждения данного раздела выясняется важная общественная значимость выбранной профессии и необходимости соблюдения высокой трудовой дисциплины технологической грамотности и трезвого образа жизни для успешного овладения профессией.





Методика строения бинарного урока - семинара теоретического и практического обучения с элементами метода проекта.

Урок производиться на базе производственных мастерских регионального железнодорожного колледжа, в несколько этапов в форме деловой игры «прием на производственную практику». Первый этап бинарного урока рассматривает теоретическую подготовку обучающихся по данной теме урока, проводиться в виде семинара и состоят из двух частей:ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

  1. Самопрезентация

  2. Представление проекта: изготовление рекламного щита.

Проект представляется в форме доклада, где обучающиеся поочередно выступают с защитой индивидуального задания по проекту.ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

Второй этап бинарного урока предусматривает практическое изготовление конструкции согласно разработанного проектного задания. (Приложение 1)

Основополагающим элементом урока является то, что современным учащимся необходимо прививать навыки самопрезентации, обогатить их представление о тактике поведения претендентов на работу. Преподаватель заблаговременно на первом этапе изучения определенной темы объявляет учащимся о проведении семинара, а так же представляет тему проекта, представленную работодателем.

Совместно с обучающимися преподаватель и мастер п/о распределяет участников игры распределяя их на технические отделы по бригадам. Каждый участник, отдельно получает определенное задание, которое является неотъемлемой частью проекта, учитывая личностные качества и способности учащихся. Преподаватель совместно с мастером п/о составляет план подготовки игры, которая состоит из следующих этапов:

  1. Формулирование вопросов задания проекта; (приложение 2)

  2. Разработка самопрезентации;

  3. Подготовка дидактического материала

  4. Заготовка практического материала для изготовления конструкции;

  5. Подготовка рабочих мест;

Преподавателю необходимо представить обучающимся рекомендации к выполнению ролевых позиций. Данные рекомендации могут состоять из следующих предложений:

  1. Перед игрой попытайтесь представить свою визитную карточку, в которой не только четко должны быть выделены фамилия, имя, но и подчеркнуть своеобразным символом ваша будущая профессия.

  2. При подготовке к выполнению по вопросам задания, используйте рекомендации, книги Х. Книбелля «Правильно ли я веду себя при устройстве на работу» М. 2006г.

  3. При защите вопросов проекта, постарайтесь сформулировать свой отчет кратко, но содержательно.

  4. ри работе по рассмотрению позиций проекта необходимо обратить внимание: на разнообразие представленных форм проекта, не смотря на идентичность задания, на характер объявления претендента о себе при презентации, на качество дидактических материалов и эстетичность выступления. В качестве рекомендаций используйте форму обращений из книге «Секрета хороших манер» г. Харьков 2008г. При подборе дидактических материалов используйте статьи технических журналов «Сварщик - профессионал», «Сварка Диагностика».

На протяжении всего подготовительного этапа приоритет отдается обучающимся, основная задача преподавателя и мастера п/о быть куратором проекта, но учитывая школьную подготовку учащихся, преподавателю необходимо уделять индивидуальное внимание каждому участнику творческой группы, совместно разбирать и находить интересующий материал.ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

На первой стадии проектной деятельности даем обучающимся задания по сбору необходимой информации с сети Интернет, и других источников. Там же они подбирают схемы, чертежи для будующих проектов. Затем проводим итоговое занятие, на котором определяем перечень проектов, наиболее значимых как для работодателя так и для колледжа подчитываем затраты на их выполнение.

На второй стадии преступаем к непосредственной работе над проектом, разрабатываем технические рисунки, подбираем оборудование и присадочный материал. Разрабатываем технологический процесс изготовления конструкции с оформлением в технологические карты, экспериментируем.

На третьей стадии продумываем полный технологический цикл реализации разработанного проекта, и на заключительной стадии получаем готовое изделие, которое в дальнейшем используется по назначению. (Приложение 3)

При определении разрабатываемых и изготовляемых в рамках проектной деятельности изделий учитываем потребность изготовления дополнительных специальных приспособлений.

Например: при изучении темы у некоторых обучающихся возникли трудности с изучением и применением знаний практической деятельности. В помощь обучающимся было изготовлено специальное приспособление применяемое при сборке и сварке решетчатых конструкций. При оценке качества работы ( приложение 4) обучающихся над учебным проектом опираемся на следующие критерии: Владение способом проектирования, усиление пользоваться различными источниками информации. ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

Умение работать в команде, ставит пред собой цель, и добиваться ее достижения.

