План конспект урока технологии 6 класс «Блюда из рыбы и морепродуктов»

Цели урока:  Образовательная – Дать общие сведения о пищевой ценности рыбы и не рыбных продуктов моря для организма человека. Ознакомить учащихся с возможностями кулинарного использования рыбы; с условиями и сроками хранения рыбы ; со способами тепловой обработки рыбы. Научить читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов.   Воспитательная – воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать коллективно, в составе группы. Развивающая -  способствовать развитию у обучающихся образного,        логического и технологического мышления.   Тип урока: _комбинированный Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный.
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»




План-конспект урока

«Технология»

Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

6 класс







Учитель технологии

1 квалификационной категории

Баязитова Елена Ивановна



2013 г


Цели урока:

Образовательная - Дать общие сведения о пищевой ценности рыбы и не рыбных продуктов моря для организма человека. Ознакомить учащихся с возможностями кулинарного использования рыбы; с условиями и сроками хранения рыбы ; со способами тепловой обработки рыбы. Научить читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать коллективно, в составе группы.

Развивающая - способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.

Тип урока: _комбинированный

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный.

Межпредметные связи: биология, математика, товароведение продовольственных товаров, санитария предприятий общественного питания, организация общественного питания, оборудование предприятий общественного питания.

Объект труда: блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

для учителя: компьютер, мультимедийная установка

для учащихся: электрическая плита, кухонный инвентарь :посуда, инструменты, приспособления.

ЦОР: Презентация "Блюда из рыбы".

Литература для учителя: Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 класс: проект (стандарт 2 поколения) - Москва.: Просвещение-, 2010-96стр. Поурочные планы по учебнику «Технология.6 класс» В.Д.Симоненко.

Литература для учащихся: учебник «Технология 6 класс» В.Д.Симоненко. Инструкционные карты.

Оформление доски (схематично):

Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

Цель урока:


  • Получить сведения о пищевой ценности рыбы.

  • Научиться готовить блюда из рыбы, определять свежесть рыбы.

  • Узнать сроки хранения рыбных продуктов.

  • Научиться читать штрих-коды на упаковках про

Ход урока


1. Организационная часть (5 мин.)

1.1 Приветствие

1.2 Контроль посещаемости

1.3 Назначение дежурного

1.4 Сообщение темы и плана работы на уроке

2. Проверка домашнего задания (7 мин.)

Заслушивание сообщений учащихся по прошлой теме «Молоко и его свойства», рефераты: «Стакан молока», «Молоко и его тайна».

Вопросы к классу:

а) Какие питательные вещества содержатся в молоке?

Предположительный ответ : Белок, жиры, молочный сахар, кальций, фосфор, железо, витамины А, В, В2, РР, С..

б) Какую заводскую обработку проходит молоко?

Предположительный ответ: Пастеризацию (72-75С), стерилизацию (120-145С).

3. Изложение нового материала (15 мин.) (Презентация)

Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

План урока:

А) Пищевая ценность рыбы и нерыбной продукции.(слайд№2)

Б) Виды рыбы.(слайд№3)

В) Определение свежести рыбы.(слайд№4)

Г) Правила оттаивания мороженой рыбы.(слайд№5)

Д) Инструменты и оборудование для разделки рыбы.(слайд№6)

Е) Первичная обработка рыбы.(слайд№7)

И) Рыбные полуфабрикаты.(слайд№8)

К) Тепловая обработка рыбы.(слайд№9)

Л) Сроки хранения рыбных продуктов.(слайд№10)

М) Штриховые коды на продуктах.(слайд№11)

4. Закрепление нового материала (3 мин.)

Вопросы к классу:

а) В чем пищевая ценность рыбы?

Предположительный ответ: Легкоусвояемые белки.

б) Как определить доброкачественность рыбы?

Предположительный ответ: Поверхность рыбы чистая, имеет естественную окраску; легкий запах водоема; жабры ярко-красные; жаберные крышки плотно прилегают к жабрам ;консистенция рыбы плотная .

в) Способы тепловой обработки рыбы?

Предположительный ответ: Рыбу можно отварить, припустить, жарить, запекать

г) Как правильно оттаивать замороженную рыбу?

Предположительный ответ:При комнатной температуре оттаивают крупную рыбу, мелкую рыбу оттаивают в воде с температурой 10-15С.

