- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии для 2 класс
Рабочая программа по технологии для 2 класс
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Латыпова Л.М. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ____________ В.В.Подавалова
Введено в действие приказом директора
от___ ___ 201__г. №___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
ДЛЯ 2-б КЛАССА, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(кол-во часов в неделю 1, в год 34 часа)
Составитель: Латыпова Лилия Моксиновна
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО, протокол от_______201__г. №_
___________ Н.И.Мифтахова
Руководитель ШМО ____________И.А.Мясникова
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
«___» _______201__г. «____»________________2015г.
Бавлы
2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Примерной образовательной программы начального общего образования по технологии..
- Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» начального общего образования на 2012 - 2016 гг.
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» на 2015 - 2016 учебный год
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией. Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой. Н.В. Добромысловой, издательство Просвещение,2012 год. УМК состоит из: учебника Учебник Роговцева. Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг: «Технология. 2. класс»
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню государственного образовательного стандарта начального образования.
На изучение предмета «Технология» в 2 классе отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34часа.
В соответствии с Годовым календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год, утверждённый на заседании педагогического совета от 26 августа (протокол «1), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предмету
Цели изучения технологии в начальной школе:
-
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-
освоение продуктивной проектной деятельности.
-
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-
психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений
проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
-
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
-
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
-
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-
Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-
Формирование первоначальныхпредстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
-
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 2-б
Учитель:Латыпова Л.М.
Количество часов за год: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
Учебник Роговцева. Н.В. Богданова, И.П. Фрей-таг):«Технология. 2. класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.Н.В. Добромыслова):
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 10.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
№ п/п
Наименование разделатемы урока
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1
Человек и земля
23
2
Человек и вода
2
3
Человек и воздух
3
4
Человек и информация
6
Итого
34
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№
Тема урока
Кол
час.
Тип
урока
Планируемые результаты освоения материала (стандарт)
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности (стандарт)
Вид
контро-ля
Датапрове
дения урока
Примечание
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Человек и земля.23ч.
1
Земледелие Практическая работа № 1:
«Выращивание лука»
1
Комб.
получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).
Знакомство учащихся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вырастить овощи; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Практическая
работа
1н
2
Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
1
Комб.
научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов
закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.
Практическая
работа
2н
3
Работа с пластичными материалами
(пластилин)
Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на
поляне».
1
Комб.
уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.
познакомить учащихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу.
Практическая
работа
3н
4
Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста
1
Комб.
уметь различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.
расширить представления учащихся о профессиях (познакомить с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивать навыки лепки; учить сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета
Практическая
работа
4н
5
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»
1
Комб.
научиться совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль
обучать детей алгоритму работы над групповым проектом; повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей.
Практическая
работа
5н
6
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше
1
Комб.
овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.
познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивать умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; развивать интерес к народному творчеству и
народным промыслам.
Практическая
работа
6н
7
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»
1
Комб.
знать особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.
познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы; закреплять умение работы с шаблонами; воспитывать любовь к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью.
Практическая
работа
7н
8
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка
1
Комб.
уметь различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.
познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.
Практическая
работа
8н
9
Народные промыслы. Матрешка. Работа
с текстильными материалами
(апплицирование)
Изделие: матрешка из картона и ткани.
1
Комб.
уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя.
закрепить знания учащихся об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); познакомить учащихся с историей матрешки; закрепить навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме; на практической основе воспитывать бережное отношение к материалу.
Практическая
работа
9н
10
Работа с пластичными материалами
(пластилин). Рельефные работы
Изделие: пейзаж «Деревня».
1
Комб.
знать свойства, способы использования, виды пластилина; научиться выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.
познакомить учащихся с видами рельефа; закрепить знания о свойствах, составе и использовании пластилина, умение лепки; совершенствовать умение составления тематической композиции; учить соблюдать пропорции при изображении перспективы, формировать цветовосприятие.
Практическая
работа
10н
11
Человек и лошадь. Работа с картоном.
Конструирование
Изделие: игрушка «Лошадка».
1
Комб.
владеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять техноло-гическую карту к поделке.
познакомить учащихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.
Практическая
работа
11н
12
Домашние птицы. Работа с природными
материалами. Мозаика
Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».
1
Комб.
научиться использовать в аппликации различные виды круп - просо, гречка, семена ясеня и т. д., отрабатывать навыки работы клеем.
познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.
Практическая
работа
12н
13
Работа с бумагой. Конструирование
Изделие: проект «Деревенский двор».
1
Комб.
научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.
учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.
Практическая
работа
13н
14
Строительство. Работа с бумагой.
Полуобъемная пластика
Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
1
Комб.
научиться различать компоненты строения избы, создавать полуобъемнуюаппли-кацию.
познакомить учащихся со строением избы; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.
Практическая
работа
14н
15
В доме. Работа с волокнистыми
материалами. Помпон
Изделие: домовой.
1
Комб.
закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.
познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.
Практическая
работа
15н
16
Внутреннее убранство избы. Работа
с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка Изделие: композиция «Русская печь».
1
Комб.
освоить приемы работы
с глиной, закрепить навык самостоятельного составления
композиции.
познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.
Практическая
работа
16н
17
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.
Плетение
Изделие: коврик.
1
Комб.
научиться создавать коврик переплетением полосок бумаги; уметь размечать по линейке.
познакомить учащихся со структурой ткани, с новым видом работы - переплетением полосок
бумаги, с основами разметки по линейке; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при переплетении полосок бумаги.
Практическая
работа
17н
18
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Коврик
1
Комб.
Практическая
работа
18н
19
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.
Конструирование
Изделие: стол и скамья.
1
Комб.
уметь планировать свою
работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.
закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
Практическая
работа
19н
20
Работа с различными материалами. Елочные
игрушки из яиц
Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).
1
Комб.
освоить навыки работы с новым видом материала - целой яичной скорлупой, научиться реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу.
закреплять навыки работы в группе, создания композиции, оформления изделия; учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.
Практическая
работа
20н
21
Народный костюм. Работа с волокнистыми
материалами и картоном. Плетение
Изделие: композиция «Русская красавица».
1
Комб.
научиться различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить
прием плетения в три нити, уметь составлять композицию
русской тематики.
познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучить приему плетения в три нитки (косичка); закрепить навык составления ком-
позиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Практическая
работа
21н
22
Народный костюм. Работа с бумагой.
Аппликационные работы
Изделие: костюмы Ани и Вани.
1
Комб.
научиться изготавливать
выкройки и моделировать народные костюмы.
познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к на-
родному творчеству.
Практическая
работа
22н
23
Работа с ткаными материалами. Шитье
Изделие: кошелек
1
Комб.
научиться создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу.
научить детей выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного
Практическая
работа
23н
Человек и вода (2 ч)
24
Рыболовство. Работа с волокнистыми
материалами. Изонить
Изделие: композиция «Золотая рыбка»..
1
Комб.
научиться создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства
сформировать у учащихся представление
о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента - изонитью и техникой его создания; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды
Практическая
работа
24н
25
Работа с бумагой. Аппликационные работы
Изделие: аппликация «В море».
1
Комб.
научиться составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка.
познакомить учащихся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации.
Практическая
работа
25н
Человек и воздух (3 ч)26н1
26
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание
Изделие: оригами «Птица счастья».
1
Комб.
научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.
познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучать приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности
по созданию оригами.познакомить учащихся с использованием
ветра человеком; формировать умение выполнять изделия на основе развертки; совершенствовать умение работать по
плану.
Практическая
работа
26н
27
Использование ветра. Работа с бумагой.
Моделирование
Изделие: ветряная мельница.
1
Комб.
научиться конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.
Практическая
работа
27н
28
Использование ветра. Работа с фольгой
Изделие: флюгер.
1
Комб.
научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.
продолжить знакомить учащихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать
изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Практическая
работа
28н
Человек и информация (6 ч)
29
Ищем клад. Работа с пластичными
материалами (глина). Рельефные работы
Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке».
1
Комб.
научиться составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу.