Роль преподавателя и мастера производственного обучения определяем следующими критериями: поддержка инициативы учащихся в разработки проекта, консультирование по технологическим дисциплинам и практической практике, воспитание настойчивости и самостоятельности при выполнении и реализации проекта.

Методика построения и применения элементов метода проекта на уроках теоретического обучения и учебной практики позволит повысить качество знаний обучающихся. Так же эта методика предусматривает участие в реализации и в заключительной части проекта обучающихся старших курсов в качестве экспертов или дополнительных инструкторов при изготовлении готового продукта. ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ





Заключение

Можно сделать вывод, что на первом занятии рассказ о профессии должен утвердить в сознании учащихся понимания полезности, нужности выбранной профессии. Сформировать у обучающихся убежденность в необходимости качественного овладения теоритическими знаниями и практическими навыками и умениями выбранной профессии и что это сложный и длительный процесс.

По этому затрагивая общую компетенцию «Понимать сущность и значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес», работа по информированию о выбранной профессии не должна ограничиваться первым занятием, а продолжаться на протяжении всего периода обучения в учебном заведении среднего и начального профессионального образования. Соответственно данные методические рекомендации рассчитаны на длительное использование и являются исходными данными для подготовки обучающихся к беседа о выбранной профессии. Поэтому процедура использования содержащихся материалов должна носить творческий характер. Конкретизация основных задач должна осуществляться преподавателем и мастером п/о с учетом имеющихся пособий, стендов, образцов и информационных материалов.

Умения преподавателя и мастера п/о правильно организовать урок и выбрать ту или иную форму провидения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащегося к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий снимают «традиционность урока», оживляют мысль.

Однако необходимо отметить что слишком частое обращение к подобным формам не целесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным. Потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

  • Формирование у обучающихся интереса и уважения к культуре производственных отношений региона, края, страны.

  • Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний в различных сферах деятельности.

  • Развитие интеллектуальных и познавательных способностей.

Как мы уже говорили, целью обучения сварочным технологиям с внедрением инновационных технологий в колледже, является формирование межкультурной производственной компетенции учащихся.

Подготовки нового поколения специалистов обладающих профессиональными навыками, системным мышлением, отвечающих современным требованиям работодателя, нацеленных на профессиональный и карьерный рост, способных работать в коллективе и руководить им.

Эта задача успешно решиться с развитием взаимодействия образовательного учреждения с предприятиями-работодателями и в том числе в рамках реализации инновационных методов обучения.













































Список литературы



Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. Москва издательский центр «Академия» 2012г.

Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения. Москва издательский центр «Академия» 2010г.

Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения. Москва издательский центр «Академия» 2009г.

Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов. Москва издательский центр «Академия» 2011г.

Научно-технический и производственный журнал по сварке, контролю и диагностике 2013г.

Интернет ресурсы





Приложение 1

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Региональный железнодорожный колледж»














ПЛАН БИНАРНОГО УРОКА СЕМИНАРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ

МЕТОДА ПРОЕКТА





по профессии: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»







Мастер п/о Зюзина Е.М.

Преподаватель Чернышев В.В.

г. Уссурийск

2015г.





План урока



По профессии: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Предмет

Оборудование, техника и технология электросварочных работ; Учебная практика.

Тема

Ручная дуговая сварка. Особенности технологии выполнения швов; Сборка, дуговая наплавка и сварка пластин в нижнем положении сварного шва.

Тема урока

Сварка несложных конструкций зачистка швов; Сборка-сварка пластин без скоса кромок стенки тавра.

Тип урока

Систематизация знаний

Вид урока

Деловая игра (прием на производственную практику)

Метод

Элементы метода проекта; Диалоговое общение; Практическое использование.

Методическая цель

Показать нетрадиционный вид урока при систематизации знаний через деловую игру с частичным применением метода проекта; Показать способы и приемы профессиональных способностей учащихся

Обучающая

Систематизировать и закрепить знания учащихся получение при изучении тем: «Особенности технологии выполнения швов»

Привить умения и навыки выполнения стыковых и угловых швов в различных пространственных положениях.

Развивающая

Способствовать развитию технологического мышления, речи, памяти. Дать возможность проявить творческие способности при изготовлении продукции. Способствовать развитию умений применять знания на практике.

Воспитательная

Воспитывать внимательность, самостоятельность, ответственное отношение к выполнению работ, аккуратность, интерес к профессии.

Материально-техническое оснащение урока.

