- Преподавателю
- Технология
- Аннотации к рабочим программам
Аннотации к рабочим программам
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьев А.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе по технологии.
5 класс.
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Настоящая программа по технологии, для 5 - 8 классов, составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 N 273 - ФЗ. Программа раскрывает цели и содержание общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного обучения, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 классов и рассчитана на 68 часов.
2. Цель изучения учебного предмета.
-
Знать/помнить
Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
-
Уметь
Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять констукторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Знать/помнить
-
Основные технологические понятия;
-
Назначение и технологические свойства материалов;
-
Назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
Иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.
Иметь представление о предпринимательской деятельности. Правила покупки.
Иметь представление о сертификации продукции. Какую информацию содержит маркировка товара.
Что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы.
Иметь представление о доме как архитектурном сооружении. О строительных материалов, основные функции жилища, элементы оформления интерьера, основные правила организации пространства квартиры.
Иметь представление о декоративном оформлении окон, об используемых для этого материалах.
Правила безопасной работы с электрооборудованием.
Иметь представление об источниках, потребления тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах.
Иметь представление о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи.
Иметь представления о сферах современного производства, видах предприятий, их классификации, рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием; осуществлять контроль качества изготовляемого изделия; устранять допущенные дефекты; анализировать необходимость покупки, планировать жилой интерьер, читать электрические схемы.
3. Структура учебного предмета.
Программа по технологи для изучения в 5 классе включает:
-
«Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.»
-
«Технология создания изделий из материалов.»
-
«Графическое представление и моделирование.»
-
«Декоративно - прикладное творчество.»
-
«Электрические работы»
-
«Технологии ведения дома.»
-
«Современное производство и профессиональное образование.»
-
«Творческая, проектная деятельность.»
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: технология проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.
5.Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИЛОВ
-
Знать/понимать
Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.
-
Уметь
Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно - прикладной обработки материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнение декоративно - прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
-
Знать/помнить
Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
-
Уметь
Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Безопасной эксплуатации электрических и электробытовых приборов; оценивая возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электрических устройств по схемам.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
-
Знать/помнить
Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно - технических работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; виды санитарно - технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.
-
Уметь
Планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно - гигиенических средств; выполнения ремонтно - отделочных с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА
-
Знать/помнить
Технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.
-
Уметь
Выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-
Знать/помнить
Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
-
Уметь
Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 68 часов; количество часов в неделю - 2, практических работ - 6.
7. Формы контроля.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
8. Составитель.
Соловьев Алексей Алексеевич - учитель технологии МБОУ "Устанская СОШ".