Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шутиловская основная школа»



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

«ПАСХАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

«Цыплята в корзинке»





Работу выполнила:

ученица 9 класса

Руководитель проекта:

Учитель технологии Кузина Н.И.












с. Шутилово,

2015г.


Содержание


1

Содержание

1

2

Обоснование проекта.

2

3

Определение конкретной задачи и её формулировка


4

Выявление основных требований к изделию.


5

Выбор ткани, инструментов,

приспособлений, оборудования


6

Историческая справка.


7

Последовательность изготовления изделия.


8

Техника безопасности.


9

Самооценка


10

Список используемой литературы


11

Вариативность


12

Технологическая карта


13

Экологическое обоснование.


14

Экономическое обоснование.


15

Реклама.


16

Готовое изделие.












Обоснование возникшей проблемы,

значимости и потребности проекта

На уроках технологии мы изучали истории православных праздников, а

я очень люблю православные праздники. Меня очень впечатлила история православного праздника - Пасха. Впереди праздник Светлой Пасхи, поэтому вопрос, на какую тематику выполнять изделие решилась довольно быстро. Можно, конечно, было приобрести в магазине любую готовую поделку и подарить родным, но захотелось выполнить своими руками. Ведь, подарок, сделанный своими руками намного ценнее и дороже. Тем более, что я увлекаюсь рукоделием. И у меня много бросового материала, остатков от прежних работ. Подумав, я решила сделать Пасхальную композицию - цыплята в корзинке.

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений (схема 1). Опорная схема размышлений.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Определение конкретной задачи и её формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача изготовить Пасхальную композицию таким образом, что бы порадовать родных. Пасхальные цыплята сделают наш Пасхальный интерьер весёлым и добрым и красивым.

Выявление основных требований к изделию

-Корзинка должна быть красивой, яркой.

-Конструкция должна быть не очень сложной.

-Кроме того, в корзинке будет что-либо находиться, она должна быть устойчивой и вместимой.

-Изделие должно быть недорогим, качественно изготовленным.

.





Выбор ткани, инструментов,

приспособлений, оборудования


Для выполнения этой работы мне понадобились: инструменты и приспособления:

1 .Шерстяные нитки желтого цвета (желтая пряжа),

2.Нитки хлопчатобумажные №40 - для машинных работ;

и №30 - для ручных работ;

3. Ножницы;

4. Картон;

5. Карандаш, мелок.

6. Сантиметровая линейка;

7. Швейная машина;

8. Ручная игла, булавки, наперсток;

9.Красные вязальные нитки, зеленое мулине )из ранее расшитой кофты);

10.Глаза для игрушек.

11.Фетр.

13. Яйца из пластика «Киндер-сюрприз» - 3 шт.

14.Клей ПВХ.

15.Утюжильная доска, утюг с отпаривателем.

16. Миллиметровая бумага.

Схема 1. Выбор ткани

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Схема 2.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Схема 3.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Схема 4.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Я решила, что для изготовления корзинки больше подойдет фетр, т.к. он лучше держит форму. Ткань мягкая, приятная на ощупь, не растягивается, не осыпается. У меня есть остатки фетра коричневого цвета и зеленый атлас. Кроме этого мне понадобится материал для наполнения корзины. Я решила выбрать сизаль, т.к. она очень похожа на подсохшую травку, а зеленый атлас будет выполнять роль лужайки. Для отделки использую машинную вышивку «листочек» для ускорения и более простого решения в изготовлении.

А для изготовления цыплят больше подойдет акриловая нить. Она мягче, пушистее и удобнее в работе.

Яйца из пластика «Киндер-сюрприз» обмотаю красной, синей нитью и получится, что они крашеные.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы


Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

История праздника Светлой Пасхи

В основе моей работы лежит изготовление изделия из шерстяных ниток к празднику Светлой Пасхи.

Выбрав это изделие, я считаю, что нужно более подробно изучить историю этого православного праздника Пасхи. Мы, русские - христиане, по вероисповеданию, и мы должны знать и нашу религиозную культуру. Для этого я использовала материалы сети Интернет. Из различных источников я узнала, что Пасха - это самый главный православный праздник. Само название этого его в переводе с греческого языка означает «избавление». Для христиан этот праздник означает переход от смерти к вечной и блаженной жизни. На Пасху все православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа. Со всех сторон слышится «Христос Воскресе!» и в ответ - «Воистину Воскресе!». Так верующие люди выражают свою радость о победе жизни над смертью. Ведь этот праздник действительно является торжеством, настоящей победой над грехом и смертью.

Почему Церковь освящает пасхи и куличи: Пасхальный кулич - это церковно-обрядовая пища.

Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи?

Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжение Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.

Употребление освященных пасок и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно. Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

В России и Сербии пасхальными яйцами «христосуются» - разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щёки. Детишки устраивают «покатушки» - у кого яйцо дальше укатится. Пасхальное крашенное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной. На Украине в Пасхальный понедельник ребята обливают девчат водой, девчата «мстят» во вторник.

Последовательность изготовления изделия

1.Вырежьте два картонных кольца размером с тело цыпленка. Наложите кольца друг на друга и разрежьте. Такие же два кольца, но поменьше, приготовьте для головы цыпленка.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

2. Намотайте желтые нитки на картонные кольца. Концы колец соедините цыпленку ноги, те при помощи катушечной нитки.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

3.Ножницами аккуратно разрежьте нитки по краю. Нитки, скрепляющие кольца, удалите.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

4. Между кольцами проложите крепкую нитку, стяните ее и крепко завяжите. Снимите кольца, придайте помпону круглую форму.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

5.Соедините помпоны при помощи клея.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

6.Клюв и глазки приклейте к игрушке клеем или клеевым пистолетом.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

7.Посадить цыпленка можно в лукошко. Лукошко можно сделать так: изготовить бумажную выкройку в натуральную величину.

