• Преподавателю
  • Технология
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ (МДК. 02. 01) ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ (МДК. 02. 01) ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709

Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






утверждаю

директор гБоу нпо пл №13

___________ калачанова н.б.

«_____» ______________ 20____Г.







ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ПМ.02


СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ


(МДК.02.01)

" ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ"

ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик

(электросварочные и газосварочные работы)













г. Раменское

2011 г.


  • Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ №13 « Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области »

Разработчики: Житкова А.А. преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» Московской области

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. результаты освоения профессионального модуля

7

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ "

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150203Сварочное производство:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

150709.03 Сварщик на лазерных установках;

150709.04 Сварщик на электронно-лучевых установках.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18329 Сварщик арматурных сеток и каркасов, 18333 Сварщик изделий из тугоплавких металлов, 18350 Сварщик термитной сварки и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;

- выполнение ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;

- выполнение автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;

- выполнение кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;

- чтение чертежей средней сложности и сложных металлоконструкций;

- организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять технологические приемы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазмотрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва;

- выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;

- выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;

- выполнять автоматическую микроплазменную сварку;

- выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке;

- производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникельных сталей и чугуна;

- выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву;

- выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов в различных положениях;

- производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;

- устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;

- экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;

- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

- читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания;

- свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;

- марки и типы электродов;

- правила установки режимов сварки по заданным параметрам;

- особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;

- технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой;

- основы электротехники в пределах выполняемой работы;

- методы получения и хранения наиболее распространенных газов, используемых при газовой сварке;

- процесс газовой резки легированной стали;

- режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке;

- правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;

- технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;

- материалы и нормативные документы на изготовления, и монтаж сварных конструкций;

- сущность технологичности сварных деталей и конструкций;

- требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

всего -679 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 97 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 73 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 час;

учебной и производственной практики - 582 часов.







2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладения обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнения ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.


Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2

Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов. Конструкций и трубопроводов и конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3

Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей.

ПК 2.4

Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 - 2.6

Раздел 1. Общие сведения и оборудование для механизированной сварки

169

43

5

-

13

-

108

-

ПК 2.1 - 2.6

Раздел 2. Аппаратура для газовой сварки металлов

294

19

6

-

11

-

258

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

216

216

Всего:

679

62

11

-

24

-

366

216

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ»

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 02. Общие сведения и оборудование для механизированной сварки


169


МДК 02.01. Сварочный пост для ручной дуговой сварки


43


Введение

Общие сведения. Требование к источникам питания.

22

1

Тема 1.1. Источники питания дуги.

Содержание

Гигиена труда. Режим рабочего дня обучающегося. Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения. Первая помощь при несчастных случаях. Самопомощь и первая доврачебная помощь. Приемы искусственного дыхания. Личная гигиена.

Санитарные требования к производственным помещениям и учебным мастерским. Санитарный уход за производственными помещениями.

2

Санитарно-технологические мероприятия, направленные на максимальное снижение загрязнения воздуха рабочих помещений вредными веществами

2

Медицинское и санитарное обслуживание рабочих на предприятии. Основные меры профилактики воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье трудящихся.

1

Сварочный пост: основные виды, применение стационарных и переносных постов, комплектование оборудованием, приспособлениями и инструментом, защитными средствами.

1

Типовое оборудование сварочного поста - разновидности, общие требования.

2

Выпрямители: назначение, устройство, паспортные данные, технические характеристики, схемы включения.

2

Преобразователи: принцип действия, устройство, паспортные данные, технические характеристики.

2

Сварочные многопостовые системы: назначение, принципиальная схема, способы защиты от перегрузок. Основные требования к источникам питания сварочной дуги.

2

Правила обслуживания источников питания дуги. Возможные неисправности источников питания сварочной дуги, способы устранения.

2

Основные работы, выполняемые при обслуживании источников питания дуги. Основные обязанности сварщика. Принадлежности и инструмент сварщика.

2

Область применения ААДС и требование к автоматам. Сварочные преобразователи для ручной дуговой сварки.

2

Общие положения ремонта с применением сварки. Осцилляторы и импульсные возбудители дуги.

2

Сварочные аппараты переменного тока. (Однопостовые, многопостовые и специальные трансформаторы).

