Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОС

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 6 класс



№ урока

Раздел/Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока (ученик овладеет)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1

2

Вводное занятие. Техника безопасности. Санитарно- гигиенические требования.

Оформление интерьера 8ч

2


Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки помещения.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса

- выражение желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Определение понятий, сопоставление, построение цепи рассуждения,

- знакомство с основными правилами техники безопасности с бытовой техникой;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог

Умение контролировать свою речь, выражать свою точку зрения по заданной теме, целеполагание, планирование, рефлексия

3

4

Интерьер жилого дома. Планировка жилого дома.

2

Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию о зонировании жилых помещений дома,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

- личностная мотивация учебной деятельности

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование,

нравственно-эстетическая ориентация

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств

Нравственно- эстетическая ориентация

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Формирование познавательного

интереса

Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение


Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение,

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Диалог, организация учебного сотрудничества

- целеполагание;

- планирование;

рефлексия., волевая регуляция


Целеполагание, анализ ситуации и планирование, моделирование, рефлексия, волевая регуляция


Целеполагание, анализ ситуации и планирование, моделирование, рефлексия, волевая регуляция

5

6











7

8


Комнатные растения в интерьере. Разновидности комнатных растений



Технология выращивания

Комнатных растений.

Пр. р. Пересадка комнатных растений.

2












2

Знакомится с разновидностями комнатных растений, приемах фитодизайна



Знакомятся с технологиями выращивания комнатных растений, приемах фитодизайна

Кулинария (14 часов)

9

10


Технология первичной обработки рыбы.

Признаки доброкачественности рыбы.

2

Определять цель и задачи деятельности по разделу. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовывать рабочее место. Применять безопасные приемы работы с кухонным оборудованием

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению доброкачественности рыбы


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности



Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, экологическое сознание

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование

Формирование нравственно- этической ориентации, познавательного интереса

реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

- поиск и выделение необходимой информации;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда


Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации



Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации

работа с таблицами


Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, планирование, волевая регуляция, рефлексия


Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации

работа с таблицами

Умение анализировать делать выводы

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций




Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка






11

12







Технология приготовления блюд из рыбы.

Пр. р. Приготовление блюд из рыбы.


2











Знакомятся со способами механической и тепловой кулинарной обработкой рыбы, и требованиями к качеству готовых блюд из рыбы. Знакомятся с профессией повар


13

14










15

16









17

18

Технология первичной обработки мяса.

Определение качества мяса.


Технология приготовления блюд из мяса.

Пр. р. Приготовление блюд из мяса


Технология приготовления блюд из мяса птицы. Пр. р. Приготовление блюд из мяса птицы.

2











2










2

Знакомятся с видами мяса и мясных продуктов, пищевой ценностью, с признаками доброкачественности мяса

Определять свежесть мяса


Формирование познавательного интереса,

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Знакомятся с профессией повар

Составлять технологическую последовательность, выполнять кулинарную тепловую обработку мяса

19

20

Супы. Технология приготовления первых блюд. Пр. р. Приготовление заправочного супа.

2

Определять доброкачественность овощей входящих в состав блюда, выполнять нарезку овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками.

Осваивать безопасные приемы работы ножом и приспособлениями.

Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование,

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда,готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с технологическими картами



Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества




Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка




21

22

Сервировка стола к обеду

Этикет.

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

2

Определяют калорийность продуктов, знакомятся с правилами сервировки стола, изучают правила этикета. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, реализация творческого потенциала



Анализ, выбор способов решения задачи,поиск информации, построение цепи рассуждений



Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы



Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка





Создание изделий из текстильных материалов (26 часов)

23

24






25

26










27

28





29

30






31

32






33

34








35

36







37

38








39

40



41

42






43

44







45

46






47

48








49

50



51

52


53

54






Текстильные материалы из химических волокон. Производство текстильных материалов

Виды и свойства тканей из химических волокон. Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон


Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Изделие плечевой одежды»

Конструирование швейных изделий.

Пр. р. Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Пр.р. Построение чертежа швейного изделия в М1:4

Правила построения чертежа основы плечевого изделия в натуральную величину.

Пр. р. Построение выкройки швейного изделия

Моделирование плечевой одежды. Пр. р.

Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою

Подготовка выкройки к раскрою.

Пр. р. Раскрой швейного изделия


Технология дублирования деталей швейного изделия. Пр. р. Дублирование покройных деталей изделия


Швейные ручные работы. Пр.р.Изготовление образцов ручных швов.


