План предметной декады трудового обучения Землю красит солнце, а человека - труд

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План предметной декады трудового обучения Землю красит солнце, а человека - труд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25

г. Братск






Согласовано __________________

Заместитель директора по УР

Соколова И.В

УТВЕРЖДАЮ_______________

директор Антонцев И.В..




План предметной декады трудового обучения

«Землю красит солнце, а человека - труд»

Подготовил:

Дятлов Василий Викторович,

учитель профессионально-трудового обучения

(столярное дело),

первая квалификационная категория.





2013г.



Ответственный за организацию декады - учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело) - Дятлов В.В.

Цель проведения декады (для учащихся) - формирование (повышение) мотивации к обучению у учащихся с различными образовательными возможностями, развитие учебно-познавательных компетенций.

Цель проведения декады (для педагогов) - активизация взаимодействия педагогов, повышение профессионального мастерства, творческого потенциала, качества преподавания.

Дата

мероприятие

Цель

Критерии оценивания, требования, жюри

Ответственный

2.12.

Оглашение плана декады на общешкольной линейке

( актовый зал).

Познакомить учащихся и педагогов с планом декады. Настрой на творческую деятельность.

Дятлов В.В.

9.12.-14.12

Внеклассные мероприятия по классам. Тема «Значение труда в жизни человека».

Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.

Классные руководители, воспитатели, учителя профессионально-трудового обучения (Батурина В.Л., Дятлов В.В., Карпов А.В., Антонцев И.В.)

10.12.

Конкурс стенгазет (на 2 этаже).


1,2,3,4 классы. Тема - «Значение труда в жизни человека.

Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.

1. Соответствие предложенной теме - 5 б.

2. Соответствие возрасту учащихся - 5 б.

3. Познавательный характер стенгазеты-5 б.

4. Эстетичность, красочность оформления стенгазеты- 5 б.

5. Оригинальность, творческий характер работы - 5 б. !00% учащихся принимали участие в работе -5 б. ( в том числе дети-инвалиды и дети группы риска)

Самое большое количество баллов, которое может набрать класс - 30 б..

Жюри - Антонцев И.В., Соколова И.В., Козлова Н.А.

Учителя начальных классов, воспитатели.

5-9 классы - стенгазета рекламного характера

Классные руководители, воспитатели, учителя профессионально-трудового обучения.

5 класс - реклама профессий штукатура-маляра, столяра.

Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, закрепление мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.

6 класс - реклама профессий столяра, швеи.

7 класс - реклама профессий столяра, штукатура-маляра.

8 класс - реклама профессий столяра, швеи.

Профориентационная работа.

9 класс - реклама профессий столяра, штукатура-маляра.

11.12.

Выставка работ - вести с уроков труда (в актовом зале, время 10-00 - 13-00)

Формирование, закрепление мотивации к урокам трудового обучения, трудовой деятельности.

Примечание: выставку оформить 10.11.13.

Требования к выставке:

1. Название выставки, Ф.И.О. учителя (например: ВЫСТАВКА РАБОТ ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ «БЕЛОШВЕЙКА». УЧИТЕЛЬ - БАТУРИНА В.Л.)

2. У каждой работы должен быть паспорт ( в печатном виде - название работы, материал, из которого выполнена работа Ф.И. ученика, класс,). ( Например:

«Разделочная доска»

(дерево, лак).

Выполнил Кузнецов Валера

8 класс.



3. От каждого класса и каждой мастерской помимо остальных работ должны быть выставлены работы учащихся группы риска и детей - инвалидов.

Жюри отбирает по 1 самой лучшей работе на награждение (от класса 1,2,3,,4 и от каждой мастерской)

4. На выставке должно быть по одной работе от класса к городскому конкурсу новогодней игрушки (критерии у педагога-организатора).

1,2,3,4 классы - работы по теме «Умелые руки»»

Учителя начальных классов, воспитатели

«Белошвейка» (рабочее название) - учитель Батурина В.Л.

Учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) -Батурина В.Л.

«Деревянных дел мастер» (рабочее название) - учителя Дятлов В.В., Антонцев И.В.

Учителя профессионльно-трудового обучения (столярное дело) - Дятлов В.В., Антонцев И.В.,

«Цветная радуга» (рабочее название) - учитель Карпов А.В.

Учитель профессионльно-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) - Карпов А.В.

12.12.

Экскурсии по школьным мастерским для 1,2,3,4 классов.

Требования к проведению экскурсии:

1. Информации должна соответствовать возрастным особенностям детей.

2. Должна быть обеспечена безопасность детей в мастерской.

3. Экскурсия должна носить познавательный характер

4. Желательно, чтобы экскурсию проводили сами учащиеся (5-9 классы).

5. По итогам экскурсии учителям начальных классов провести беседу с детьми «Что понравилось? Что запомнилось?» (отзывы детей сдать Дятлову В.В.)

Батурина В.Л.

Антонцев И.В.

Дятлова В.В.

Карпов А.В,

1 класс:

11-00 - швейная мастерская.

11- 15 - столярная.

11-30 - штукатурно-малярная.

2 класс :

11-15- швейная

11-30 - столярная

11-45 - штукатурно-малярная

3 класс:

11-30- швейная мастарская

11-45 - столярная

12-00 - штукатурно-малярная

4 класс- 11-45 - швейная

12-00 - столярная

12-15 - штукатурно-малярная

13.12.

Конкурс стихотворений на тему «Значение труда в жизни человека» по 2 человека от класса, 1 учащийся - 1-2 группы, 2 учащийся - 3-4 группы по педагогической дифференциации)

Формирование уважения к труду, к людям труда через творческую деятельность.

1. Соответствие теме декады - 5 б.

2. Соответствие возрасту - 5 б.

3. Чёткость, громкость, правильность, выразительность, осознанность речи - 5 б.

4. Наличие атрибутов, элементов драматизации - 5 б.

5. Знание стихотворения наизусть - 5 б.

Жюри - Антонцев И.В., Соколова И.В., Козлова Н.А.

Отв. за проведение конкурса - Дятлов В.В.

Отв. за подготовку конкурсантов - классные руководители, учителя русского языка и чтения, воспитатели

16.12

Подведение итогов декады на общешкольной линейке. Награждение победителей в конкурсах. Награждение победителей декады.

Обобщить итоги декады. Наградить победителей в отдельных конкурсах, победителей декады.

Дятлов В.В.

Соколова И.В.

Козлова Н.А.

По итогам декады сдать материалы в методическую копилку (руководителю м.о.)

Кто сдаёт

1. Конспекты внеклассных мероприятий по теме «Значение труда в жизни человека»

Классные руководители (воспитатели)

2. Планы-конспекты экскурсий.

Дятлов В.В., Батурина В.Л., Карпов А.В.

3. Текст конкурсных стихотворений (с титульным листом)

Классные руководители (воспитатели)

4. Отзывы об экскурсии.

Учителя начальных классов (воспитатели).

5. Отзывы о декаде.

Классные руководители, воспитатели,

учителя профессионально-трудового обучения,

члены жюри.



© 2010-2022