5. Практичекская работа

5.1 Вводный инструктаж (7 мин.)

  • Учитель объясняет условия, правила и т. д., разрабатывается инструкционно-технологическая карта (Приложение№1).

  • Учитель напоминает правила техники безопасности при работе с бытовыми электронагревательными приборами. (Приложение №2)

.

5.2 Самостоятельная работа учащихся (35 мин.)

  • Распределяются обязанности между обучающимися.

  • Объясняется порядок выполнения работ.

  • Учитель проводит целевые обходы рабочих мест.

  • По необходимости проводится повторный инструктаж.

  • Анализ характерных ошибок и их причин;

6. Подведение итогов урока (7 мин.)


  • Оценка качества готового блюда (Приложение №3)

  • Подача их к столу.

  • Оформляется документ-отчет учеником.


  • Сообщение оценок учащимся. (Приложение № 4).

7. Домашнее задание (2 мин.) Задания:


  1. Ответить на контрольные вопросы на стр. 173.

  2. Принести штриховые коды с пищевых продуктов.

  3. Подготовить рецепт семейного любимого рыбного блюда.

Контрольные вопросы:


  1. Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд?

  2. Для чего применяется панировка?

  3. Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете?





































Приложение №1.


Инструкционно-технологическая карта.


Треска отварная с морковью и лимоном.



Рецептура: на 600-800 грамм рыбы-3шт. моркови, 1 корень сельдерея, 2 лавровых листа, 6 горошин перца, 2 головки лука,0,5 лимона, 800 грамм картофеля, петрушка,10-15гр. сливочного масла.

Последовательность выполнения:

1.Подготовить и нарезать рыбу порционными кусками, положить в кастрюлю, добавить сливочное масло, шинкованные моркови и сельдерей, лавровый лист, душистый перец, соль, репчатый лук.

Поверх рыбы положить лимон, нарезанный кружочками, без зерен.

2. Залить водой таким образом, чтобы только прикрыть рыбу. Закрыть посуду крышкой и варить до готовности.

3. Для приготовления гарнира (отварного картофеля) необходимо очищенный картофель положить в кастрюлю, залить водой так, чтобы она покрывала картофель на 1-2 см, и варить до готовности с добавлением соли.

4. С картофеля слить воду и выложить на тарелку. Сверху полить маслом.

5. Вынуть шумовкой рыбу и уложить ее рядом с картофелем.

6. Блюдо украсить веточкой петрушки.



















Приложение №2


Правила техники безопасности при работе с бытовыми электронагревательными приборами.


Опасности в работе:

- ожог;

- поражение током.

Что нужно сделать до начала работы:

- проверить безопасность соединительного шнура;

- установить электронагревательный прибор на огнеупорную подставку, если это необходимо.

Что нужно делать во время работы:

- включать, выключать прибор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.

Что нужно сделать по окончании работы:

- выключить электроприбор;

- произвести чистку и смазку прибора.












Приложение №3.


Требования к качеству готовых блюд.



  • Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.

  • Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета.

  • Консистенция рыбы мягкая , сочная, мясо легко отделяется вилкой, но не дряблое.

  • Горячие рыбные блюда подают на стол при температуре 65-70 С. Рыбу и гарнир укладывают на подогретую тарелку или блюдо так, чтобы края были свободными. В зависимости от вида блюда соус подают отдельно или в той же тарелке.











Приложение №4.

Критерии оценки объектов труда практической работы обучающихся на уроках «Кулинария».


«5» - отлично - отвечает всем критериям предъявляемым блюду, соблюдены нормы времени и правила Т.Б., знания теоретического материала и инструментов, блюдо готово к употреблению, имеет эстетический внешний вид, сервирован по всем правилам.

«4»-хорошо - выполнение работы соответствует требованиям, с незначительными погрешностями, н6арушен какой то критерий оценки незначительный и исправленный.

«3» - удовлетворительно-допущены ошибки, приготовления блюда, влияющие на качество.

«2»- неудовлетворительно- допущены грубые ошибки при приготовлении пищи.

«1»- отказ от работы.






МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»




План-конспект урока

«Технология»

Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

6 класс







Учитель технологии

2 квалификационной категории

Баязитова Елена Ивановна



2012 г

© 2010-2022