• Преподавателю
  • Технология
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины "Технология газовой сварки"сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи курса.     Содержание учебного предмета состоит из таких ра... Конец формы    
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






утверждаю

директор гБоу нпо пл №13

___________ калачанова н.б.

«_____» ______________ 20____Г.






ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля ПМ.02


СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ


(МДК.02.02)

" ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ "

ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик

(электросварочные и газосварочные работы)
















г. Раменское

2011 г.

  • Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ. №13 « Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области »

Разработчики: Житкова А.А. преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» Московской области

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. результаты освоения профессионального модуля

7

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ "

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150203Сварочное производство:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

150709.03 Сварщик на лазерных установках;

150709.04 Сварщик на электронно-лучевых установках.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18329 Сварщик арматурных сеток и каркасов, 18333 Сварщик изделий из тугоплавких металлов, 18350 Сварщик термитной сварки и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;

- выполнение ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;

- выполнение автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;

- выполнение кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;

- чтение чертежей средней сложности и сложных металлоконструкций;

- организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять технологические приемы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазмотрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва;

- выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;

- выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;

- выполнять автоматическую микроплазменную сварку;

- выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке;

- производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникельных сталей и чугуна;

- выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву;

- выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов в различных положениях;

- производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;

- устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;

- экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;

- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

- читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания;

- свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;

- марки и типы электродов;

- правила установки режимов сварки по заданным параметрам;

- особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;

- технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой;

- основы электротехники в пределах выполняемой работы;

- методы получения и хранения наиболее распространенных газов, используемых при газовой сварке;

- процесс газовой резки легированной стали;

- режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке;

- правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;

- технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;

- материалы и нормативные документы на изготовления, и монтаж сварных конструкций;

- сущность технологии сварных деталей и конструкций;

- требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

всего -668 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 65 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 час;

учебной и производственной практики - 582 часов








2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладения обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнения ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.


Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2

Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов. Конструкций и трубопроводов и конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3

Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей.

ПК 2.4

Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).










3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1- 2.6

Раздел 1. Выполнение газосварочных и плазменных работ.

164

40

6

-

10

-

108

-

ПК 2.1- 2.6

Раздел 2. Сущность процесса автоматической дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов.

288

15

4

-

11

-

258

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

216

216

Всего:

668

55

10

-

21

-

366

216

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ»

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 02. Выполнение газосварочных и плазменных работ


164


МДК 02.01. Выполнение газосварочных и плазменных работ


40


Введение

Содержание

24

1

Общие сведения. Классификация способов термической резки

Тема 1.1. Газовая сварка и резка металлов

Краткие сведения о сварке и резки металлов

2

Материалы, применяемые при газовой сварке и резки металлов

2

Оборудование, приспособление и инструмент

2

Технология газовой сварки

2

Технология кислородной резки

2

Технология сварки чугуна и цветных металлов

2

Газовая наплавка и пайка

2

Контроль качества сварных швов и соединений

2

Техника безопасности и противопожарные мероприятия

1

Современные способы наплавки

2

Подогревающее пламя

2

Технология разделительной газовой резки стали

2

Методы повышения производительности и качества резки

2

Разделительная кислородная резка

2

Лабораторные работы: Ознакомление с сущностью процессов, способов, оборудованием и технологическими возможностями газовой сварки металлов и сплавов

4


Практические занятия: Не предусмотрено.

0

Тема 1.2.Плазменная и микроплазменная сварка, и дуговая резка

Содержание

16

2

Сущность и технологические возможности сжатой дуги

Технология сварки сжатой дугой

2

Микроплазменная сварка

2

Особенности процесса плазменной сварки

2

Работа плазмотрона

2

Кислородно-дуговая и воздушно-дуговая резка

2

Плазменно-дуговая резка

2

Лабораторные работы: Не предусмотрено.

0


Практические занятия: Для газовой сварки малоуглеродистой стали в нижнем положении описать технологию, подобрать режим сварки, рассчитать полный расход горючего газа.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 2

Выполнение компьютерной презентации по теме «Чем отличается сжатая дуга прямого действия от сжатой дуги косвенного действия».

Самостоятельное изучение: СП 105-34-96 Производство сварочных работ и контроль качества сварных соединений

ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Швы сварные. ГОСТ 12.3.003-86 Система Стандартов безопасности труда работы электросварочные требования безопасности

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам

параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Оформление реферата по теме: «Недостатки газопламенной сварки, возникающие из-за медленного нагрева свариваемых кромок».

