Внеклассный урок по технологии на тему: Клуб Веселых Мастеров (5 класс)

Цель: Образовательная: обощение пройденного материала. Воспитательная: воспитывать у школьников бережное отношение к труду Развивающая: развивать творческую деятельность, память, самостоятельную работу. Методы проведения занятия: ролевая игра. Межпредметные связи: русский язык, история Материально- техническое оснащение: магнитофон, работы учащихся, стол, брусок, гвозди, молоток, нитки, иголка, пуговица, атрибуты участников.   Ход урока. Звучит музыка. Участники входят в зал под музыку и садятс...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

Образовательная: обощение пройденного материала.

Воспитательная: воспитывать у школьников бережное отношение к труду

Развивающая: развивать творческую деятельность, память, самостоятельную работу.

Методы проведения занятия: ролевая игра.

Межпредметные связи: русский язык, история

Материально- техническое оснащение: магнитофон, работы учащихся, стол, брусок, гвозди, молоток, нитки, иголка, пуговица, атрибуты участников.

Ход урока.

Звучит музыка. Участники входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Ведущий: Привет, друзья! Мы приготовили веселый, чудесный праздник - КВМ.

Чтец:

Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни зачто не усидишь.

Без колес не сдвидешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Неспасешься от мороза,

Если в печке нет огня;

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся ни куда.

На сцену выходит команда «Рукодельницы»

Капитан: Вас приветствует команда «Рукодельницы»

Наш девиз: « Не привыкай к безделью. Учись рукоделью»

Мы веселые девчата,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы свами

Будем в КВМ играть!

На сцену выходит команда «Добры молодцы»

Капитан: Команда «Добрымолодцы» приветствует вас.

Наш девиз: «Всякому молодцу ремесло к лицу»

Мы ребята боевые,

Любим мысражаться

И сегодня в КВМ

Начинаем соревноваться!

Ведущий: Пока команды занимают свои места, вам представляю грозный суд (представление жюри)

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

Конкурс «Разминка»

Задание первое определить профессию по пантомиме.

Ученики изображают несколько профессий, а члены команд отгадывают их.

Задание второе. Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:

Повар- (повариха)

Певец - ( певица)

Портной - ( портниха)

Продавец - ( продавщица)

Пианист- (пианистка)

Писатель- (писательница)

Воспитатель- (воспитательница)

Учитель- (учительница)

Продавец- (продавщица)

Конкурс «Дело мастера боится»

От каждой команды выходит по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик- пришить пуговицу7

Конкурс болельщиков

Загадки о профессиях

  1. Кто по рельсам- по путям

Поезда приводит к нам ? ( машинист)

2 Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро (маляр)


  1. Ставят ловких две руки

Каблдуки на башмаки.

И набойки на каблук-

Тоже дело этих рук (сапожник)


  1. На работе день- дньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака (крановщик)

5 Инструмент бывалый-

Не большой , не малый

У него полно забот?

Он и режет и стрижет (ножницы)

Конкурс «Черный ящик»

Определить по тексту, что находится всундучке.

Ведущий: наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (зеркало)

Конкурс «Наши руки не для скуки»

Ведущий: Твои работники- взгляни

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не боятся

Ребята обеих команд заранее подготовили подделки. Жюри оценивают их работы.

Ведущий:

Золотые руки- руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

Вссадинах, в мозолях руки эти-

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?

Жюри подводит этоги и награждает победителей.

Ведущий

Закончился конкурс,

Закончилась встреча, Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья , друзья!

До свиданья ,

До свиданья

До новых встреч.





Государственное учреждение

«Средняя школа имени Билал Назыма с дошкольным миницентром»


















Конкурс

КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ

среди учеников 6-х классов





учитель технологии

Ошурова М О















2012-2013 учебный год

© 2010-2022