-Отрезать круг из фетра. Диаметр круга зависит от вашего желаемого размера. Я сделала 35 см. Также в центр необходимо пришить круг диаметром 30 см. Прошивание выполнялось на швейной машине с отступом от края 1,5см (допускается небольшая погрешность).

-Пометить линию примерно 5 см от края круга.

-Сделать разрез вниз по этой линии через каждые 4 см вдоль края круга по окружности. Используйте ножницы, чтобы разрезать линии.

- Сделать два отверстия по обе стороны на отрезках.

-Проденьте шнур через отверстия и завяжите внутри корзинки шнур. Положить сизаль во внутрь корзинки.

Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы

Итак, изделие готово.

Техника безопасности при работе


При изготовлении пасхальной композиции мы пользовались ножницами, иглой, швейной машиной. Для того чтобы избежать несчастных случаев (травма рук ножницами, травма глаз и др.) я соблюдала следующие правила техники безопасности:

 Рабочее место должно быть хорошо освещенным.

 Необходимо хранить все инструменты и приспособления в отведенном для них месте.

 Быть внимательным во время работы.

 Ножницы нужно передавать кольцами вперед.

  • Выполнять правила техники безопасности при работе на швейной машине.

 По окончанию работы убрать рабочее место.






С а м о о ц е н к а


Вот и закончена работа над моим изделием. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли в нем что-нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоемкими? Какие УУД мне понадобились для изготовления проектного изделия. Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом следующим образом: я ничего не буду исправлять. Самое сложное было ровно настрочить детали изделия вышивкой «листочек». Я считаю, что цель достигнута. Подарок сделан своими руками. Он получился великолепным, оригинальным, красивым, аккуратным и экономичным. Изделие очень понравилось моим родителям и одноклассникам, учителям. Подругам было очень интересно увидеть результат моей работы. В результате работы я показала свои умения и способности при работе с ножницами, иглой, при оформлении проекта - владение компьютером.

Работа для меня оказалась интересной, не слишком трудоёмкой. При выборе моего изделия я много фантазировала. При изготовлении изделия от меня потребовалась усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Я считаю, что работа удалась благодаря тому, что, работая над проектом, я получила удовольствие, ведь я делала подарок на праздник. Вот такая оригинальная и праздничная Пасхальная композиция получилась! Это так здорово! Я обязательно выполню еще одно изделие в ближайшее время.


Список использованной литературы

Берсенева Г.К. - Ткань. Бумага

Симоненко В.Д. «Технология». - учебник 5,6, 7, 8, 9 классы, - М.: Вента-граф










Вариативность

В свободное от учебы время, я выполнила много различных поделок. Изделия были выполнены из кожи, ткани, различных материалов. Для подарка, я выбрала именно это изделие, т.к. мне очень понравилось. За её нежные краски, легкость. Для выполнения моей работы я использовала различные нитки - хлопчатобумажные, шерстяные, вязальные нитки, зеленое мулине.






Технологическая карта

№п/п

Этапы

Содержание работы

Инструменты, материалы

1.

Создание эскиза

в цвете.

Рассмотреть

представленный сюжет,

оформить рисунок в цвете

Оформить рисунок в цвете


2.

Изучить историю православного праздника Пасхи.


Журналы, Интернет

3

Подобрать ткань для выполнения корзинки



4

Подобрать нитки для выполнения изделия (цыплят



5.

Изготовить шаблоны.


Бумага ,карандаш

6.

Подготовить ткань к раскрою и выполнить раскрой деталей корзинки


Ножницы, ткань, выкройка

7.

Нанести разметки на фоновый элемент


Мелок, линейка

8

Приметать детали корзинки


Игла, нить, ножницы

9

Пришивание деталей в последовательност


Нитки, игла

10

Оформление работы


Готовое изделие

Экологическое обоснование

Я считаю, что изделие мое можно считать экологически чистым. Нитки для изделия выбраны шерстяные, мулине и хлопчатобумажные. Для Пасхальных яиц мы использовали вязальные шерстяные нитки, для корзинки-сизаль.

Отличаются чистотой и прочностью красок, да и прослужат несколько лет.

Все материалы, использованные в моей работе, не содержат вредных веществ и не несут опасности для нашего здоровья.











Реклама изделия


Вы уже бывали на нашей выставке детского творчества.

Моё изделие «Пасхальная композиция» добавлена на нашу выставку и украшает кабинет технологии.

И я Вас вновь приглашаю на нашу выставку.

«… Обещаем вам, что вы получите массу удовольствий. Вы окунетесь в детство, прогуляетесь под дождем, отдохнете на траве под березами, где можно поразмыслить на тему свободы и очищения души. Мы можем вас познакомить с историей празднования христианского праздника Пасхи!

« Приходите к нам! Мы ждем Вас!...»









Экономическое обоснование


Наименование

используемых материалов

Цена (руб.)


Расход материала на изделие

Затраты на материалы (руб.)

1.

Фетр коричневый

Лоскут-50 руб

0,35 м шир.54 см

120

2

Атлас зеленый



-

3.

Сизаль

Лоскут-30 руб

0.30 м шир.50 см

30

4.

Шитье

было

5

Яйца

«Киндер-сюрприз»

было

6

Желтая пряжа

была

7

Картон

был

8

Вязальные нитки, мулине зеленое

были

9

Клей ПВХ

был

10

Нитки

были

Итого

150 руб




Готовое изделие


Творческий проект по технологии на тему Пасхальная композиция, 8-9 классы






© 2010-2022