- Преподавателю
- Технология
- ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ (МДК. 02. 01) ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ (МДК. 02. 01) ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Житкова А.А. |
Дата | 07.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
утверждаю
директор гБоу нпо пл №13
___________ калачанова н.б.
«_____» ______________ 20____Г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ПМ.02
СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
(МДК.02.01)
" ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ"
ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)
г. Раменское
2011 г.
-
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ №13 « Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области »
Разработчики: Житкова А.А. преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» Московской области
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
результаты освоения профессионального модуля
7
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации программы учебной дисциплины
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ "
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150203Сварочное производство:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
150709.03 Сварщик на лазерных установках;
150709.04 Сварщик на электронно-лучевых установках.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18329 Сварщик арматурных сеток и каркасов, 18333 Сварщик изделий из тугоплавких металлов, 18350 Сварщик термитной сварки и др.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
- выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
- выполнение ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
- выполнение автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
- выполнение кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
- чтение чертежей средней сложности и сложных металлоконструкций;
- организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять технологические приемы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазмотрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва;
- выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;
- выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;
- выполнять автоматическую микроплазменную сварку;
- выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке;
- производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникельных сталей и чугуна;
- выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву;
- выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов в различных положениях;
- производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;
- устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;
- экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания;
- свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;
- марки и типы электродов;
- правила установки режимов сварки по заданным параметрам;
- особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;
- технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой;
- основы электротехники в пределах выполняемой работы;
- методы получения и хранения наиболее распространенных газов, используемых при газовой сварке;
- процесс газовой резки легированной стали;
- режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке;
- правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;
- технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;
- материалы и нормативные документы на изготовления, и монтаж сварных конструкций;
- сущность технологичности сварных деталей и конструкций;
- требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
всего -679 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 97 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 73 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 час;
учебной и производственной практики - 582 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладения обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнения ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код
Наименование результатов обучения
ПК 2.1
Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2
Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов. Конструкций и трубопроводов и конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3
Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей.
ПК 2.4
Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
ПК 2.5
Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 2.6
Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 2.1 - 2.6
Раздел 1. Общие сведения и оборудование для механизированной сварки
169
43
5
-
13
-
108
-
ПК 2.1 - 2.6
Раздел 2. Аппаратура для газовой сварки металлов
294
19
6
-
11
-
258
-
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
216
216
Всего:
679
62
11
-
24
-
366
216
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ»
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 ПМ 02. Общие сведения и оборудование для механизированной сварки
169
МДК 02.01. Сварочный пост для ручной дуговой сварки
43
Введение
Общие сведения. Требование к источникам питания.
22
1
Тема 1.1. Источники питания дуги.
Содержание
Гигиена труда. Режим рабочего дня обучающегося. Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения. Первая помощь при несчастных случаях. Самопомощь и первая доврачебная помощь. Приемы искусственного дыхания. Личная гигиена.
Санитарные требования к производственным помещениям и учебным мастерским. Санитарный уход за производственными помещениями.
2
Санитарно-технологические мероприятия, направленные на максимальное снижение загрязнения воздуха рабочих помещений вредными веществами
2
Медицинское и санитарное обслуживание рабочих на предприятии. Основные меры профилактики воздействия опасных и вредных производственных факторов на здоровье трудящихся.
1
Сварочный пост: основные виды, применение стационарных и переносных постов, комплектование оборудованием, приспособлениями и инструментом, защитными средствами.
1
Типовое оборудование сварочного поста - разновидности, общие требования.
2
Выпрямители: назначение, устройство, паспортные данные, технические характеристики, схемы включения.
2
Преобразователи: принцип действия, устройство, паспортные данные, технические характеристики.
2
Сварочные многопостовые системы: назначение, принципиальная схема, способы защиты от перегрузок. Основные требования к источникам питания сварочной дуги.
2
Правила обслуживания источников питания дуги. Возможные неисправности источников питания сварочной дуги, способы устранения.
2
Основные работы, выполняемые при обслуживании источников питания дуги. Основные обязанности сварщика. Принадлежности и инструмент сварщика.
2
Область применения ААДС и требование к автоматам. Сварочные преобразователи для ручной дуговой сварки.
2
Общие положения ремонта с применением сварки. Осцилляторы и импульсные возбудители дуги.
