Открытый урок по технологии Мастера швейного дела (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная /коррекционная/ школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А. З. с. Камышла

Урок конкурс

«Юные мастера швейного дела».





Из опыта работы учителя

технологии Р. С. Тухбатшиной


с. Камышла

2015 год

Конкурс юных мастеров швейного дела.

Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала, или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.

Цели и задачи:

Образовательная:

  • закрепить полученные в течении учебного года знания,

  • повысить интерес к урокам швейного дела;

Развивающая:

- развивать смекалку, находчивость, мышление.

Воспитательная:

- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

- расширять кругозор детей;

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, садитесь. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня наш урок необычный урок- конкурс юных мастеров швейного дела. У вас есть возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроке технологии, а также проявить находчивость и даже чувства юмора. Ведь только хорошо проработав, можно от души отдохнуть.

Урок организован таким образом, чтобы вы, играя работали, а душой отдыхали. Насколько это удастся, узнаем в конце урока. Чтобы вам было легче и лучше продемонстрировать свои знания умения занятие построено по блокам. Каждый блок имеет названия. И так, делу время, потехе час. Пора приниматься за работу. Желаю удачи. Но прежде чем объявить первый конкурс, я представляю жюри и участников конкурсной программы.

Класс делится на две команды. Капитаны представьте свои команды.

Название команды.

1. Команда «Знатоки».

2. Команда «Мастерицы».

  1. блок по теме машинные работы.

Следует первый конкурс: «Работа всякого нужна одинаково».

В этом конкурсе принимает участие вся команда.

Задание 1. Каждый участник получает карточку -специальное коррекционное упражнение- анаграмма.

Расшифровать термины машинных швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слово обозначена стрелкой, указывающей направления движения. (время пошло, кто готов поднимите свои сигнальные карточки) Чтобы жюри оценивал.

  1. Повторение пройденного.

Конкурс «Это вы знаете»

В этом конкурсе принимает участие вся команда.

По образцам и графическим изображениям определить названия шва и рассказать каким швам относятся. (шов в подгибку с закрытым и открытыми срезами, стачной шов, двойной шов)- кто готов поднимите свои сигнальные карточки.

  1. блок по теме влажно-тепловые работы.

Конкурс «Воздушные шарики»

(кто готов поднимите свои сигнальные карточки)

Из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины влажно тепловых работ.

(Молодцы все справились с заданием)

  1. блок по теме «Неполадки в работе швейной машины и способы их устранения»

Конкурс «Самые быстрые и умные»

Каждой команде по одному вопросу. Прежде чем отвечать -думайте.

(кто готов поднимите свои сигнальные карточки)

Вопрос команде «Знатоки».

1.Почему происходит обрыв верхней нити?

Вопрос команде «Мастерицы».

2. Почему происходит поломка иглы?

4- блок по технике безопасности.

Шитье - удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.

Это, во-первых, знание правил техники безопасности.

Конкурс «Это все нам нужно знать, обязательно на пять»

Задание: Дополнить правильно предложение.

Правила техники безопасности с иглой и ножницами.

И так, мы провели четвертый тур нашего конкурса, вспомнили какие меры предосторожности надо соблюдать при выполнении швейных работ.

  1. блок по теме технологии обработки ткани.

Конкурс «Кладовая памяти»

Каждой команде по15 вопросов-кто знает поднимает сигнальную карточку и назовет.

Вопросы команде «Знатоки».

  1. Не допускать потери…(иглы)

  2. Не оставлять …раскрытыми (ножницы)

  3. Долевые нити идут …куска ткани (вдоль)

  4. Одна точка на терморегуляторе-…нагрев. (слабый)

  5. Ставить … на подставку. (утюг)

  6. В зависимости от выполнения стежки бывают. (прямые и косые)

  7. Назови инструмент для ручных работ. (игла)

  8. Свет должен падать на рабочую поверхность с …стороны. (левой)

  9. Какие бывают соединительные швы. (стачной, двойной)

  10. Главный человек в школе. (директор)

  11. Ширина двойного шва. (7мм)

  12. Классный руководитель 5а класса. (Мария Григорьевна)

  13. Важная деталь швейной машины. (игла)

  14. Ткань для пошива наволочек. (х/б, льняная ткань)

  15. Назови ручной стежок. (вперед иголку)

Вопросы команде «Мастерицы».