Компьютер, мультимедийный проектор. Плакаты: устройство трансформатора ТД-401, выпрямителя ВД-306., технический рисунок рекламно-информационного стенда. Инверторный источника питания АСИП-200М, универсальный сварочный стол -3Д. сварочная маска Speed Lut900.



Источники питания дуги:

Выпрямитель - ВД-305

Трансформатор ТД-401

Полуавтомат для сварки СО2

ПДГ-160

Стационарная кабинка сварщика

Образцы стыковых, угловых тавровых соединений.



Инструменты, приспособления.

Прижимные устройства, струбцины, штангенциркуль ЩЦ-1, угольники поверочные 900, линейки измерительные металлические по ГОСТ427. Лупы измерительные. Рулетка шлифовальная и резательная машина. Электродержатели ЭД-25, металлические щетки, корочки, зубило, напильник.

Средства индивидуальной защиты.

Спецодежда сварщика, защитные рукавицы, сварочные маски, шапочки, диэлектрический коврик.



Материалы для изготовления продукции.

Квадратный металлический профиль 20х200х2мм, сталь Ст3пс сварочные электроды МР-3, УОНИИ13/45, сварочная проволока СВ08Г2С

Вид учебно-производстенной работы

Технологический процесс сборки и сварки рекламно-информационного стенда.



Ход урока.

Деятельность

Преподаватель, мастер п/о

Учащиеся

1 этап

  1. Организационная часть

  • приветствие учащихся

  • проверка наличия учащихся

  • сообщение целей и темы урока.

  1. Основная часть первого этапа.

  • Объявление деловой игры

  • Определение состава учащихся претендентов на должность практикантов.

  • Эксперт учащимся предлагает в виде доклада, реферата изложить разработанный проект изготовления рекламного стенда из различных материалов сталь20, Вст3пс, 09Г2С

Учащиеся располагаются в кабинете спец технологии в порядке составленных отделов бригад.

Руководители отделов бригад представляют презентацию своей профессии.

Самостоятельная работа.

Каждый учащийся бригады в индивидуальном порядке излагает материал являющейся неотъемлемым элементом технологического проекта.

Преподаватель, мастер п/о

Учащиеся

  1. Подведение итогов 1 этапа урока.

Выполнения и условия игры позволяет обобщить систематизировать и закрепить теоретические знания по теме: Особенности технологии выполнения швов. Определение лучшего проекта производим по пяти-бальной системе согласно основных критериев оценки проекта экспертами. Преподаватель оценивает индивидуальные ответы учащихся

Участники экспертной группы во главе с преподавателем сообщает результаты выбора лучшего проекта для дальнейшего изготовления продукции, и оценки за индивидуальное изложение материала.

Мастер п/о

Учащиеся

2 этап

  1. Вводный инструктаж.

  • Объяснить задание на урок:

а) Наглядно показать образцы соединений присутствующих в конструкции.

б) Разобрать технический рисунок на доске и довести технические требования на изготовление конструкции.

  1. Объяснить последовательность операций по инструкционно-технологической карте. Выдав техническую документацию.

  2. Личный показ приемов разметки, сборки и сварки узла конструкции.

  3. Сообщить критерии оценок по качеству изготовления конструкции.

  4. Провести инструктаж по охране

труда и организации рабочего места

учащихся.

  1. Выдать индивидуальные задания: материал, инструмент.

Текущий инструктаж целевой обход рабочих мест входе, которого оцениваются выполненные работы.

1-й обход а) организация рабочего места и ТБ.

б) последовательность подготовки металла к сварке зачистка зоны сварки.

2-й обход а) контроль сборки конструкции в кондукторе.

б) контроль качества сборки и наложения прихваток.

3-й обход а) контроль за приемами наложения швов конструкции.

б) контроль качества швов.

Учащиеся наглядно исследуют выполненные швы в образцах.

Учащиеся изучают инструкционно-технологическую карту.

Учащиеся в процессе показа наглядно наблюдают процесс разметки, наложения швов.

Учащиеся изучают инструкции по охране труда.


Учащиеся выполняют разметку и зачистку зоны шва.

Учащиеся выполняют сборку конструкции в кондукторе.

Учащиеся выполняют наложения стыковых и угловых швов.

Преподаватель, мастер п/о

Учащиеся

Подведение итогов 2 этапа

Выполнения и условия игры позволяют закрепить ранее полученные знания. Проверить и оценить уровень знаний, умений навыков полученных ранее.

Определение лучших конструкций производим согласно критериев теста качества производительности труда.