10


Учебная практика

Виды работ.

Чтение рабочих чертежей сварных строительных металлоконструкций различной сложности.

Обеспечение безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Выполнение технологических приемов газовой сварки стыковых соединений труб.

Выполнение технологических приемов газовой сварки нахлесточных соединений.

Выполнение технологических приемов газопламенной наплавки стыковых соединений труб.

Выполнение технологических приемов газопламенной наплавки нахлесточных листовых соединений.

108

Раздел 2. Сущность процесса автоматической дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов

288

МДК 02.02. Сущность процесса автоматической дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов

15


Тема 2.1 Сварка в среде защитных газов

Содержание

8


Сущность и разновидности дуговой сварки в защитных газах

3

Сварочные материалы

3

Оборудование и аппаратура для дуговой сварки в защитных газах

3

Технология механизированной и автоматической дуговой сварки в защитных газах

2

Лабораторные работы: Изучение особенностей способов дуговой сварки в защитных газах, сварочного оборудования и техники выполнения сварки.

2


Практические занятия: Не предусмотрено.

0

Тема 2.2. Автоматическая дуговая сварка под флюсом


Содержание

7

1

Сущность и особенности процесса сварки под флюсом

Оборудование для сварки под флюсом

2

Материалы для сварки под флюсом

2

Технология сварки под флюсом

1

Особенности сварки под флюсом сталей различных систем легирования

3

Лабораторные работы: Выбор параметров газовой сварки. Положение

мундштука.

1


Практические занятия: Технология сварки чугуна

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02.

Выполнение компьютерной презентации по теме «Причины взрыва ацетилена»

Самостоятельное изучение: СП53-101-98 Свод правил по проектированию и строительству.

Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций. ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Швы сварные.

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам

параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Оформление реферата по теме: «Химическое взаимодействие и металлургические процессы при газовой сварке»

11


Учебная практика

Виды работ

- выбор вида пламени и регулировка мощности пламени, выбор положения

мундштука горелки при сварке металла различной толщины;

- расплавление основного металла и формирование сварного шва без присадочного

материала за счет отбортовки;

- газовая наплавка и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем

положении шва;

- газовая наплавка и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном

положении шва;

- газовая наплавка и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в горизонтальном

положении шва;

- сварка несложных изделий.

258


Производственная практика

Виды работ

- изготовление газовой сваркой конструкций из тонколистового металла и металла

коробчатого сечения;

- ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов, подварка деталей машин и

механизмов газовой сваркой;

- сварка труб «козырьком», сварка поворотных стыков труб;

- изготовление регистров из труб Ø25, 33, 50, 76 мм, газовая сварка неповоротных

стыков труб;

- газовая сварка простых деталей из углеродистых и конструкционных сталей;

- газовая сварка сложных конструкций и трубопроводов из углеродистых и

конструкционных сталей, выполнение горячей правки сложных и ответственных

конструкций.

216


Всего

668


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии электродуговой сварки и резки металла» и сварочной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технологии электродуговой сварки и резки металла»;

- объемные модели сварочных трубчатых конструкций;

- образцы сборки и сварки конструкций (балочных, решетчатых, листовых, арматурных сеток и каркасов);

- образцы типовых деталей (разъемные, неразъемные, шпоночные, шлицевые др.).

- образцы дефектов сварных соединений (наплывы, подрезы, кратер, прожоги и др.)

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- рабочие место газосварщика;

- рабочие место электросварщика (сварочные кабины с индивидуальным трансформатором ТДМ - 31 - У2и освещением);

- балластные реостаты для регулирования мощности тока;

- выпрямитель сварочный ВД - 401 УЗ;

- генератор ацетиленовый АСП - 10;

- набор резаков и горелок;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- печь для просушки электродов;

- термопенал;

- магнитные держатели обратного провода;

- держатель электродов;

- станок точильно-шлифовальный двухсторонний;

- сверлильный станок;

-щит для подключения внешних потребителей на 220В;

- щит для подключения потребителей от внешнего источника тока;

- электроболгарка;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

4.2. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Рекомендуемые образовательные технологии:

  • при изучении курса полезны экскурсии на промышленные предприятия для изучения опыта транспортных систем, автоматизации операций заготовительного производства, методов снижения сварочных деформаций.

