Конспект урока Составление дефектной ведомости

Конспект урока производственного обучения. Тема занятия:  "Составление дефектной ведомости". Дидактическая задача:  Повторить виды дефектов и способы дефектации деталей. Формировать умение составлять дефектную ведомость. Коррекционная задача: Развивать аналитико-синтетическую деятельность при повторении материала и составлении дефектной ведомости. Воспитательная задача: Формировать умение слушать своего товарища, воспитывать толерантность. Объект работы: Детали машин с дефектами.   Оснащение: Де...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Конспект урока

по производственному обучению

1Конспект урока Составление дефектной ведомости2классКонспект урока Составление дефектной ведомости























Разработал: учитель-дефектолог

Лапин А.Г. (первая. кв. категория)





Сургут, 2014

План урока по слесарному делу

Дата____ Класс___12 класс_________

Тема занятия: Составление дефектной ведомости.

Дидактическая цель: Повторить виды дефектов и способы дефектации деталей. Формировать умение составлять дефектную ведомость.

Коррекционная цель: Развивать аналитико-синтетическую деятельность при повторении материала и составлении дефектной ведомости.

Воспитательная цель: Формировать умение слушать своего товарища, воспитывать толерантность.

Объект работы: Детали машин с дефектами.

Оснащение: Детали машин с дефектами, плакат со способами дефектации и их характеристикой, презентация урока, интерактивная доска, видеофильм, карточки контроля.

Новые слова:

Ход урока:

1.Организация занятия (1минута).

-Приветствие:

Добрый день ребята! Начинаем наш урок!

-Проверка готовности к уроку:

Проверим, как вы готовы к уроку (дневники, тетради, учебники, линейка, письменные принадлежности).

Итог: К уроку все готовы. Молодцы.

-Сосредоточение внимания: Давайте вначале проведем гимнастику для ума.

1 .провести устный счет с проверкой на интерактивной доске (слайд 1).

Молодцы настроились на урок. Вначале повторим ранее изученный материал.

2. Повторение материала. (10 минут).

У. Назовите, какие детали машин встречаются в оборудовании и станках?

Д. В машинах и оборудовании бывают типовые и другие детали, которые характерны только для данной машины.

Правильно детали бывают разные. Давайте вспомним как детали выглядят и какие у них названия.

1. совместить рисунки деталей машин с их названиями (слайд 2).

У. совместите рисунки деталей с их названиями.

Д. ученик выходит к доске и совмещает названия деталей с их рисунками.

У. назовите, какие детали являются здесь типовыми?

Д. определяют типовые и специальные детали.

У. Как мы знаем, что все машины и детали в процессе эксплуатации в результате износа или других неисправностей становятся непригодными.

Как называются эти неисправности?

Д. Эти неисправности называют дефектами.

У. Назовите, какие дефекты деталей машин вы знаете?

Д. Называют различные дефекты (трещины, изломы, изгибы, вмятины и т.д)

У. Совместите виды дефектов и их изображениями (слайд 3)

Д. Совмещают стрелками изображения деталей с дефектами с их видами?

У. Скажите какими способами можно выявить эти дефекты?

Д. Называют способы выявления этих дефектов?

У. правильно открываю слайд способы дефектации (слайд4) давайте прочтем их.

Д. вслух по очереди читают способы дефектции.

У. Сейчас мы посмотрим фрагмент фильма и нам надо будет определить Какой способ дефектации в фильме определяющий.

Фрагмент видеофильма (2мин.) (начало 2-20 конец 3-20) (слайд 5)

Д. после просмотра фильма определяют способ дефектации.

У. правильно в фрагменте фильма способ выявления дефектов является «Наружный осмотр»

Включаю слайды и спрашиваю, а какой способ дефектации изображен на этих слайдах

У. Показывает слайд со способами дефектации деталей (слайд 6 -10 )

Д. определяют способ дефектации и называют какие дефекты можно с помощью них выявить.

У. Скажите а для какой цели мы проводим дефектацию?

Д. С целю выявления дефектов деталей и определения возможности их ремонта.

3. Восприятие нового материала (15 минут).

Как мы определили и выяснили. (слайд 10)

Цель дефектации - выявить дефекты деталей и установить возможность ремонта или необходимость их замены.

В процессе дефектации детали сортируются на три группы: годные, ремонтнопригодные и негодные.