Участники экспертной группы во главе с мастером п/о и преподавателем сообщают результаты выбора изделия и оценки за индивидуальное выполнение практического задания согласно итогов целевых обходов.

Домашнее задание



Преподаватель В.В. Чернышев

Мастер п/о Е.М. Зюзина









Процесс изготовления конструкции

1. Подготовка металла к сварке.ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ



2. Сборка конструкции.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ



3. Сварка конструкции.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ



4. Проверка изготовленной конструкции.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ





5. Готовое изделие.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ



Приложение 2

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Региональный железнодорожный колледж»







РЕФЕРАТ



Тема: Изготовление рекламно-информационного стенда







Выполнили учащиеся гр. 49-50

Пен Г.

Решетников Р.

Толстиков Д.

Туйчеев И.



г. Уссурийск

2015г.



























Технологический отдел



ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ

1 бригада







Любить свою профессию - значит творчески относиться к своей работе быть страстным поклонником всего того, что увеличивает производительность труда, облегчает труд.



Сварщик, готовься к творческой работе приобретать - знания, вырабатывай в себе качества необходимые в твоей профессии.



«Внимание, Внимание»! сегодня компания «Сварщики и знания» проводит презентацию молодых специалистов получивших хорошие профессиональные знания у нас нет проигравших, выигрывают все, кто знает, умеет и творит.












Пакет заданий технологическому

отделу бригады сварщиков.



Задания руководителю технологического отдела

Вам необходимо разработать проект технологического процесса изготовления рекламно-информационного стенда при помощи дуговой сварки. Все технологи отдела должны проделать подготовительную работу в соответствии с полученными заданиями.

Проект следует подготовить в соответствии с предложенным планом.



  1. Разработать технический рисунок рекламно-информационного стенда.

  2. Выбор марки, поперечного сечения, основного металла.

  3. Выбор и характеристика источников питания.

  4. Оснастка рабочего места.

  5. Выбор и характеристика присадочного металла.

  6. Выбор и обоснование технологии сварки рекламно-информационного стенда.







Основные параметры критериев оценки проектов.



Применение наиболее прогрессивных видов сварки.



  1. Простота технологии изготовления.

  2. Облегченность конструкции.

  3. Применения источников питания нового поколения.

  4. Применения новейших средств защиты.

  5. Применения современных присадочных материалов.









Выбор и характеристика марки и формы поперечного сечения основного металла.

При выборе марки и формы поперечного сечения основного металла стойки мы ориентировались на то, что основная конструкция будет изготовлена из фасонного профиля квадратной формы. Следовательно, для изготовления стенда выбираем квадратный профиль 20х20х2 длинной 2500 из качественной низкоуглеродистой конструкционной стали марки 20 с содержанием углерода 0,17 - 0,24%. По степени раскисления сталь спокойная, обладает хорошей свариваемостью, содержит меньше вредных примесей с приделом прочности 420Мпа, применяется для изготовления ответственных сварных конструкций.





























Выбор и характеристика источников питания.





Для выполнения технологического процесса изготовления стойки при выборе источника питания мы основывались на том, что изготовление стойки будет производиться в цеховых условиях. Выпрямитель нового поколения АСПИ - 200М «Приоритет» с широкоимпульсным регулированием режима сварки и резки металлов плавящимся электродом с покрытием любых типов и марок диаметром 1,6 - 5мм. Он обладает высоким КПД с малым потреблением энергии на холостом ходу, обеспечивает:

  • легкий поджог и сварку во всех положениях;

  • минимальный разбрызгиватель;

  • высокое качество шва;

  • хорошую стабилизацию тока;

  • плавное регулирование.

Область эффективного применения:



  • монтажно-сварочные работы в строительстве и промышленном производстве;

  • выездной ремонт в ЖКХ;

  • на станциях технического обслуживания.









Оснастка рабочего места дополнительным оборудованием и средствами защиты





Руководствуясь тем, что конструкция изготавливается на рабочих местах цехов предприятия для более качественного и менее трудоемкого выполнения сварных швов, мы применяем уневерсальный сварочный стол конструкции 3D, поставщиком которых является фирма ООО «Контур - 97 ИНЖЕНЕРИНГ». Основным элементом СВ стола является литая столешня из высококачественной стали с прочным орибрением. Данное оборудование обладает грузоподъемностью до 10 тонн, позволяет сваривать крупногабаритные металлоконструкции. На поверхность стола нанесена координатная сетка с размером стороны 100 мм, а по сторонам стола имеются координатные линейки с шагом 1 мм. Сто комплектуется набором комплектующих изделий:

  • зажимные и установочные угольники;

  • промежуточные блоки «L» формы и «U» формы;

  • свинговые зажимы.

