Рабочая программа по технологии по ФГОС (8 класс девочки)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от ________

______________/Азова Н.С./

«Согласовано»

Зам. директора школы

________________________

/Агафонова Л.Е./

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ № 1 г. Онеги»

_____________/Машова Л.Г./

«_____»_________/ /




МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. ОНЕГИ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по ТЕХНОЛОГИИ


8 класс


Учитель: Азова Н.С.

Квалификационная категория: первая





г. Онега

2015-2016 год

1.Пояснительная записка.

Программа предмета «Технология» составлена на основе:

- Примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект - М. : Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения). Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член корреспондент РАО А.М. Кондаков.

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта

- Учебника Технология. Технология ведения дома:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2014.

Рабочая программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.

Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

- информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

- организационно-плановое построение содержания.

Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся: обще методическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

2. Общая характеристика курса.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» .

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

3. Место учебного курса в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах - по70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе - 35 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

На изучение программы общетехнологической подготовки в 8 классе отводится 35 часов учебного времени, учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе и для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.










5.Содержание учебного предмета 8 класс (Направление «Технологии ведения дома)


Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема

«Экология жилища» (2 ч )

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Тема

«Водоснабжение и канализация в доме»

(2 ч )

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод

Раздел «Электротехника» (12 ч)

Тема

«Бытовые электроприборы»

(6 ч )

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения

Тема

«Электромонтажные и сборочные технологии» (4 ч )

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

Тема

«Электротехнические устройства с элементами автоматики»

(2 ч )

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

Тема

«Бюджет семьи»

(6 ч )

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

Тема

«Сферы

производства

и разделение труда» (2 ч )

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»

Тема

«Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч )

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч )

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Ученик научится:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получит возможность научиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства


7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

В связи с особенностями учебного предмета «Технология» могут быть внесены изменения в структуру учебно- тематического планирования.

№ п/п

Тема урока

К-во час

основные виды деятельности учащихся




Планируемые результаты


1

Введение в предмет. Проектная деятельность

1

Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология».

Предметные Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация рабочего места. Правила ТБ.

Выполнять инструкции по охране труда в кабинете «Технологи».

Личностные. Проявление познавательных интересов и творческой активности .

Коммуникативные. организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстникам

2

3

Тема «Эстетика и экология жилища»

1 Элементы систем водоснабжения, водопровода и канализации.

2.Система фильтрации воды

2

Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией

в помещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Предметные Сведения об основных элементах систем водоснабжения, водопровода и канализации

Выполнять технологическую карту практических работ в рабочей тетради.

Личностные выражение желания учится и трудится на производстве

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности

Регулятивные

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности

Личностные Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации

Коммуникативные Согласование и координация совместной деятельности

4

5

6

7

Тема «Бюджет семьи»

1Семья.Потребности семьи.

2.Семейный бюджет

3Сбережения семьи

4. Сюжетно-ролевая игра "семья". Зачет

4

Оценка имеющихся и возможных

источников доходов семьи. Изучать потребности членов семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор

способа совершения покупки. Изучать отдельные положения

законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и ус луг, примерная оценка доходности предприятия.

Предметные Пирамида потребностей человека

Правила совершения покупок. Расходы и доходы семьи

Способы защиты прав потребителей.

Выбирать возможные объекты или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров

Личностные Готовность к рациональному ведению дом . хозяйства Ответственное отношение к выбору питания, здоровый образ жизни

Регулятивные

Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач

Личностные Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации

Коммуникативные Согласование и координация совместной деятельности

8

9

10

11

Тема

«Технологии ремонта элементов

систем водоснабжения и канализации

1.Схемы системы водоснабжения

2.Типовой смывной бачок

3.Инструменты для санитарно - технических работ

4.Запорные устройства системы водоснабжения

4

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде).

Предметные Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.Типы сливных бачков. Читать схемы горячего и холодного водоснабжения, составлять их.

Решать экологические проблемы, утилизируя сточные воды.