  • после изучения курса в процессе прохождения производственных практик закрепляются основные положения изучаемой дисциплины.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение профессионального модуля предшествует учебные дисциплины и модули:

Основы инженерной графики.

Основы материаловедения.

Охрана труда.

Основы автоматизации производства.

Основы электротехники.

Допуски и технические измерения.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требование к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучают по междисциплинарному курсу (курсам): наличии высшего профессионального образования, соответствующую профилю модуля «Дефекты и способы испытания сварных швов» по специальности 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Требование к квалификации педагогическим кадрам, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профессиональных организациях не реже 1-го раза в 3года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.

4.5. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. М.Д. Баннов; Ю.В.Казаков; М.Г. Козулин « Сварка и резка материалов» - учебное пособие; М.: издательский центр «Академия», 2001г. - 400стр.

  2. В.И. Маслов « Сварочные работы» - учебное пособие; М.: издательский центр «Академия», 2004г. - 240стр.

  3. Н.И Никифоров, С.П. Нешумова, И.А. Антонов « Справочник газосварщика и газорезчика» - учебное пособие; М.: издательский центр «Академия», 2005г. - 240стр.

  4. В.В Овчинников « Газорезчик» - учебное пособие; М.: издательский центр « Академия», 2007г. - 50стр.

  5. В.В Овчинников « Газосварщик» - учебное пособие; М.: издательский центр « Академия», 2007г. - 50стр.

  6. В.В Овчинников « Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах» - учебное пособие; М.: издательский центр « Академия», 2007г. - 50стр.

  7. ГОСТ 12.3.003-86* Система стандартов безопасности труда «Работы электросварочные»

  8. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность общие требования.

Дополнительные источники:

1.Глизманенко Д.А. Газовая сварка и резка металлов. - М.: Высш. школа, 1969.-304с.

2. Хренов К.К. Сварка, резка и пайка металлов - М.: Машиностроение, 1973.-408 с.

3. Стеклов О. И. Основы сварочного производства - М.: Высш. школа, 1986.-224 с., ил.
4. Рыбаков В.М. Сварка и резка металлов-М.: Высш. школа, 1979.-214 с., ил.
5. Китаев А.М., Китаев Я.А. Дуговая сварка-М.: Машиностроение. 1983.-272 с. ил.
6. Шебека Л.П. Производственное обучение электро-газосварщиков - М.: Высш. школа,1984.-167 с., ил.
7. Геворкян В.Г. Основы сварочного дела - М.: Высш. школа, 1985.-168 с., ил.
8. Думов С.И. Технология электрической сварки плавлением - Л.: Машиностроение.1987.-461с., ил.

Электронные ресурсы: kisar.ru - Оборудование, материалы, газы.

svarkainfo.ru - Сварочное оборудование, сварочные аппараты, сварочные полуавтоматы.

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

-определять последовательность технологических операций сварки;

-подбирать режимы и приемы сварки труб;

-подбирать виды сварки и оборудование

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам профессионального модуля;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов. Конструкций и трубопроводов и конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

-четко определять виды и способы неразъемного соединения деталей и узлов;

-классифицировать материалы для изготовления сварных конструкций и определять марки сталей;

-виды сварных конструкций; материалы, из которых изготовляют сварные конструкции

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструктивных сталей.

-назначение трубных конструкций; материалы, используемые при изготовлении трубных конструкций; способы приварки патрубков и фланцев;

- типы стыковых соединений трубчатых конструкций;

-порядок наложения сварочных швов

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

-профиль типовых деталей, назначение;

-профиль и составные части сборочной единицы;

- применение типовых деталей и сборочных единиц;

-последовательность сварки узлов и порядок нанесения сварных швов при изготовлении пространственных конструкций;

-назначение листовых конструкций; виды проката, идущие на изготовление;

-последовательность сборки и сварки листовых конструкций; способы сварки и оборудование

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

-грамотно читать чертежи и схемы;

-производить выборку материалов и спецификацию по чертежам и схемам;

-классифицировать по чертежам и схемам соединения, определять их характеристики, способы и технологию выполнения

ПК 2.6.

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями охраны труда.

-терминологию, нормативную документацию, структуру контроля и управления охраны труда;

-средства индивидуальной защиты от вредных производственных факторов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессии освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на современном технологическом оборудовании

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- использование профессиональных знаний при прохождении воинской службы

Разработчики:

ГБОУ НПО ПЛ №13 Преподаватель спецдисциплин Житкова А.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


© 2010-2022