Изучение культуры и традиций народов на уроках технологии

Изучение культуры и традиций народов на уроках технологии.   Народные традиции и культура народа, оказывают на ребёнка не только эмоциональное влияние, но и формируют стереотипы поведения и общения с окружающими. Изучение традиций русского народа, а так же других народов проживающих на территории России необходимо для повышения общего культурного уровня обучающихся, развитию творческих и духовных качеств личности.  Так  как в нашем регионе самые многочисленные народы русские и хакасы, следовател...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Убылицина НН

Учитель технологии МОУ «СОШ №18»

г. Абакан

Изучение культуры и традиций народов на уроках технологии.


Народные традиции и культура народа, оказывают на ребёнка не только эмоциональное влияние, но и формируют стереотипы поведения и общения с окружающими. Изучение традиций русского народа, а так же других народов проживающих на территории России необходимо для повышения общего культурного уровня обучающихся, развитию творческих и духовных качеств личности.

Так как в нашем регионе самые многочисленные народы русские и хакасы, следовательно, мною больше внимания на уроках уделяется культурам этих народов.

Целью включения в процесс обучения тем уроков культуроведческого цикла является введение учащихся в пространство отечественной культуры, формирование и развитие личностной культуры учеников и педагогов. Достижение данной цели позволит самореализоваться личности в процессе жизнедеятельности и в профессиональном творчестве. Основой изучения культуры народов является ее взаимосвязь и взаимодействие с другими культурами.

Эмоциональная и художественная образованность развивает универсальные творческие способности, мышление, обогащает интуицию, сферу чувств и ощущений. Культура каждого дома, каждой семьи, основывается на традициях народов. Изучать культуру и традиции народов на уроках технологии можно в разделах кулинария, вышивка, культура дома, конструирование, моделирование. Так, например, изучая раздел кулинария и культура дома, обучающиеся знакомятся с блюдами национальной кухни, сравнивая обычаи и этикет народов, разнообразие и отличия в выборе основных продуктов, их сочетании и способах приготовления. Здесь же знакомятся с предметами быта, их названиями.

Выполняя элементы национальной вышивки, учащиеся овладевают техникой, знакомятся с символикой и назначением данного орнамента. Много общего можно отметить в национальных костюмах разных народов: каждый национальный костюм украшен традиционным орнаментом, украшениями.

На протяжении столетий национальный костюм формировался в зависимости от региона проживания народа и его образа жизни. Конструкция национального костюма на основе геометрических фигур проста. На уроках технологии и на занятиях кружка обучающиеся знакомятся с особенностями такого конструирования. За основу современных моделей одежды, часто берут конструкцию национального костюма и методом моделирования доводят до современного образа.

Культура современного общества - межнациональна. Жить в современном обществе не зная культуры народов, и при этом быть успешным человеком -невозможно. Ценности мировой культуры, которыми овладевает человек, развивают в нем толерантность.

Велика роль педагога в культурном воспитании: широкий кругозор педагога, его осведомленность в области культуры (живописи, музыки, театра и пр.), его внешняя и внутренняя культура служат примером для учеников. На таких уроках педагог должен утвердить красоту и ценность культурного наследия народа, деловых отношений, взаимопомощи во время совместной деятельности.

Список литературы

  1. Бутанаева В.Я. Традиционная культура и быт хакасов - Абакан, 1996

  2. Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5-8 классов. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 480 с.

  3. afield.org.ua

  4. r-19.ru


© 2010-2022