Личностные Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации

Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач

Коммуникативные Согласование и координация совместной деятельности

Познавательные Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

12

13

14

15

Тема «Бытовые электроприборы»

1.Электроприборы

2.Характеристики ламп накаливания

и ЛЭЛ

3.Современная бытовая техника

4.Зачет по теме «Бытовые электроприборы»

4

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях электронагревательных приборов, о принципах работы микроволновых печах, холодильниках и стиральных машин

Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи.

Предметные разновидности электроприборов

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Находить и представлять информацию о видах и функциях электронагревательных приборов.

Различать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи.

Регулятивные

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора бытовых электроприборов.

Познавательные Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

16

17

18

19

Тема «Электромонтажные и сборочые

технологии»

1. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

2.Электрический ток

3.Монтажа и соединение установочных проводов.

4. Профессии электромонтажных работ.


4

Находить и представлять информацию о электрическом токе, о видах источников тока, об электрической цепи, о видах проводов.

Изучать приемы монтажа и соединений установочных проводов.

Знакомиться с профессиями электромонтажных работ.

Предметные Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Инструменты для монтажных работ

Различать условные графические изображения на электрических схемах.

Регулятивные

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора бытовых электроприборов

Познавательные Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

21

22

23

24

Тема «Электротехнические устройства

с эле мента ми автоматики»

1.Принципы работы автоматических предохранителей, бытовых приемников

2. Принципы работы счетчиков.

3. Расходы электрической энергии по электрическому счетчику

4. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду

и здоровье человека.

4

Знакомиться с принципами работы автоматических предохранителей, бытовых приемников,

Изучать принципы работы счетчиков.

Находить информацию о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду

и здоровье человека.

Предметные

Правила безопасной работы с электороустановками при выполнении электоромонтажных работ.

Виды датчиков.

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах

Определять расходы и стоимости электрической энергии по электрическому счетчику, пути экономии электрической энергии.

Личностные Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач

Коммуникативные Согласование и координация совместной деятельности

Познавательные Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

25

26

Тема

«Сферы производства и разделение

труда»

1.Сферы и отрасли производства

2. Основные составляющие производства,

2

Знакомиться со сферами и отраслями производства.

Изучать основные составляющие производства, структурные подразделения предприятия.

Предметные Уровни квалификации и уровни образования

Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях.

Различать понятия «квалификация», «компетентность»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Личностные Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации

Проявление нестандартных подходов к выполнению учебных задач

Коммуникативные Согласование и координация совместной деятельности

Познавательные Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

27

28

Тема

«Профессиональное образование

и профессиональная карьера»

1.Профессия в жизни человека

2. Профессиональные интересы, склонности

2

Изучение понятий «конъюктура», «рынок труда».

Знакомиться с квалификациями профессий.

Выполнять самодиагностику профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.

Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Предметные Понимать роль профессии в жизни человека.

Знать формы работы по выбору профессии

Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе.

Определять профессиональные интересы, склонности по диагностическим исследованиям (тестам)

Личностные Самооценка своих способностей для труда в различных сферах социализации Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Коммуникативные Согласование и координация совместной деятельности

Познавательные Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

29

30

31

32

33

34

35

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность»

1.Выбор и обоснование проекта

2.Подготовительный этап проекта

3. Подготовительный этап проекта

4. Технологически этап проекта

5. Технологически этап проекта

6 Технологически этап проекта

7.Заключительный этап проекта

8.Защита проекта

8

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Электротехника». Выполнять проект по разделу «Профессиональное самоопределение». . Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


Предметные освоение основ проектно- исследовательской деятельности

Личностные Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

Регулятивные

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности

Итого

35



8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.


В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабороторно- практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Данный перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004). При этом он учитывает Техническое задание на разработку стандартов нового поколения (Мероприятие ФЦПРО 2005-2007 гг. «Разработка и внедрение новых государственных стандартов общего образования»). Перечень имеет статус методических рекомендации Минобрнауки.

Смотри Приложение 1 рабочая программа 5 класса.

© 2010-2022