  1. Какие швы относятся краевым швам. (шов вподгибку с закрытым срезом с открытым срезом)

  2. Приспособление для швейных работ (булавка, наперсток)

  3. Части машинной иглы (колба, лыско, острио, лезвие, желобки, ушко)

  4. Отделка изделия (аппликация)

  5. Хлопчатобумажная ткань (ситец)

  6. Номер толстых швейных ниток (№10)

  7. Как надо сидеть за швейной машинкой (прямо, чуть наклоня голову)

  8. Мама Егора Размахова. (Гелия Ядкаровна)

  9. От чего зависит форма и размер наволочки. (от формы и размера подушки)

  10. Назови инструмент для раскройных работ (ножницы)

  11. Из чего делают пуговицы. (дерева, металла, пласмассы, стекла)

  12. Какие бывают нити в тканях. (долевые, поперечные)

  13. Что называется кромкой.(не распускающаяся край ткани)

  14. Папа теленка .(Бык)

  15. По форме пуговицы бывают…(круглые, овальные, квадратные)

6-блок разное (пословицы, поговорки, загадки и т.е.)

Конкурс «Знатоки швейного дела»

Отгадать каждой команде по три загадки. Учитывается скорость и правильность. Кто знает ответ- поднимает сигнальную карточку.

1.На всем теле одно ушко, весь мир одевает, сама нагишом. (игла)

2. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (швейная машина)

3. Инструмент бывалый- не большой не малый.

У него полно забот- он и режет и стрижет. (ножницы)



  1. По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь -горе!

Продырявит море! (утюг)

  1. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (швейную)

  2. Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Очень мал его шажок, а зовется он …(стежок)

  1. блок разное.

Конкурс «Загадочный мешок»

Угадать какие инструменты и приспособления находятся в мешке.

Конкурс «Рисунок на блине»

Чаще всего художники рисуют карандашами или красками на бумаге на холсте. Но когда под рукой нет ни карандашей, ни бумаги, художники могут рисовать чем угодно. Например, они могут рисовать сгущенным молоком на блине. Для этого надо всего лишь положить на тарелку блин, почерпнуть ложкой из банки сгущенное молоко и накапать это молоко на блин так, чтобы получился рисунок. После окончания работы такую картину можно съесть. Попробуйте нарисовать на блине цветы…

-ромашку;

-гвоздику;

-колокольчик;

-гладиолус;

-тюльпан.

Жюри оценивает вашу работу.

Конкурс «Одеть по сезону»

Коробка вещами разных сезонов одевания.

Задание: Оденьте товарища по сезону.

Выходят по двое участника из каждой команды. Выбираем карточку.

4. Практическая работа.

Сейчас мы проведем конкурс мастерства и определим победителей в выполнении практической работы.

Конкурс «Дело мастера боится»

Вводный инструктаж:

Организация рабочих мест;

Спецодежда.

На столах лежат лоскуты, швейные принадлежности.

Каждый игрок команды должен участвовать

Чья команда первой выполнит это задание правильно, она и побеж-

дает.

Задание: Выполнить одной команде стачной шов- заутюжку, другой команде- разутюжку.

  1. Установить иглу в игловодитель.

  2. Заправить верхнюю нить.

  3. Стачать шов.

  4. Разутюжить, заутюжить.

При подведении итогов учитывается:

- ровность шва;

- качество выполнения;

- возможность выполнения без сметки;

- изделие должно отутюжено;

- контроль за соблюдением Т.Б. при работе. Командиры выбирают карточки с заданиями.

Итак, мы приступаем к работе соблюдая правила Т.Б. с электроприборами, ручным инструментом.

Каждый из вас покажет свое мастерство, и пусть победит сильнейшая команда.

Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, с наступающим вас праздником! (Для вас поет Саша Орлов)

Словарная работа (технология)

Техно-мастерство;

Логия- учение, наука.

Подведение итогов конкурса.

Итак, последний мастер закончил свою работу. Жюри объявляет итоги конкурсной программы.

Молодцы, все постарались на славу.

У вас впереди целая жизнь. Постарайтесь всему научиться, все узнать, все успеть. Для каждой из вас умение шить может стать профессией, а чтобы она была интересной, творческой надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех, финансовую независимость.

Уборка рабочих мест.

© 2010-2022