Эссе Я учитель технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Я - учитель...

Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в детстве. В свободное время я всегда что - то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что - то свое, новое, не как у всех. И вот я учитель с 26 летним стажем. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда нахожусь в поиске нового. Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, - становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен - его перестал интересовать окружающий мир! Мой предмет не заметный в образовательной системе - ТЕХНОЛОГИЯ, но, сколько нужного и важного он несет в себе. В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, творческий подход.
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Любой урок - самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше - зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Уметь многое делать своими руками - залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Успех ученика и учителя - две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться.

Учитель сегодня - это помощник, наставник, который ведёт к получению знаний. Учитель технологии - новатор, который раскрывает заложенные в ученике огромные творческие потенциалы.
Очень хочется, чтобы в наше непростое, наверное, даже жестокое время, она стала таковым для наших учеников, чтобы они хотели сюда идти за знаниями, за общением, и во многом это зависит от нас, учителей. Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о всех своих бедах и тревогах, уметь оставлять за порогом класса всё, что может его отдалить от учеников, помешать созданию творческой атмосферы на уроке, и входить в класс с просветлённой душой и доброй улыбкой. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня.

Есть такое высказывание: «Каждый из нас хочет быть счастливым. Каждый из нас может быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей». А можно ли научить счастью? Невероятно? Но, если глубоко вдуматься - возможно.

Ведь у подлинного счастья две стороны:
Первая - счастье человеческого общения, взаимопонимания.
Вторая - счастье творческого труда, в котором проявляется ваша личность.

Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному предмету - постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я счастливый человек на земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать своих мастериц.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ТАРКАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН










Эссе

«Я- учитель»




Учитель технологии

МОКУ СОШ с.Тарказы

Шаймарданова Лилия Максумовна









Тарказы - 2015

© 2010-2022