Рекомендуется годные детали помечать белой краской, требующие ремонта - зеленой, а негодные - красной. ( слайд 11).

При дефектации составляется дефектная ведомость. Дефектная ведомость является исходным техническим и финансовым документом для ремонта. Ведомость составляет технолог. Но нам, как будущим слесарям-ремонтникам

необходимо уметь выявлять дефекты и выяснить способ ремонта детали.

Сообщение темы урока: Составление дефектной ведомости. (слайд12)

Тема нашего урока: Составление дефектной ведомости. Запишем эту тему в тетради.

У. Давайте подумаем, что может заноситься в дефектную ведомость.

Д. Дети думают, высказывают свои идеи, называют различные варианты составления Д.В.

У-Д вступают в дискуссию и приходят к определенным выводам и называют некоторые варианты. Учитель задает наводящие вопросы:

Любое оборудование состоит из деталей машин и детали эти приходят в негодность. Значит в дефектную ведомость должны заноситься названия этих деталей. Что же мы определяем при дефектации? Каким способом можно устранить эти дефекты? (и др.)

У. Мы рассмотрели ваши варианты и можем

В дефектную ведомость заносится:

-название дефектных деталей станка или оборудования;

- виды дефектов деталей;

- способы устранения дефекта.

Выясняется деталь - годная , ремонтнопригодная или негодная.

Дефектная ведомость является документом по которому контролируют ремонт, изготовление детали, сборку и сдачу ремонтируемого оборудования.

Рассмотрим пример составления дефектной ведомости на ремонт слесарных тисков. Дефектная ведомость составляется в виде таблицы.

Давайте сначала вспомним, из каких основных частей состоят тиски.

Д. Называют основные части тисков ( слайд 13)

У. Проверяет, как дети назвали детали тисков (слайд14)

Правильно молодцы.

Сейчас покажу слайды деталей тисков имеющих дефекты

Корпус (слайд-15) - это литая корпусная деталь, у которой могут возникнуть различные дефекты. Все эти возможные дефекты заносятся во второй столбик таблицы. В третий столбик заносятся способы устранения этих дефектов. При составлении дефектной ведомости достаточно подчеркнуть выявленный дефект и способ его устранения.

Совместно выявляем первый дефект и способ его устранения, подчеркиваем их (слайд-16).

На определение дефектов основания вызываю ученика, он определяет дефект и способ его устранения и подчеркивает их. Перед тем как, приступить к самостоятельной работе проведем физкультминутку.

Физкультминутка. ( 1 минута)

Упражнение на зрение и моторику рук

После этого все ученики работают самостоятельно в готовых дефектных ведомостях. Дети работают по слайдам или натуральным объектам. Составляют дефектную ведомость. (слайды )

4. Закрепление (10 минут)

После этого все ученики работают самостоятельно в готовых дефектных ведомостях. Дети работают по слайдам или натуральным объектам. Составляют дефектную ведомость. (слайды )

Один ученик работает на доске.

Учащимся 1 гр. выдаются размноженные рисунки дефектных ведомостей и дефектные детали. Необходимо самостоятельно составить дефектную ведомость.

Учащимся 2-3 гр. выдаются размноженные рисунки дефектных ведомостей с типичными дефектами и способами их устранения. Необходимо самостоятельно правильно подчеркнуть правильный ответ.

Дефектная ведомость на ремонт слесарных тисков. (Слайд)

Название дефектных деталей

Виды дефектов деталей

Способы устранения дефекта

Основание

Трещины, излом, износ паза, задиры, царапины, сколы, раковины

Замена, сварка, заделка, фрезерование, шлифование

Корпус

Трещины, излом, износ паза, царапины, сколы, раковины

Замена, сварка, заделка фрезерование, шлифование

Подвижные губки

Неподвижные губки

Винт

Рукоятка

Показываю слайды с деталями тисков.

4. Подведение итогов. Представление работ. (3 минуты)

Рассматриваем работы учеников, разбираем ошибки на интерактивной доске. Дети сами оценивают свою работу. В заключении можем досмотреть фильм, если останется время

Чему учились сегодня на уроке? -Что больше всего тебе понравилось на уроке? -Какие трудности возникали при выполнении работ?

Проанализировать работу каждого ученика, подвести итоги выполненной работы, дать рекомендации по исправлению допущенных ошибок, поблагодарить учеников за урок.



© 2010-2022