2

Обслуживание сварочного оборудования. Обслуживание сварочных трансформаторов.

2

Сварочные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания. Параллельное включение сварочных генераторов.

2

Обслуживание сварочных преобразователей. Сварочные выпрямители.

2

Лабораторные работы: Изучение устройства сварочного трансформатора и выпрямителя снятие внешней, регулировочной характеристики.

3


Практические занятия: Не предусмотрено

0

Тема 1.2. Оборудование для газовой сварки.

Содержание

21

2

Газы, применяемые при сварке и резке металлов. Способы получения кислорода и ацетилена.

Свойства газов. Сварочная проволока. Марки и диаметры сварочной проволоки, химсостав. Флюсы.

2

Водяные затворы. Сухие затворы. Обратные клапаны.

2

Баллоны для сжатых (сжиженных) газов. Классификация баллонов по емкости, давлению, условная окраска.

2

Испытание баллонов, проверка манометров.

2

Вентили, редукторы для баллонов, конструкция, материал, принцип работы. Рукава (шлаги). Трубопроводы.

1

Требования безопасности к транспортировке, хранению, работе с баллонами.

2

Понятие о разрезаемости сталей. Резаки, конструкция, принцип работы, типы, марки, машины для кислородной резки металла.

2

Способы зажигания дуги покрытыми электродами: виды, применение. Влияние длины дуги на производительность сварки и качество сварного шва.

2

Принцип выбора длины дуги. Техника поддержания дуги постоянной длины. Влияние наклона электрода на качество сварки и принципы его выбора

2

Оборудование для кислородной резки.

2

Оборудование для автоматической сварки.

2

Сварочные полуавтоматы и автоматы. Оборудование для контактной сварки.

2

Газовые резаки. Сварочные горелки и резаки.

2

Сварочные шланги (рукова). Сварочные аппараты повышенной частоты.

2

Подготовка сварочной установки к работе. Ремонт штуцеров.

2

Термоэлектрические пирометры. Термопары.

2

Компенсационные провода. Характеристики милливольтметра.

2

Потенциометры. Конструкции современных горелок.

2

Предохранительные затворы. Специализированные резаки.

2

Оборудование для поверхностной резки металла. Ацетиленовые станции. Рампы.

2

Назначение и классификация газовых горелок. Баллоны для газообразного кислорода.

2

Ацетиленовые генераторы. Конструкция, принцип работы генератора АСП-10, технические характеристики.

2

Оборудование для газопламенной закалки.

2

Резаки на жидких горючих. Рабочие характеристики газовых редукторов.

2

Редукторы обратного действия. Кислородопроводы.

2

Универсальные резаки. Правила безопасностной эксплуатации резаков.

2

Лабораторные работы: Не предусмотрено

0


Практические занятия:

Расчет цилиндрической винтовой пружины под нагрузкой.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 2

Выполнение компьютерной презентации по теме «Гармонические осцилляторы»

Самостоятельное изучение: Деформированное состояние элемента материала. Обобщенный закон Гука. Дифференцированное уравнение изогнутой оси упругого стержня и его интегрирование. Цилиндрические винтовые пружины с малым шагом.

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам

параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Оформление реферата по теме: «Пути повышения электробезопасности при эксплуатации сварочных трансформаторов».

13


Учебная практика

Виды работ.

Чтение рабочих чертежей сварных строительных металлоконструкций различной сложности.

Обеспечение безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Дуговая резка стали по разметке.

Выполнение скоса кромок. Вырезка отверстий.

Резка стали большой толщины.

Резка пластин покрытыми электродами.

Разделительная воздушно-газовая резка пластин различной толщины по прямой; по разметке; по кривой (или резка труб газом).

Резка труб газом.

108

Раздел 2 ПМ 02. Аппаратура для газовой сварки металлов

294

МДК 02.02. Аппаратура нагретым инструментом нового поколения


19


Тема 2.1 Правила монтажа сварочных машин любого вида сварки.

Содержание

4

2

Переносные газо-резательные машины. Монтаж и эксплуатация контактных машин.

Конструкция и маркировка контактных машин. Машины точечные стационарные и подвесные.

2

Пневмоаппаратура. Правила монтажа контактных машин.

3

Зажимы и упоры стыковых машин. Машины шовные, рельефные.