Машиноведение. Приспособления к швейной машине.

Машинная игла. Пр. р. Выполнение машинных швов(обтачного, обтачного в кант)

Подготовка швейного изделия к примерке.

Пр.р. Поведение первой примерки.

Технология обработки среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. ПР. р. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

Технология обработки горловины швейного изделия. Пр. р. Обработка горловины швейного изделия.


Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Пр. р. Обработка боковых срезов.


Технология обработки нижнего среза швейного изделия. Пр. р. Обработка нижнего среза швейного изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.

2







2











2






2







2







2









2








2











2












2


2


2


2



2



2



2





Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Исследовать свойства

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, повторение классификации текстильных волокон

Выполнение практической работы по изучению свойств текстильных материалов из химических волокон

Мотивация на выполнение проекта по изготовлению плечевой одежды. Выполнение эскиза проектного изделия.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, о правила снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия.

Формирование знаний о масштабе, об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Выполнять чертеж в масштабе 1:4

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний.

Самостоятельная работа.

Выполнение практической

работы «Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину»

Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение практической работы.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания


Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами

Беседа с использованием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме.

Формирование у учащихся деятельностных способностей. Повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом.

Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой.


Формирование у учащихся деятельностных способностей. Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного швов.

Формирование у учащихся деятельностных способностей. Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения краевого шва, правилами работы с утюгом.

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, реализация творческого потенциала


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, реализация творческого потенциала

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, реализация творческого потенциала

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, реализация творческого потенциала.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия

Формирование

мотивации учебной деятельности, реализация творческого потенциала

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Формирование

мотивации учебной деятельности, реализация творческого потенциала.


Формирование

мотивации учебной деятельности, реализация творческого потенциала

Развитие готовности к самостоятельным действиям, развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- знакомство с различными видами тканей, осуществление поиска необходимой информации в области обработки тканей




Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации

Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации

Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации

Рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение работать по плану


Построение цепи рассуждений, умение работать по плану, умение делать выводы

Рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение работать по плану

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по плану.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по плану.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по плану.


Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по плану.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по плану.

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

- разработка вариантов рекламных образов




Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- умение контролировать свою речь, выражать свою точку зрения по ходу результатам выполнения задания;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий


Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка


Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка


Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка


Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка


Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка


Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка


Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка


Художественные ремесла(18 часов)

55

56


57

58



59

60



61

62



63

64



65

66



67

68


69

70

Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»


Основные виды петель при вязании крючком. Вывязывание соединительных столбиков.


Вязание по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу.



Вязание спицами. Основные приемы вязания. Набор петель. Кромочные петли.


Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.


Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания. Цветные схемы.


Работа над проектными изделиями. Подготовка проекта к защите.



Защита проекта. Представление презентации «Мои успехи в освоении технологии за 6 класс»



Всего:

2



2



2



2



2



2



2


2




70

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий.

Мотивация на выполнение проекта. Мозговой штурм, обоснование проекта. Рефлексия.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий. Выполнение основных петель, вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий. Беседа с использованием дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник) Выполнение образцов.

Формирование у учащихся деятельностных способностей. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Выполнение образцов вязания спицами.

Формирование у учащихся деятельностных способностей. Выполнение образцов вязки лицевыми и изнаночными петлями.


Формирование у учащихся деятельностных способностей. Консультирование учащихся. Выполнение изделий.


Фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение выхода из затруднения. Составление доклада к защите.


Формирование у учащихся способностей к рефлексии. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года.

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,

развитие готовности к самостоятельным действиям.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы

проявление технико- технологического и экономического мышления

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

проявление технико- технологического и экономического мышления

Формирование мотивации, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


Формирование мотивации и самомотивации

выполнения проекта, смыслообразование,

реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности.





- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Выбор способов решения задачи, поиск информации

работа с графической информацией.


Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте)


Выбор способов решения задачи, поиск информации

работа с графической информацией


Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану)

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану)


Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану), умение делать выводы.









- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

- разработка вариантов рекламных образов


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество,

Умения слушать и выступать.












Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- умение контролировать свою речь, выражать свою точку зрения по ходу результатам выполнения задания;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий


Целеполагание, анализ ситуации имоделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Целеполагание, анализ ситуации моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Целеполагание, анализ ситуации моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание

Целеполагание, анализ ситуации моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка, целеудержание.



















© 2010-2022