• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока сельскохозяйственного труда в 5 классе Значение и правила уборки овощей и картофеля

Методическая разработка урока сельскохозяйственного труда в 5 классе Значение и правила уборки овощей и картофеля

Урок сельскохозяйственного труда в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Данный урок из раздела осенние сельскохозяйственные работы. Учащиеся закрепляют знания об овощах и их уборке, о значении овощей в жизни человека, повторяют правила работы с сельскохозяйственным инвентарем, выполняют практическую работу по технологической карте.
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

пгт Опарино Кировской области.














Методическая разработка

урока сельскохозяйственного труда

в 5 классе


Значение и правила

уборки овощей и картофеля








Выполнила: Шулятникова Людмила Ивановна,

учитель профессионально-трудового обучения

(сельскохозяйственный труд)











Опарино 2015 г.

Школа: МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида пгт Опарино

Учитель: Шулятникова Людмила Ивановна, учитель сельскохозяйственного труда

Класс: 5 класс

Урок: Сельскохозяйственный труд

Тема раздела: Осенние сельскохозяйственные работы

Тема урока: Значение и правила уборки овощей и картофеля

Тип урока: комбинированный

Цель: Создать условия для закрепления знаний об овощах и их уборке.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Познакомить с правилами уборки овощей.

Закрепить знания о значении овощей для жизни человека .

Коррекционо -развивающая:

Развивать умение работать с технологической картой .

Развивать умения и навыки при работе с сельхозинвентарем мелкой моторикой;

Коррекционно-воспитательная:

Способствовать воспитанию интереса к сельскохозяйственным работам

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Средства обучения: индивидуальные карточки, инструкции по охране труда, презентация к уроку, технологическая карта «Уборка овощей»;

Сельхозинвентарь: лопата, ведро, нож.

Этап урока

Дидактические

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД ведущий метод

1.Организация начало урока

Подготовка учащихся к работе на уроке Введение в урок

Приветствует учащихся настраивает на урок .проверяет готовность к уроку .Дает задание прочитать правила на стенде .

Приветствуют учителя ,проверяют готовность к уроку. Читают правила садятся на место по одному .

Фронтальный

Индивидуальный

2.Целеполагание и мотивация



Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели побуждение к деятельности

.

Начинает с пословицы 1.задает вопросы

Раскрывающие тему .

2.открывает тему и цели урока слайд 1.


Учащиеся высказывают свою точку зрения

Фронтальный обьяснительно илюстративный

3.актуализация знаний

Анализ содержания учебного материала .подготовка учащихся к основному этапу урока .включение мыслительного процесса.

Слайд 2-14 обьяснение материала

Учащиеся работают в тетрадях . Работают с текстом .

Фронтальная

Индивидуальный репродуктивный частично поисковый

4.Первичное усвоение нового учебного материала .осознание .осмысление

Создание условий для выполнения заданий с применением полученных

Знаний и умений .

Предлогает учащимся выполнение различных заданий .

Учащиеся выполняют тестовые задания

Работают с технологической картой,разбирают жизненные ситуации .

Фронтальный индивидуальны Репродуктивный частично -поисковый

5. Закрепление

полученных знаний ,умений ,навыков

Создание условии для выполнения практической части

Проводит инструктаж и обеспечивает исправным инвентарем

Учащиеся выполняют работу самостоятельно

Фронтальный индивидуальный .

6 .Рефлексия

Состояние ребенка на уроке .подвести итоги ,поставить оценки.

Возвращение к целям урока .

Предлагает ответить на вопрос ,пригодятся ли навыки которые сегодня приобрели ?

Оценивают уровень своих знаний.

Есть вопросы .

фронтальная

Ход урока

1. Орг. момент.

Проверка домашнего задания

(Приложение 1)

«Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду».

Читаем на стенде правила работы по сельскохозяйственному труду и садимся на место .

2. Целеполагание и мотивация

Пословица: «Кто весной не постарается , тот осенью урожая не досчитается

О чем ,говорится в пословице ? ( об урожае,о весенних посадках )

Кто из вас убирал урожай дома ?и какой?

Тема урока «Значение и правила уборки овощей и картофеля»

Цель: Зачем нам нужны овощи и как их правильно убирать слайд 1

3. Актуализация знаний

-Зачем мы выращиваем овощи ? ( на зиму ,для еды, витамины)

- Как во время уборки урожая называют картофель ?( клубни)

-Картошка такая привычная и любимая успешно выращивается у нас уже несколько столетий . Когда еще не было никаких машин .Наши прадеды всю работу по уборке картофеля выполняли вручную . слайд 2

-На больших полях уборку картофеля производят машинами ,которые называются картофелеуборочным комбайном . Слайд 3

-На небольших участках при уборке картофеля клубни выпахивают плугом,или выкапывают вилами и лопатой . Слайд 4-5

-Выпаханные или выкопанные клубни собирают вручную ,обеими руками .Нагнувшись над бороздой При уборке картофеля собирать надо не только те клубни ,что видны ,но и те ,которые засыпаны почвой . Сначала клубни собирают сверху ,а затем раскапывают руками почву под ними и собирают остальные клубни .Собранные клубни кладут в ведро поставленное между кустами .Убедившись .что клубни этого куста выбраны из почвы переходят к следующему и ведро передвигают к следующим кустам . Когда ведро заполнится на половину ,высыпать собранные клубни из ведра в корзину . Слайд 6.

-Сначала собирают клубни картофеля с одной вспаханной борозды ,а затем переходят на слудующую. Слайд 7.