2

Лабораторные работы: Определение остаточных поперечных деформаций при стыковой сварке полос.

2


Практические занятия: Не предусмотрено

0

Тема 2.2. Устройство для пластиковых труб.


Содержание

15


Оборудование для сварки пластмасс. Сварочные машины для стыковой сварки пластиковых труб.

2

Устройство электромуфтовой сварки пластиковых труб. Аппараты горячего воздуха, термофены, тепловентиляторы.

2

Автоматические и ручные экструдеры. Приводы вращения роликов.

3

Стандартный ультразвуковой сварочный аппарат. Высокоточный ультразвуковой сварочный аппарат.

1

Полузакрытый ультразвуковой сварочный аппарат нагретым инструментом.

Закрытый сварочный аппарат нагретым инструментом.

2

Сварочные аппараты раструбной сварки пластиковых труб.


2

Сварочные машины для стыковой сварки пластиковых труб.

2

Аппараты горячего воздуха, термофены, тепловентиляторы.

3

Экзамен


Экзамен

Лабораторные работы: Определение остаточного прогиба и продольного укорочения тавровой балки.

2


Практические занятия: Построение эпюры изгибающего момента, поперечной и нормативной силы для кривых стержней ультразвукового сварочного аппарата.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02.

Выполнение компьютерной презентации по теме «Оборудование для сварки алюминия. Сварка пластмасс нагретым инструментом»

Самостоятельное изучение: Изучают задачи ОГС, систему разработки и утверждения конструкторской документации, общие требования, предъявляемые к чертежам изделий, принципы экономического обоснования проектируемых изделий, принимают участие в проектировании отдельных деталей и узлов. Изучают производственный цикл с использованием гибких производственных систем ГПС и робототехнических комплексов; знакомятся с принципами автоматизированных систем управления АСУП и автоматизированной подготовкой программ.

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам

параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Оформление реферата по теме: «Классификация основных узлов сварочного преобразователя».

Составление таблицы «Схема сборки аппарата горячего воздуха».

11


Учебная практика

Виды работ

Кислородная резка пластин различной толщины.

Резка металла до 1 мм газом.

Резка металла различного профиля (уголок, швеллер, двутавр).

Кислородная резка пластин различной толщины.

Вырезка деталей из листовой стали толщиной до 60 мм.

258


Производственная практика

Виды работ

- перспективы развития производства;

− технологию производства;

− технологическое назначение установки и происходящий в ней физико-химический процесс;

− конструкцию аппаратов и машин и их главных узлов;

− режим работы отдельных аппаратов, регулирование и контроль производственных процессов;

− паспорта аппаратов и машин данной установки, проектные данные, действительные техниче-

ские показатели, достигнутые в данном цехе на основе передовых методов работы;

− недостатки конструкций аппаратов и машин данной установки и мероприятия для их устране-

ния; проанализировать возможность замены недостаточно эффективных аппаратов более совершенны-

ми;

− имеющиеся в БРИЗе завода рационализаторские и изобретательские предложения, касающиеся

данной установки и всего цеха;

− трубопроводы, арматуру, прокладки.

- изучение технологический процесс изготовления данной детали.

- по каждой операции технологического процесса составить технологическую карту.

216


Всего

679


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии электродуговой сварки и резки металла» и сварочной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технологии электродуговой сварки и резки металла»;

- объемные модели сварочных трубчатых конструкций;

- образцы сборки и сварки конструкций (балочных, решетчатых, листовых, арматурных сеток и каркасов);

- образцы типовых деталей (разъемные, неразъемные, шпоночные, шлицевые др.).

- образцы дефектов сварных соединений (наплывы, подрезы, кратер, прожоги и др.)

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- рабочие место газосварщика;

- рабочие место электросварщика (сварочные кабины с индивидуальным трансформатором ТДМ - 31 - У2и освещением);

- балластные реостаты для регулирования мощности тока;

- выпрямитель сварочный ВД - 401 УЗ;

- генератор ацетиленовый АСП - 10;

- набор резаков и горелок;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- печь для просушки электродов;

- термопенал;

- магнитные держатели обратного провода;

- держатель электродов;

- станок точильно-шлифовальный двухсторонний;

- сверлильный станок;

-щит для подключения внешних потребителей на 220В;

- щит для подключения потребителей от внешнего источника тока;

- электроболгарка;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

4.2. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Рекомендуемые образовательные технологии:

  • при изучении курса полезны экскурсии на промышленные предприятия для изучения опыта транспортных систем, автоматизации операций заготовительного производства, методов снижения сварочных деформаций.