2
Сварочные аппараты переменного тока. (Однопостовые, многопостовые и специальные трансформаторы).
2
Обслуживание сварочного оборудования. Обслуживание сварочных трансформаторов.
2
Сварочные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания. Параллельное включение сварочных генераторов.
2
Обслуживание сварочных преобразователей. Сварочные выпрямители.
2
Лабораторные работы: Изучение устройства сварочного трансформатора и выпрямителя снятие внешней, регулировочной характеристики.
3
Практические занятия: Не предусмотрено
0
Тема 1.2. Оборудование для газовой сварки.
Содержание
21
2
Газы, применяемые при сварке и резке металлов. Способы получения кислорода и ацетилена.
Свойства газов. Сварочная проволока. Марки и диаметры сварочной проволоки, химсостав. Флюсы.
2
Водяные затворы. Сухие затворы. Обратные клапаны.
2
Баллоны для сжатых (сжиженных) газов. Классификация баллонов по емкости, давлению, условная окраска.
2
Испытание баллонов, проверка манометров.
2
Вентили, редукторы для баллонов, конструкция, материал, принцип работы. Рукава (шлаги). Трубопроводы.
1
Требования безопасности к транспортировке, хранению, работе с баллонами.
2
Понятие о разрезаемости сталей. Резаки, конструкция, принцип работы, типы, марки, машины для кислородной резки металла.
2
Способы зажигания дуги покрытыми электродами: виды, применение. Влияние длины дуги на производительность сварки и качество сварного шва.
2
Принцип выбора длины дуги. Техника поддержания дуги постоянной длины. Влияние наклона электрода на качество сварки и принципы его выбора
2
Оборудование для кислородной резки.
2
Оборудование для автоматической сварки.
2
Сварочные полуавтоматы и автоматы. Оборудование для контактной сварки.
2
Газовые резаки. Сварочные горелки и резаки.
2
Сварочные шланги (рукова). Сварочные аппараты повышенной частоты.
2
Подготовка сварочной установки к работе. Ремонт штуцеров.
2
Термоэлектрические пирометры. Термопары.
2
Компенсационные провода. Характеристики милливольтметра.
2
Потенциометры. Конструкции современных горелок.
2
Предохранительные затворы. Специализированные резаки.
2
Оборудование для поверхностной резки металла. Ацетиленовые станции. Рампы.
2
Назначение и классификация газовых горелок. Баллоны для газообразного кислорода.
2
Ацетиленовые генераторы. Конструкция, принцип работы генератора АСП-10, технические характеристики.
2
Оборудование для газопламенной закалки.
2
Резаки на жидких горючих. Рабочие характеристики газовых редукторов.
2
Редукторы обратного действия. Кислородопроводы.
2
Универсальные резаки. Правила безопасностной эксплуатации резаков.
2
Лабораторные работы: Не предусмотрено
0
Практические занятия:
Расчет цилиндрической винтовой пружины под нагрузкой.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 2
Выполнение компьютерной презентации по теме «Гармонические осцилляторы»
Самостоятельное изучение: Деформированное состояние элемента материала. Обобщенный закон Гука. Дифференцированное уравнение изогнутой оси упругого стержня и его интегрирование. Цилиндрические винтовые пружины с малым шагом.
Примерная тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам
параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Оформление реферата по теме: «Пути повышения электробезопасности при эксплуатации сварочных трансформаторов».
13
Учебная практика
Виды работ.
Чтение рабочих чертежей сварных строительных металлоконструкций различной сложности.
Обеспечение безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
Дуговая резка стали по разметке.
Выполнение скоса кромок. Вырезка отверстий.
Резка стали большой толщины.
Резка пластин покрытыми электродами.
Разделительная воздушно-газовая резка пластин различной толщины по прямой; по разметке; по кривой (или резка труб газом).
Резка труб газом.
108
Раздел 2 ПМ 02. Аппаратура для газовой сварки металлов
294
МДК 02.02. Аппаратура нагретым инструментом нового поколения
19
Тема 2.1 Правила монтажа сварочных машин любого вида сварки.
Содержание
4
2
Переносные газо-резательные машины. Монтаж и эксплуатация контактных машин.
Конструкция и маркировка контактных машин. Машины точечные стационарные и подвесные.
2
Пневмоаппаратура. Правила монтажа контактных машин.
