Технологическая карта урока Натуральные волокна животного происхождения

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта


Учитель: Шишкова Ирина Николаевна

Предмет: технология (девочки)

Класс: 6 класс

Тип урока: комбинированный

Тема

Натуральные волокна животного происхождения.

Цель

Создание условий для ознакомления обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения и их свойствами

Задачи

Обучающая:

- научить различать волокна по своему составу;

- научить определять ткани из шерстяных и шелковых волокон;

-сформировать представление о видах дефектов тканей и способах определения качества ткани, свойствах тканей;

Развивающая:

- развивать логическое мышление, пространственное представление,

внимательность.

Воспитывающая:

-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

УУД

Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: способы получения натуральных волокон животного происхождения их

производство; свойства шерсти и шелка;

Уметь: различать волокна животного происхождения по составу; сравнивать

натуральные волокна шерсти и шёлка, распознавать натуральные ткани

животного и растительного происхождения.

Личностные:

оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников;

планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение

до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные:

определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Основные понятия

руно, шерсть, шелк, прочность, гигроскопичность, сминаемость, теплозащитность, воздухопроницаемость, драпируемость, пылеёмкость, усадка.

Межпредметные связи

История, информатика

Ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, плакаты, образцы хлопка, льна, шерсти, шелка, коллекции материалов «Шерсть», «Шелк», «Тутовый шелкопряд», тесты.

Форма урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Технология

Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 мин

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку.

Знать:

правила поведения в кабинете "Технология".

Уметь:

организовать себя к деятельности на уроке

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Повторение пройденного материала

Время: 10 мин

Проводит опрос учеников по теме «Натуральные волокна растительного происхождения»

(5 класс)

Демонстрирует образцы хлопка и льна.

Совместно анализирует рассуждения учеников, подводит обучающихся к необходимости вывода цели занятия.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о сырье для производства натуральных волокон растительного происхождения.

Рассматривают образцы хлопка и льна, обсуждают их свойства.

Формулируют тему урока.

Вопросы для повторения:

- На какие 2 группы делятся текстильные волокна?

- Какие натуральные волокна изучались в 5 классе?

- Какого они происхождения?

- Какими свойствами обладают лен и хлопок?

- А какого еще происхождения бывают волокна, вы мне ответите, отгадав загадку: «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»

-Волокно какого происхождения можно получить от овцы?

- А теперь можно сформулировать тему нашего урока - натуральные волокна животного происхождения.

Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, получение хлопчато-бумажной и льняной тканей.

Уметь: различать образцы тканей



Личностные:

возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение формулировать цель деятельности

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Изучение нового материала

Время: 20 мин

Знакомит с историческими сведениями об использовании шерсти людьми, с легендой об аргонавтах, с понятием «золотое руно». Знакомит обучающихся с производством шелковых тканей, их свойствами.

Демонстрирует презентацию о натуральных волокнах.

Знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, их производством, свойствами.

Презентация «Натуральные волокна животного происхождения»

Знать:

состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей,

Уметь:

сравнивать волокна животного и растительного происхождения.

Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Закрепление нового материала

Время: 45 мин

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся.

Рассматривают образцы шерсти и шелка.

Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Практическая работа № 1 «Сравнение волокон шерсти и натурального шелка».

Практическая работа № 2 «Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей»

Знать:

свойства х/б и льняных тканей, способы получение хлопчато-бумажной и льняной тканей.

Уметь:

различать образцы тканей, определять их свойства

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

Контроль

Время:8 мин

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения.

Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Рефлексия

Время: 5 мин

Осуществляет рефлексивный контроль. Проводит тест.

Отвечают на вопросы, представленные в тесте, аргументируют ответ.




Тест на тему «Натуральные волокна»

Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные:

выбирать наиболее рациональную последовательность действий.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Коммуникативные:

уметь слушать

9


© 2010-2022