4. Первичное усвоение нового учебного материала

Работа в тетради . число, тема урока

(учебник с\ труда стр.10 ; записать практическую работу )

В какое время убирают овощи ?(осенью , в сентябре)

Как называют свеклу и морковь при уборке урожая ?(корнеплоды)

Морковь содержит Витамин А. который очень полезен для глаз , а маленьким детям чтобы они лучше росли . Слайд 8

Витамины свеклы -это жизнь.свекла поддерживает работу сердца . свекла -техническая культура, из которой добывают свекловичный сахар. Слайд 9.

- корнеплоды моркови глубоко сидят в почве ,их нельзя выбрать руками взявшись за листья .Листья отрываются .а корнеплоды остаются в почве .

-Для облегчения уборки моркови корнеплод подкапывают лопатой .при подкапывании почва разрыхляется и растение легко выбрать из рядка руками Из рыхлой и влажной почвы морковь можно собрать без подкапывания слайд 10.

- специальными машинами . слайд 11

-Корнеплоды свеклы сидят не глубоко поэтому их можно вытягивать без подкапывания , одновременно брать одно растение . слайд 12

-Сложить выбранные растения моркови и свеклы в кучу листьями в одну сторону. Слайд 13

-Под руководством учителя обрезать листья моркови и свеклы . слайд 14.

Работа в тетради ( учебник с\труда стр .12записать практическую работу )

5. Физкультминутка

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в сторону, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Закрепление полученных знаний

( Приложение 2) « Вписать название картофеля во время уборке»

(Приложение 3.) «Соединить стрелками правильное назначение инвентаря»

( Приложение 4.) Работа парами.

« Укажите порядок выполнения операций по уборке картофеля»

.( Приложение 5.)Тест «Уборка корнеплодов»

(Приложение 6) Работа с технологической картой .

Проверка: 1 ученик из каждого варианта называет ответ

7. Практическая работа

(Приложение 7.) инструкции.

Выполнение самостоятельной работы.

Приборка рабочего места .

6. Рефлексия.

Понравился ли вам, урок?

Какие задания вам понравились выполнять больше всего?

Какие выполнения заданий показались вам трудными ?

Пригодятся ли вам навыки которые мы сегодня приобрели ?

Анализ выполнения работы .

Выставление оценок

(Приложение1)

«Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду »

1.Приходить на занятие в установленное место зарание до начала занятий.

2.Внимательно выслушать учителя переел началом работы .начинать работу только после получения и разъяснения задания .

3.Надевать специальную одежду и обувь спокойно не торопясь .

4.Выбирать инвентарь только тот, который понадобится для работы на данном занятии .

5.Выполнять задание в указанном месте и не переходить на другое место без разрешения учителя .

6.Соблюдать осторожность при работе с инвентарем ,чтобы никого не задевать .

7.По окончании работы почистить и положить на место инвентарь и специальную одежду.



( Приложение 2.) «Вписать название картофеля во время уборке .»

к


и

(Приложение 3.)

Соединить стрелками правильное назначение инвентаря:

на большом лопата

поле плуг

картофелеуборочный комбайн

на небольшом вилы

поле



( Приложение 4.) работаем парами .

«Укажите порядок выполнения операций по уборке картофеля.»

- Собрать клубни

- Раскопать почву

- Проверить нет ли клубней

- Сложить в ведро

- Передвинуть ведро

- Перейти к кусту .

- Перейти к борозде

.( приложение 5.)Тест «Уборка корнеплодов»

1. Выберите из перечисленных овощей корнеплоды …

a) морковь; b) огурец; c)свекла; d) картофель

2. При уборке моркови её надо …

a) подкапывать; b)выдергивать; c)вытаскивать

3. При подкапывании моркови используют инвентарь :

a)грабли; b)лопату; c)мотыгу д)вилы

(приложение 6) «Укажите порядок выполнения операций по уборке:»

1вариант -моркови

2 вариант- свеклы

Морковь

____ Обрезать ботву

____ Сложить в рядок

____ Подкопать

____ Сложить в корзину

Свекла

___ Сложить в корзину

___ Вытащить из почвы

___ Обрезать ботву

.( Приложение 7)

«Правила безопасной работы лопатой »

1.Пользоваться лопатой только по назначению.

2.Получая лопату проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка .

3.Переносить лопату к месту работы только рабочее частью вниз .

4.Работать на отведенном месте .Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто -нибудь случайно не наступил на острый край .

5.Работать спокойно ,размерено ,не торопясь Соблюдать правила перекапывания почвы лопатой .

«Правила безопасной работы с ножом »

1.Работать на отведенном месте.

2.При работе стоять или сидеть на расстоянии 1-2 м друг от друга

3.Не садиться на корточки

4.Не класть ножи в карман .

5.Нельзя распологать левую руку на пути движения ножа.

6.Чтобы не порезать большой палец правой руки ,нельзя резко «подтягивать »нож .И нож и большой палец должны перемещаться одновременно.

«Правила безопасной работы при уборке картофеля и закладке клубней на хранение »

1.При сборке клубней пользоваться небольшими ведрами .Масса клубней в ведре не должна превышать 4 кг.

2.Переносить клубни в корзинах только вдвоем. Масса клубней в корзине не должна превышать 8кг.

3. Не поднимать корзины с клубнями при погрузке .

Используемая литература :

Е.А.Ковалева сельскохозяйственный труд 5 класс

Сельскохозяйственный труд тестовые задания по растениеводству «Школа и производство » 2005 № 3.

Источник: ekulinar.ru/topic32637.html


© 2010-2022