  • после изучения курса в процессе прохождения производственных практик закрепляются основные положения изучаемой дисциплины.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение профессионального модуля предшествует учебные дисциплины и модули:

Основы инженерной графики.

Основы материаловедения.

Охрана труда.

Основы автоматизации производства.

Основы электротехники.

Допуски и технические измерения.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требование к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучают по междисциплинарному курсу (курсам): наличии высшего профессионального образования, соответствующую профилю модуля «ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ» по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Требование к квалификации педагогическим кадрам, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профессиональных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.

4.5. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.Ю.Негуляев; «Сварочный инвертор - это просто»; учебное пособие; М.: издательский центр «Академия», 2004г; 250стр.

  2. Б.Д. Малышев; А. И. Акулов; Е. К. Алексеев «Сварка и резка в промышленном строительстве»; М., Стройиздат; 1980г., 782стр.

  3. В.И. Маслов «Сварочные работы: Учебник для начального профобразования»; М.: издательский центр «Академия», 2005г; 290стр.

  4. Г. Г. Чернышов «Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Учебное пособие для НПО. Изд.2»; М.: издательский центр «Академия», 2006г: 410стр.

  5. В.В. Масловский; И.И Капцов; И.В. Сокруто «Основы технологии ремонта газового оборудования и трубопроводных систем»; М.; Высшая школа, 2004г; 319стр.

  6. Ю.Д. Сибикин; «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебное пособие для ссузов и НПО»; М,; издательский центр «Академия», 2004г; 380стр.

Дополнительные источники:

  1. И.Д.Зубаль - «Сварочный аппарат своими руками»; учебное пособие; М.: издательский центр «Академия», 2005г; 257стр.

  2. «Металлы и сплавы. Справочник»; Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО "Профессионал", НПО "Мир и семья"; Санкт-Петербург, 2003 г.

  3. В.А. Жила; «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; издательство - « Инфра-М»; 2006г; 290стр.

  4. «Сварочные работы. Практическое пособие для электрогазосварщика»; М.; издательство - НЦ ЭНАС; 2005г; 220стр.

Электронные ресурсы: kisar.ru - Оборудование, материалы, газы.

svarkainfo.ru - Сварочное оборудование, сварочные аппараты, сварочные полуавтоматы.

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

-определять последовательность технологических операций сварки;

-подбирать режимы и приемы сварки труб;

-подбирать виды сварки и оборудование

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам профессионального модуля;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов. Конструкций и трубопроводов и конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

-четко определять виды и способы неразъемного соединения деталей и узлов;

-классифицировать материалы для изготовления сварных конструкций и определять марки сталей;

-виды сварных конструкций; материалы, из которых изготовляют сварные конструкции

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей.

-назначение трубных конструкций; материалы, используемые при изготовлении трубных конструкций; способы приварки патрубков и фланцев;

- типы стыковых соединений трубчатых конструкций;

-порядок наложения сварочных швов

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

-профиль типовых деталей, назначение;

-профиль и составные части сборочной единицы;

- применение типовых деталей и сборочных единиц;

-последовательность сварки узлов и порядок нанесения сварных швов при изготовлении пространственных конструкций;

-назначение листовых конструкций; виды проката, идущие на изготовление;

-последовательность сборки и сварки листовых конструкций; способы сварки и оборудование

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

-грамотно читать чертежи и схемы;

-производить выборку материалов и спецификацию по чертежам и схемам;

-классифицировать по чертежам и схемам соединения, определять их характеристики, способы и технологию выполнения

ПК 2.6.

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.

-терминологию, нормативную документацию, структуру контроля и управления охраны труда;

-средства индивидуальной защиты от вредных производственных факторов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессии освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на современном технологическом оборудовании

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- использование профессиональных знаний при прохождении воинской службы

Разработчики:

ГБОУ НПО ПЛ №13 Преподаватель спецдисциплин Житкова А.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


© 2010-2022