Вышивание изделия. Требования к готовому изделию

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7 19.02.16.

Тема: Вышивание изделия. Требования к готовому изделию.

Практическая работа

Цели:

  • Обучающая: создать условия для ознакомления обучающихся с материалами и инструментами для вышивания лентами, видами швов; формирования первоначальных умений выполнения вышивки;

  • Развивающая: способствовать развитию практических навыков в разных видах вышивания и творческих способностей обучающихся.

  • Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, взаимопомощи.

Методы ведения урока:

  • словесные;

  • поисковые;

  • наглядно - демонстрационные;

  • практические;

Виды контроля:

  • целевые обходы;

  • самоконтроль;

Межпредметные связи:

  • изобразительное искусство;

  • история;

Материально-техническое обеспечение урока:

Инструменты и приспособления:

  • пяльцы;

  • ножницы;

  • ручные иглы с удлиненным ушком;

Материалы:

  • ткань для вышивания;

  • ленты разной ширины и цвета;

  • нитки мулине

Средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике вышивки, фрагменты вышивки с использованием изучаемых швов);

  • раздаточные дидактические материалы (инструкционные карты);

Ход урока

  1. Организационная часть

    1. Приветствие;

    2. Проверка явки учащихся;

    3. Проверка готовности к уроку;

  2. Вводная часть

    1. Сообщение темы урока;

    2. Определение учебных целей урока и их мотивация;

Чтобы узнать под каким девизом мы будем сегодня работать,

замените цифры буквами и прочитайте пословицу:

1 9, 11 1 9 3 2 12 6 2 10 7, 3 2 12 6 8 5 9 4 9 10 9 !

1- т 8- й

2- е 9- о

3- д 10- ш

4- р 11- ч

5- х 12- л

6- а

7- ь

ОТВЕТ: То, что делаешь, делай хорошо!

  1. Изучение нового материала.

Продолжаем работу над творческим проектом « Подарок своими руками».

Мы уже освоили вышивку крестом, гладью, бисером. Сегодня еще познакомимся с техникой вышивки атласными лентами и узнаем о требованиях к готовому изделию.

1. История возникновения вышивки лентами. Презентация обучающихся.

2.Разгадывание кроссворда

3. Материалы. Для основы при вышивке лентами можно использовать самые разнообразные ткани:

Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис(хлопчатобумажный бархат), муслин(кисея), сатин (хлопчатобумажный атлас).

Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой.

Шёлковые ткани: креп, твид, джерси.

Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и ленты.

4.Наиболее часто используемые швы в технике вышивки лентами:

Ленточный стежок, французский узелок, прямой стежок, розочка, полупетля с прикрепом и др. ( Ответы обучающихся)

5.Требования к готовому изделию. Потрудилась группа контролеров качества и подготовила для вас инструкции. Прошу ознакомиться с ними.

Инструкция по контролю качества изделий с вышивкой

При оценивании качества изделия с вышивкой нужно обращать внимание на следующее:

а) Художественное решение в целом:

- расположение узора на плоскости, его пропорции;

- согласованность в сочетании цветов;

- подбор швов.

б) Аккуратность и мастерство выполнения:

- с лицевой стороны стежки должны быть ровными, с одинаковым натяжением;

- с изнаночной стороны не должно быть узелков и беспорядочной путаницы ниток.

в) Края изделия должны быть аккуратно обработаны.

г) Готовое изделие должно быть чистым и отутюженным.

6. Профессия вышивальщицы.

Обсуждение качеств, которыми должна обладать вышивальщица.

Предлагаю обучающимся называть те качества, которыми, по их мнению, должна обладать вышивальщица, а именно:

• иметь хорошее зрение, быть аккуратной и терпеливой;

• хорошо знать законы цветоведения, историю развития вышивания, традиционные формы орнаментов, их значение, уметь составлять различные композиции;

• знать свойства тканей и ниток;

• знать технику выполнения различных швов и уметь красиво сочетать их в вышивке;

• обладать хорошим вкусом и чувством меры;

• строго соблюдать правила техники безопасности и санитарно- гигиенические требования.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа в группах по желанию обучающихся.

Вышивка крестом.

Вышивка гладью.

Вышивка бисером.

Вышивка лентами.

Инструктаж по технике безопасности.

Предупреждение о возможных ошибках:

на изнаночной стороне вышивки не должно быть длинных протяжек из лент;

при прокалывании ткани игла не должна попадать в ленточный стежок, так как это приведет к стягиванию рисунка.

  1. Демонстрация приемов выполнения швов.

  2. Выполнение учащимися практической работы.

  3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:

  • соблюдения правил по технике безопасности;

  • правильности выполнения приемов вышивания;

  • самостоятельности выполнения работ;

  • сбор материала для заключительной части урока;

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

    1. Проанализировать практические работы учащихся;

    2. Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения.

Вопросы к учащимся:

  • Где можно использовать выполненные вами вышивки?

  • Какие швы были использованы в вышивках?

  • Какие трудности возникали при выполнении практической работы?

    1. Рефлексия. Составление синквейна.

    2. Задание к следующему уроку.

    3. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022