• Преподавателю
  • Технология
  • Календарно-тематическое планирование для рабочей программы по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса

Календарно-тематическое планирование для рабочей программы по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование.


Наименование разделов, тем и практических работ

Всего часов

часов

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Формы контроля


Вводное занятие.

2

Проведение вводного инструктажа по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам поведения в кабинете «Технология». Введение в предмет «Технология». Знакомство с понятием «творческий проект». Этапы выполнения проекта.

Опрос

1.

Раздел 1. Технологии растениеводства (8ч)

1.1

Тема 1. Технологии выращивания цветочно- декоративных культур

Практическая работа «Уборка и учет материалов для размножения»

Практическая работа «Осенняя обработка почвы»

Практическая работа«Осенняя обработка почвы»

Практическая работа«Осенняя обработка почвы»

8

Планирование осенних работ на учебно-опытном участке, выбирать технологии, инструменты, орудия, и выполнять основные приемы уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды. Оценивать общие приемы выращивания цветочных культур, оценка их состояния подготовки к зиме, выбирать экземпляры и заготавливать материал для размножения.

Практическая работа

2.

Раздел 2. Кулинария(10ч).

2.1

Тема 1. Физиология питания


1


Изучение основ физиологии питания человека.

Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах витаминов. Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека нехватки витаминов


Опрос

2.2

Тема 2. Санитария и гигиена на кухне

Практическая работа «Определение безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета»


2

Соблюдение личной гигиены при приготовлении пищи. Организация рабочего места.

Подготовка кухонного инвентаря с помощью безопасных моющих средств. Анализ требований к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. Освоение безопасных приемов работы кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостямиОсвоение безопасных приемов мытья посуды и кухонного инвентаря.

Тест

2.3

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

Практическая работа «Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку»

2

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление и оформление бутербродов. Подсушивание хлеба для бутербродов канапе в жарочном шкафу или тостере. Определение вкусовых сочетаний по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе.

Практическая работа.

Контроль качества выполнения

2.4

Тема 4. Блюда из яиц

Практическая работа

«Приготовление блюда из яиц»


2


Участие в обсуждении способов определения свежести яиц. Приготовление блюда из яиц. Художественное оформление яиц к народным праздникам. Работа в группе

Практическая работа.

Контроль качества выполнения

2.5

Тема 5. Блюда из овощей.

Практическая работа «Приготовление о блюда из вареных овощей»


2


Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Выполнение сортировки, мойки, очистки, промывания овощей. Обсуждение способов экономного расходования продуктов. Выполнение нарезки овощей соломкой, кубиками, кружочками,дольками, кольцами и др. Отработка точности и координации движений при выполнении приемов нарезки. Чтение технологической документации. Обсуждение последовательности приготовления блюд по инструкционной карте. Приготовление блюд из вареных овощей.

Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид).

Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц. Освоение безопасных приемов мытья посуды и кухонного инвентаря. Работа в группе. Формирование деловых уважительных культурных отношений со всеми членами бригады

Практическая работа

Контроль качества выполнения

2.6

Тема 6. Сервировка стола

Практическая работа «Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.»




1

Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток различными способами.

Работа в группе

Практическая работа


3.

Раздел 3.Элементы материаловедения (4 ч).


3.1

Элементы материаловедения

Практическая работа Определение направления долевой нити в ткани.

Практическая работа Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.




4


Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям.

Определение вида переплетения нитей в ткани.

Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Определение направления долевой нити в ткани. Работа в группе Оформление результатов исследований

Практическая работа

4.

Раздел 4. Элементы машиноведения (6ч)

4.1

Тема 1. Механизмы технологических машин

Практическая работа «Намотка нитки на шпульку.»

Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей.»

Практическая работа «Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.»



6

Выявление видов передач вращательного движения, применяемых в швейных машинах.

Поиск информации о технических характеристиках и технологических возможностях современных швейных машин. Изучение устройства современной бытовойшвейной машины. Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Отработка точности движений и координации при выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Выполнение машинных строчек с различной длиной стежка, закрепление строчки обратным ходом машины.

Практическая работа

5.

Раздел 5. Ручные работы (2 ч)

5.1

Тема 1. Ручные работы

Практическая работа «Выполнение ручных стежков, строчек и швов.»


2

Выполнение ручных и машинных стежков.

Изготовление салфетки с помощью стежков.

Отработка навыков выполнения новых технологических операций.

Анализ допущенных ошибок.

Практическая работа

6.

Раздел 6. Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 ч)

6.1

Тема 1. Конструирование швейных изделий

Практическая работа «Снятие мерок и запись результатов измерений.»

Практическая работа «Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.»

Практическая работа «Моделирование фартука выбранного фасона.»



6

Анализ основных направлений моды. Подбор модели фартука с учётом особенностей фигуры и назначения изделия. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений.

Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою

Практическая работа

7.

Раздел 7. Технология изготовления рабочей одежды (12 ч)

7.1

Тема 1. Технология изготовления швейных изделий

Практическая работа Раскладка выкройки фартука и головного убора и раскрой ткани.

Практическая работа «Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.»

Практическая работа «Обработка деталей кроя.»

Практическая работа «Соединение деталей изделия машинными швами.»

Практическая работа «Соединение деталей изделия машинными швами.»

Практическая работа «Отделка и влажно-тепловая обработка изделия»


Выполнение образцов ручных и машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов. Подшивание низа изделия потайными подшивочными стежками. Обоснование выбора вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования. Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя.

Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Выполнение безопасных приемов труда.

Выбор режима и выполнение влажнотепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок

Практическая работа

8.

Раздел 8. Творческие проекты (10 ч)

8.1

Тема 1. Творческие проекты

Практическая работа «Блюда национальной кухни для традиционных праздников.»

Практическая работа «Отделка швейного изделия вышивкой»

Практическая работа «Эскизы карнавальных костюмов на темы русских народных сказок»

Практическая работа «Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»

Практическая работа«Изготовление изделия в технике лоскутного шитья»

10

Поиск идей решения поставленной задачи. Расчет затрат на изготовление швейного изделия.

Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Изготовление изделия самостоятельно и под руководством учителя. Контроль деятельности на каждом этапе изготовления изделия. Подсчет материальных затрат на изготовление изделия

Практическая работа

9.

Раздел9. Технологии растениеводства (8ч)

9.1

Тема 1. Технологии выращивания цветочно- декоративных культур Практическая работа «Определение качества семян, подготовка семян к посеву»

Практическая работа «Посев и посадка цветочно-декоративных культур»

4

Планировать весенние работы на учебном-опытном участке, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборотов, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды. Оценка состояния растений. Подготовка участка и посадка.

Практическая работа

9.2

Тема 2. Технология выращивания растений рассадным способом.

Практическая работа «Уход за сеянцами, пикировка»

Практическая работа «Высадка рассады в открытый грунт»

4

Выбирать культуры для выращивания рассадным способом, знакомиться с последовательностью и правилами выполнения основных технологических приемов выращивания растений рассадным способом.

Практическая работа


ИТОГО:

68





© 2010-2022