3
Зажимы и упоры стыковых машин. Машины шовные, рельефные.
2
Лабораторные работы: Определение остаточных поперечных деформаций при стыковой сварке полос.
2
Практические занятия: Не предусмотрено
0
Тема 2.2. Устройство для пластиковых труб.
Содержание
15
Оборудование для сварки пластмасс. Сварочные машины для стыковой сварки пластиковых труб.
2
Устройство электромуфтовой сварки пластиковых труб. Аппараты горячего воздуха, термофены, тепловентиляторы.
2
Автоматические и ручные экструдеры. Приводы вращения роликов.
3
Стандартный ультразвуковой сварочный аппарат. Высокоточный ультразвуковой сварочный аппарат.
1
Полузакрытый ультразвуковой сварочный аппарат нагретым инструментом.
Закрытый сварочный аппарат нагретым инструментом.
2
Сварочные аппараты раструбной сварки пластиковых труб.
2
Сварочные машины для стыковой сварки пластиковых труб.
2
Аппараты горячего воздуха, термофены, тепловентиляторы.
3
Экзамен
Экзамен
Лабораторные работы: Определение остаточного прогиба и продольного укорочения тавровой балки.
2
Практические занятия: Построение эпюры изгибающего момента, поперечной и нормативной силы для кривых стержней ультразвукового сварочного аппарата.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02.
Выполнение компьютерной презентации по теме «Оборудование для сварки алюминия. Сварка пластмасс нагретым инструментом»
Самостоятельное изучение: Изучают задачи ОГС, систему разработки и утверждения конструкторской документации, общие требования, предъявляемые к чертежам изделий, принципы экономического обоснования проектируемых изделий, принимают участие в проектировании отдельных деталей и узлов. Изучают производственный цикл с использованием гибких производственных систем ГПС и робототехнических комплексов; знакомятся с принципами автоматизированных систем управления АСУП и автоматизированной подготовкой программ.
Примерная тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам
параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Оформление реферата по теме: «Классификация основных узлов сварочного преобразователя».
Составление таблицы «Схема сборки аппарата горячего воздуха».
11
Учебная практика
Виды работ
Кислородная резка пластин различной толщины.
Резка металла до 1 мм газом.
Резка металла различного профиля (уголок, швеллер, двутавр).
Кислородная резка пластин различной толщины.
Вырезка деталей из листовой стали толщиной до 60 мм.
258
Производственная практика
Виды работ
- перспективы развития производства;
− технологию производства;
− технологическое назначение установки и происходящий в ней физико-химический процесс;
− конструкцию аппаратов и машин и их главных узлов;
− режим работы отдельных аппаратов, регулирование и контроль производственных процессов;
− паспорта аппаратов и машин данной установки, проектные данные, действительные техниче-
ские показатели, достигнутые в данном цехе на основе передовых методов работы;
− недостатки конструкций аппаратов и машин данной установки и мероприятия для их устране-
ния; проанализировать возможность замены недостаточно эффективных аппаратов более совершенны-
ми;
− имеющиеся в БРИЗе завода рационализаторские и изобретательские предложения, касающиеся
данной установки и всего цеха;
− трубопроводы, арматуру, прокладки.
- изучение технологический процесс изготовления данной детали.
- по каждой операции технологического процесса составить технологическую карту.
216
Всего
679
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии электродуговой сварки и резки металла» и сварочной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технологии электродуговой сварки и резки металла»;
- объемные модели сварочных трубчатых конструкций;
- образцы сборки и сварки конструкций (балочных, решетчатых, листовых, арматурных сеток и каркасов);
- образцы типовых деталей (разъемные, неразъемные, шпоночные, шлицевые др.).
- образцы дефектов сварных соединений (наплывы, подрезы, кратер, прожоги и др.)
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- рабочие место газосварщика;
- рабочие место электросварщика (сварочные кабины с индивидуальным трансформатором ТДМ - 31 - У2и освещением);
- балластные реостаты для регулирования мощности тока;
- выпрямитель сварочный ВД - 401 УЗ;
- генератор ацетиленовый АСП - 10;
- набор резаков и горелок;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- печь для просушки электродов;
- термопенал;
- магнитные держатели обратного провода;
- держатель электродов;
- станок точильно-шлифовальный двухсторонний;
- сверлильный станок;
-щит для подключения внешних потребителей на 220В;
- щит для подключения потребителей от внешнего источника тока;
- электроболгарка;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
4.2. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Рекомендуемые образовательные технологии:
-
при изучении курса полезны экскурсии на промышленные предприятия для изучения опыта транспортных систем, автоматизации операций заготовительного производства, методов снижения сварочных деформаций.
