Развитие творческого потенциала личности

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексейчикова Л.Е.

МОУ «СОШ№17» г. Ангарска


Развитие творческого потенциала личности

в процессе обучения на уроках черчения


Каждый учитель понимает, что научить школьников творчески мыслить - это значит обеспечить успешное достижение всестороннего и гармоничного развития личности, способность его к самостоятельному творческому мышлению. Эффективность применения этого способа деятельности каждого учащегося во многом будет зависеть от того в какой системе методов они реализуются, на сколько деятельным будет весь учебный процесс.

Творчество многолико, но виды его во многом связаны. Так техническое творчество сегодня нельзя представить в отрыве от дизайна. Общим же звеном, которое связывает большинство видов творчества, являются графические изображения и, прежде всего, чертежи, поэтому в курсе черчения потенциально заложены огромные возможности для формирования творческих качеств личности. Характер предмета позволяет использовать самые различные объекты для проявления индивидуальных интересов учащихся, раскрывая их дарования и способности.

На первый план программы курса черчения выступают направления обучения, развивающие мышления учащихся, с опорой на графическую деятельность, связанную с ясным пониманием методов изображений. Особое внимание уделено способам проецирования. Обучение направлено на формирование умения анализировать чертежи предмета в системе прямоугольных проекций. Изучение разрезов и сечений являются исключительно полезными для развития пространственных представлений учащихся. Материал этого раздела способствует активизации работы школьников и развитию их умений. Изучение сборочных чертежей, знания в конкретно заданной ситуации. Это значит, что ученик должен правильно понимать условия задачи, выраженное языком графики, выбирая те методы изображений, которые способствуют составлению опоры технического замысла.

В ходе работы конструкция объекта уточняется, ученик должен параллельно с мысленными преобразованиями формы предмета производить преобразования графические. И, в завершение работы, учащимся необходимо грамотно отразить итог творческой работы: использовать оптимальное количество изображений, раскрывающих особенности формы объекта. По ходу работы ребята апробируют все известные им методы изображений, вспоминают необходимые правила.

Важно понимать, какие элементы конструкторских знаний и умений должны быть отражены в творческих задачах и зачем это делается. Как отмечалось, в курсе черчения задачи на мысленное преобразования формы объекта, но конечной целью этих преобразований являлись сами преобразования. Задачи же на конструктивные преобразования имеют для учащихся практическую ценность, поскольку в них ставится конкретная техническая цель. Стремление к достижению этой цели стимулирует познавательный интерес к работе. Проектная деятельность учащихся не похожа на традиционное обучение в классе, эта деятельность имеет важное значении для общества и привлекательна для детей, такое обучении сродни исследовательскому методу, проектному подходу к решению проблем.

Решение задач с элементами конструирования есть высшая и наиболее интересная для учащихся форма работы со сборочным чертежом.

Перечисленные виды учебной работы активизируют процессы обучения черчению, так как они наиболее тесно связаны с использованием графических изображений. В основе доконструирования, переконструирования и конструирования по техническим условиям деталирование направлено на формирование учащихся изучение устройства и конструкции механизмов и машин в процессе самостоятельной работы с техническими объектами.

Большое внимание уделено материалу, связанному с преобразованиями пространственных свойств предметов, решением задач с элементами конструирования. Такие задачи в наибольшей степени способствуют развитию творческой деятельности школьников.

Разнообразие используемых форм обучения способствует повышению эффективности процесса графической подготовки школьников и расширению их кругозора.

Максимальное внимание уделяется активизации умственной деятельности учащихся: развитию пространственных представлений и творческих способностей в решении довольно сложных пространственных задач, требующих динамических представлений.

Построение и чтение чертежей неразрывно связано с анализом формы предмета и расчленением их на составляющие геометрические тела, а также конструктивным анализом структурных особенностей изделий.

Широкое привлечение этих умений поможет успешному овладению способами решения таких важных для графической деятельности задач, как задачи на сравнение изображений, их реконструкции и задачи с различными преобразованиями пространственных свойств предметов.

Введение этих задач в учебный процесс готовит учащихся к обучению элементам конструирования, формируя активную умственную работу.

Одним, из существенных факторов развития творческого потенциала личности, является метод проекта. Проектная деятельность даёт возможность учащимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая идеи, материальные ценности.

Итак, в процессе творческой работы, ребята получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. Для учащегося, возможность получить признание результативности его самостоятельной творческой работы, трудно переоценить.

Таким образом, развитие творческого потенциала учащегося, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития природных возможностей ребёнка.

© 2010-2022