познакомить учащихся с одним из носителей информации - картой; научить их составлять карту; повторить определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закреплять навыки работы с глиной; развивать глазомер; воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
Практическая
работа
29н
30
Книгопечатание. Работа с бумагой
и картоном
Изделие: книжка-ширма
1
Комб.
научиться создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке.
познакомить учащихся с процессом изготовления книги; развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке; воспитывать бережное отношение к книге через описание трудности этого процесса.
Практическая
работа
30н
31
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.
Книжка - ширма
1
Комб.
Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).
Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.Исследовать возможности интернета для поиска информации.
Практическая
работа
31н
32
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5:
1
Урок-практикум
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,
ключевой фразе).
Практическая
работа
32н
33
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 6
1
Урок-практикум
Использовать свои знания для поиска в Интернете
материалов для презентации своих
изделий.
Знать основные термины и понятия курса «Технология»
Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,
ключевой фразе).
Практическая
работа
33н
34
Итоговое тестирование.
1
Проверка ЗУН
Практическая
работа
34н
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ
К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
-
знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
-
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
-
знать возможности использования природных богатств человеком;
-
познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
-
собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
-
основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
-
наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
-
сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
-
анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
-
находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
-
организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
-
знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
-
создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
-
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
-
моделировать несложные изделия;
-
знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
-
уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
-
уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
-
оценивать промежуточный и итоговый результат;
-
осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
-
уметь готовить сообщение на заданную тему;
-
знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
-
уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
-
уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
-
освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
отделка;
уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
-
выполнять задания по заполнению технологической карты;
-
правильно и экономно расходовать материалы;
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Личностные результаты
Создание условий дляформирования следующих умений:
-
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
-
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
-
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
-
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
-
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
-
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
-
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
-
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
-
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
-
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
-
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
-
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Итоговыйтестпо технологии
за учебный годобучающегося (-йся) класса
_____________________________________________________
1. Для изготовления современной посуды не используют:
А - стекло В - бумагу Б - глину Г - металл
2. Гончар - это:
А - мастер по изготовлению глиняной посуды
Б - мастер по изготовлению металлической посуды
В - мастер по изготовлению стеклянной посуды
3. Какие инструменты использует в работе пекарь?
А - скалка В - сито Б - ножницы Г - миксер
4. Какие изделия готовят из теста?
А - каша В - коржик Б - пирог Г - конфета
5. Символом какой страны является матрёшка?
А - Англия В - Германия Б - Россия Г - Швеция
6. Как называется профессия человека, который ухаживаетза лошадьми?
А - конюх В - тракторист Б - пахарь Г - кинолог
7. Кто такой рыболов?
А - тот, кто продаёт рыбу Б - тот, кто чистит рыбу В - тот, кто ловит рыбу
8. Чего не было в старинной русской избе?
А - печь В - телевизор Б - кочерга Г - посуда
9. Какой гриб несъедобный?
А - подберёзовик В - желчный гриб Б - груздь Г - рыжик
10. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
А - рубанокВ - пилаБ - молоток Г - грабли
Отметка
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
-
полностью усвоил учебный материал;
-
умеет изложить его своими словами;
-
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
-
в основном усвоил учебный материал;
-
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-
подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
-
не усвоил существенную часть учебного материала;
-
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
-
почти не усвоил учебный материал;
-
не может изложить его своими словами;
-
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
-
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
-
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
-
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
-
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
в основном правильно выполняются приемы труда;
-
работа выполнялась самостоятельно;
-
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
-
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
-
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
-
самостоятельность в работе была низкой;
-
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
-
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
-
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
-
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
неправильно выполнялись многие приемы труда;
-
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
-
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
-
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
-
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010
2.Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
3.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
4.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., ФрейтагИ.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011
6. Учебно-наглядные пособия
7. Учебно-практическое оборудование.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Параметры
Учебный период
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный
год
Кол-во часов
%
1
2
3
4
5
6
7
Кол-во часов по программе
--
Проведено фактически
Разница в часах
Причины
Выполнение программы
Дата заполнения
--
Подпись учителя
--