- Преподавателю
- Технология
- План предметной декады трудового обучения Землю красит солнце, а человека - труд
План предметной декады трудового обучения Землю красит солнце, а человека - труд
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дятлов В.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25
г. Братск
Согласовано __________________
Заместитель директора по УР
Соколова И.В
УТВЕРЖДАЮ_______________
директор Антонцев И.В..
План предметной декады трудового обучения
«Землю красит солнце, а человека - труд»
Подготовил:
Дятлов Василий Викторович,
учитель профессионально-трудового обучения
(столярное дело),
первая квалификационная категория.
2013г.
Ответственный за организацию декады - учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело) - Дятлов В.В.
Цель проведения декады (для учащихся) - формирование (повышение) мотивации к обучению у учащихся с различными образовательными возможностями, развитие учебно-познавательных компетенций.
Цель проведения декады (для педагогов) - активизация взаимодействия педагогов, повышение профессионального мастерства, творческого потенциала, качества преподавания.
Дата
мероприятие
Цель
Критерии оценивания, требования, жюри
Ответственный
2.12.
Оглашение плана декады на общешкольной линейке
( актовый зал).
Познакомить учащихся и педагогов с планом декады. Настрой на творческую деятельность.
Дятлов В.В.
9.12.-14.12
Внеклассные мероприятия по классам. Тема «Значение труда в жизни человека».
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
Классные руководители, воспитатели, учителя профессионально-трудового обучения (Батурина В.Л., Дятлов В.В., Карпов А.В., Антонцев И.В.)
10.12.
Конкурс стенгазет (на 2 этаже).
1,2,3,4 классы. Тема - «Значение труда в жизни человека.
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
1. Соответствие предложенной теме - 5 б.
2. Соответствие возрасту учащихся - 5 б.
3. Познавательный характер стенгазеты-5 б.
4. Эстетичность, красочность оформления стенгазеты- 5 б.
5. Оригинальность, творческий характер работы - 5 б. !00% учащихся принимали участие в работе -5 б. ( в том числе дети-инвалиды и дети группы риска)
Самое большое количество баллов, которое может набрать класс - 30 б..
Жюри - Антонцев И.В., Соколова И.В., Козлова Н.А.
Учителя начальных классов, воспитатели.
5-9 классы - стенгазета рекламного характера
Классные руководители, воспитатели, учителя профессионально-трудового обучения.
5 класс - реклама профессий штукатура-маляра, столяра.
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, закрепление мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
6 класс - реклама профессий столяра, швеи.
7 класс - реклама профессий столяра, штукатура-маляра.
8 класс - реклама профессий столяра, швеи.
Профориентационная работа.
9 класс - реклама профессий столяра, штукатура-маляра.
11.12.
Выставка работ - вести с уроков труда (в актовом зале, время 10-00 - 13-00)
Формирование, закрепление мотивации к урокам трудового обучения, трудовой деятельности.
Примечание: выставку оформить 10.11.13.
Требования к выставке:
1. Название выставки, Ф.И.О. учителя (например: ВЫСТАВКА РАБОТ ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ «БЕЛОШВЕЙКА». УЧИТЕЛЬ - БАТУРИНА В.Л.)
2. У каждой работы должен быть паспорт ( в печатном виде - название работы, материал, из которого выполнена работа Ф.И. ученика, класс,). ( Например:
«Разделочная доска»
(дерево, лак).
Выполнил Кузнецов Валера
8 класс.
3. От каждого класса и каждой мастерской помимо остальных работ должны быть выставлены работы учащихся группы риска и детей - инвалидов.
Жюри отбирает по 1 самой лучшей работе на награждение (от класса 1,2,3,,4 и от каждой мастерской)
4. На выставке должно быть по одной работе от класса к городскому конкурсу новогодней игрушки (критерии у педагога-организатора).
1,2,3,4 классы - работы по теме «Умелые руки»»
Учителя начальных классов, воспитатели
«Белошвейка» (рабочее название) - учитель Батурина В.Л.
Учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) -Батурина В.Л.
«Деревянных дел мастер» (рабочее название) - учителя Дятлов В.В., Антонцев И.В.
Учителя профессионльно-трудового обучения (столярное дело) - Дятлов В.В., Антонцев И.В.,
«Цветная радуга» (рабочее название) - учитель Карпов А.В.
Учитель профессионльно-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) - Карпов А.В.
12.12.
Экскурсии по школьным мастерским для 1,2,3,4 классов.
Требования к проведению экскурсии:
1. Информации должна соответствовать возрастным особенностям детей.
2. Должна быть обеспечена безопасность детей в мастерской.
3. Экскурсия должна носить познавательный характер
4. Желательно, чтобы экскурсию проводили сами учащиеся (5-9 классы).
5. По итогам экскурсии учителям начальных классов провести беседу с детьми «Что понравилось? Что запомнилось?» (отзывы детей сдать Дятлову В.В.)
Батурина В.Л.
Антонцев И.В.
Дятлова В.В.
Карпов А.В,
1 класс:
11-00 - швейная мастерская.
11- 15 - столярная.
11-30 - штукатурно-малярная.
2 класс :
11-15- швейная
11-30 - столярная
11-45 - штукатурно-малярная
3 класс:
11-30- швейная мастарская
11-45 - столярная
12-00 - штукатурно-малярная
4 класс- 11-45 - швейная
12-00 - столярная
12-15 - штукатурно-малярная
13.12.
Конкурс стихотворений на тему «Значение труда в жизни человека» по 2 человека от класса, 1 учащийся - 1-2 группы, 2 учащийся - 3-4 группы по педагогической дифференциации)
Формирование уважения к труду, к людям труда через творческую деятельность.
1. Соответствие теме декады - 5 б.
2. Соответствие возрасту - 5 б.
3. Чёткость, громкость, правильность, выразительность, осознанность речи - 5 б.
4. Наличие атрибутов, элементов драматизации - 5 б.
5. Знание стихотворения наизусть - 5 б.
Жюри - Антонцев И.В., Соколова И.В., Козлова Н.А.
Отв. за проведение конкурса - Дятлов В.В.
Отв. за подготовку конкурсантов - классные руководители, учителя русского языка и чтения, воспитатели
16.12
Подведение итогов декады на общешкольной линейке. Награждение победителей в конкурсах. Награждение победителей декады.
Обобщить итоги декады. Наградить победителей в отдельных конкурсах, победителей декады.
Дятлов В.В.
Соколова И.В.
Козлова Н.А.
По итогам декады сдать материалы в методическую копилку (руководителю м.о.)
Кто сдаёт
1. Конспекты внеклассных мероприятий по теме «Значение труда в жизни человека»
Классные руководители (воспитатели)
2. Планы-конспекты экскурсий.
Дятлов В.В., Батурина В.Л., Карпов А.В.
3. Текст конкурсных стихотворений (с титульным листом)
Классные руководители (воспитатели)
4. Отзывы об экскурсии.
Учителя начальных классов (воспитатели).
5. Отзывы о декаде.
Классные руководители, воспитатели,
учителя профессионально-трудового обучения,
члены жюри.