В качестве наиболее прогрессивных методов защиты сварщиков мы применяем сварочную маску Speedgias с автоматическим затемняемым светофильтром, с системой фильтрации и подачи воздуха.





Выбор и характеристика присадочного материала



При подборе электродов мы основывались на источник питания и марку основного металла, следовательно, исходя из того, что источник питания относится к источникам нового поколения, мы решили выбрать электрод наиболее новых марок тип Э-46 марки АНО-13 с рутилциллюлозным покрытием. Стержень электрода выполнен из проволоки СВ-08 данные электроды обладают:

  • стабильностью горения дуги;

  • низкой токсичностью;

  • малой окисляемостью шлака;

  • допускается сварка во всех пространственных положениях;

  • повышается коэффициент наплавки.







Приложение 3

Карта технологического процесса сварки

При выборе технологии сварки мы исходим из того, что узлы конструкции будут состоять из стыковых и угловых швов и выполняться на рабочих местах цехов предприятий с применением приспособлений.

1. Наименование изделия

Рекламно-информационный стенд

2. Способ сварки

РД

3. Марка материала

ВСт3пс

4. Способ сборки

На прихватках; количество 2 шт на каждый шов

5. Требования к прихваткам

Протяженность прихваток 5 мм; высота 2мм

6. Сварочные материалы

Электроды типа э46 марки МР-3 Ø3 мм.

Электроды типа э50 марки УОНИ13/45 Ø3мм.

Электроды перед сваркой прокалить при t 3800 -4000 в течении 120 минут

7. Положение при сварке

Нижнее

8.Подогрев

Не требуется

9. Сварочное оборудование

Сварочный трансформатор, сварочный выпрямитель инвертор.

10. Режим сварки

№ шва

Способ сварки


Род тока, полярность

Сила тока

Напряжение В

№1


№2

РД


РД

3


3

переменный


постоянный

90-100А


90-100А

Не регламентируется

11. Технологические требования при сварке

  1. Зажигание и гашение дуги осуществляется в разделке или шве.

  2. При наложении последующих валиков с предыдущих необходимо удалить шлак.

  3. После сварки изделия произвести зачистку сварных швов.

12. Термическая обработка

Не требуется

13. Требования по контролю качества сварного шва.

Вик-100%, КД-100%





А-А

1

2

Б-Б

3

∆3

∆3

4

∆3

5



Экспликация





поз

Наименование детали

Кол-во

Материал, размеры

1

2

3

4

5

Опора каркаса

Опора каркаса

Стойка

Связка

Основание

1

1

2

1

2

Квадрат 20х20х2,5 ℓ 10005

Квадрат 20х20х2,5 ℓ 10005

Квадрат 20х20х2,5 ℓ 15005

Квадрат 20х20х2,5 Ст3пс

Квадрат 20х20х2,5 Ст3пс







Приложение 4



Тест качества производственного обучения.

Профессия: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Объект тестирования: Изготовления рекламно-информационного стенда.

№ п/п

Эталонные требования, показатели, оценки

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

Качество подготовки металла

-зачистка кромок на 20-30 мм от стыка.

- параллельность сторон выдержать

Соответствует эталону 20-30 мм

Параллельность не нарушено

Зона зачистки места шва 15-20 мм

Зона зачистки 15 мм

Нарушена параллельность зана зачистки 15 мм

2

Качество сборки

  • Величина зазора между боковыми гранями - 1,0мм

  • Величина прихватки - 5 мм

Соответствует - 1,0 мм

Соответствует эталону 5 мм.

Превышение зазора 1,3 мм

Превышение зазора на 0,5 мм

Превышение зазора 2 мм

Прихватки 10 мм.

3

Катет шва 3 мм

Соответствует эталону 3 мм

Катет превышает на 0,5 мм

Катет превышает на 1 мм

Катет 4 мм и более

4

Качество сварного шва: Шов должен быть равномерным по катету, по всей длине, без подрезов, наплывов, крупных пор более 2 мм, трещин

Соответствует эталону

Незначительные неровности по длине

Неровности, шлаковые включения крупная чешуйчатость

Поджог, подрез, наплыв.

5

Организация рабочего места и ТБ

Соответствует эталону

Неправильное использование инструмента

Мелкие нарушения по ТБ

Грубые нарушения по ТБ.

6

Норма времени 120 мин.

Соответствует эталону

Превышение на 10 мин

Превышение на 20 мин

Превышение на 30 мин и более.

© 2010-2022