-
после изучения курса в процессе прохождения производственных практик закрепляются основные положения изучаемой дисциплины.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля предшествует учебные дисциплины и модули:
Основы инженерной графики.
Основы материаловедения.
Охрана труда.
Основы автоматизации производства.
Основы электротехники.
Допуски и технические измерения.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требование к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучают по междисциплинарному курсу (курсам): наличии высшего профессионального образования, соответствующую профилю модуля «ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ» по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Требование к квалификации педагогическим кадрам, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профессиональных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
4.5. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
В.Ю.Негуляев; «Сварочный инвертор - это просто»; учебное пособие; М.: издательский центр «Академия», 2004г; 250стр.
-
Б.Д. Малышев; А. И. Акулов; Е. К. Алексеев «Сварка и резка в промышленном строительстве»; М., Стройиздат; 1980г., 782стр.
-
В.И. Маслов «Сварочные работы: Учебник для начального профобразования»; М.: издательский центр «Академия», 2005г; 290стр.
-
Г. Г. Чернышов «Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Учебное пособие для НПО. Изд.2»; М.: издательский центр «Академия», 2006г: 410стр.
-
В.В. Масловский; И.И Капцов; И.В. Сокруто «Основы технологии ремонта газового оборудования и трубопроводных систем»; М.; Высшая школа, 2004г; 319стр.
-
Ю.Д. Сибикин; «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебное пособие для ссузов и НПО»; М,; издательский центр «Академия», 2004г; 380стр.
Дополнительные источники:
-
И.Д.Зубаль - «Сварочный аппарат своими руками»; учебное пособие; М.: издательский центр «Академия», 2005г; 257стр.
-
«Металлы и сплавы. Справочник»; Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО "Профессионал", НПО "Мир и семья"; Санкт-Петербург, 2003 г.
-
В.А. Жила; «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения»; издательство - « Инфра-М»; 2006г; 290стр.
-
«Сварочные работы. Практическое пособие для электрогазосварщика»; М.; издательство - НЦ ЭНАС; 2005г; 220стр.
Электронные ресурсы: kisar.ru - Оборудование, материалы, газы.
svarkainfo.ru - Сварочное оборудование, сварочные аппараты, сварочные полуавтоматы.
5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.
-определять последовательность технологических операций сварки;
-подбирать режимы и приемы сварки труб;
-подбирать виды сварки и оборудование
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам профессионального модуля;
- комплексный экзамен по профессиональному модулю
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов. Конструкций и трубопроводов и конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
-четко определять виды и способы неразъемного соединения деталей и узлов;
-классифицировать материалы для изготовления сварных конструкций и определять марки сталей;
-виды сварных конструкций; материалы, из которых изготовляют сварные конструкции
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей.
-назначение трубных конструкций; материалы, используемые при изготовлении трубных конструкций; способы приварки патрубков и фланцев;
- типы стыковых соединений трубчатых конструкций;
-порядок наложения сварочных швов
ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
-профиль типовых деталей, назначение;
-профиль и составные части сборочной единицы;
- применение типовых деталей и сборочных единиц;
-последовательность сварки узлов и порядок нанесения сварных швов при изготовлении пространственных конструкций;
-назначение листовых конструкций; виды проката, идущие на изготовление;
-последовательность сборки и сварки листовых конструкций; способы сварки и оборудование
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
-грамотно читать чертежи и схемы;
-производить выборку материалов и спецификацию по чертежам и схемам;
-классифицировать по чертежам и схемам соединения, определять их характеристики, способы и технологию выполнения
ПК 2.6.
Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.
-терминологию, нормативную документацию, структуру контроля и управления охраны труда;
-средства индивидуальной защиты от вредных производственных факторов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессии освоения образовательной программы
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа на современном технологическом оборудовании
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- использование профессиональных знаний при прохождении воинской службы
Разработчики:
ГБОУ НПО ПЛ №13 Преподаватель спецдисциплин Житкова А.А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).