• Преподавателю
  • Технология
  • О Б У Ч Е Н И Е Т В О Р Ч Е С Т В У Н А У Р О К А Х Т Е Х Н О Л О Г И И И Н А З А Н Я Т И Я Х К Р У Ж К А Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О Т В О Р Ч Е С Т В А

О Б У Ч Е Н И Е Т В О Р Ч Е С Т В У Н А У Р О К А Х Т Е Х Н О Л О Г И И И Н А З А Н Я Т И Я Х К Р У Ж К А Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О Т В О Р Ч Е С Т В А

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современная психология выделяет различные виды творчества: научное, литературное, бытовое, управленческое, военное, техническое, учебное и т.д.

Под творчеством понимается совокупность приемов, методов, действий по анализу и синтезу новых продуктов материального и духовного мира.

Важным отличием творческой деятельности является то, что решение поставленных задач происходит в условиях неоднозначности исходной информации и критериев оценки конечного результата, то есть человек не просто должен сделать что-то, он должен это сначала придумать, изобрести, потом спроектировать, подобрать необходимые материалы и инструменты для изготовления, сделать это, оценить свою работу, сделать необходимые выводы о своей работе.

Чтобы заинтересовать человека в творческой деятельности, нужно показать ему какие преимущества получает человек, овладевший творческим подходом. А это:

1. Творчество становится смыслом жизни и способом самовыражения.

2. Позволяет успешно разрешать противоречия, возникающие в семье, в коллективе, обществе, успешно адаптироваться в новых современных условиях.

3. В процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике и т.д.

4. В процессе технического творчества, как правило, гармонично сочетаются умственный и физический труд.

Все этого позволяет достичь метод творческих проектов, который предусмотрен программой предмета «Технология»

Стоит сказать, что в 20- х годах прошлого века этот метод пытались внедрить в жизнь школы, но этот опыт тогда оказался неудачным, так как подход к учебному процессу был иной - тогда систематическое изучение основ наук подменялось участием школьников в различных компаниях, начиная от выращивания овощей и кончая подготовкой к празднованию различных юбилеев.

Сейчас, возрождая этот метод, мы по существу ставим ту же задачу, что была провозглашена его основоположниками, которая заключается в воспитании человека, умеющего работать, постоянно проявляя свою инициативу, ставящего себе широкие практические задачи и умеющего их выполнить.

Конечно, на пути решения этой важной задачи встает много проблем и трудностей. А именно:

1. Необходимость наличия специальных мастерских и материалов.

2. Необходимость разносторонней подготовки учителя.

3. Непроработанность вопросов о способах организации работы и контроля.

4. Мало заслуживает внимания идея использования проектов для расширения связей между семьей и школой.

К сожалению, в настоящее время жизненная необходимость заставляет родителей тратить очень много времени на добывание средств к существованию и дом превращается в то место, где «только спит семья». Это снижает возможность выполнения домашних проектов. А такие проекты могли бы стать не только связующим звеном между семьей и школой, но и существенно снизить чрезмерную нагрузку на учителя и смягчить требования к оборудованию учебных мастерских

5.Необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым обучающимся.

Все эти трудности, конечно, мешают нам воплотить в жизнь этот прогрессивный метод, но мы стараемся найти пути решения данных проблем. Большую помощь в решении последней проблемы оказывает занятия в кружке технического творчества. Именно там можно каждому обучающемуся уделить большее количество времени, больше помочь, больше подсказать, больше научить. Именно на занятиях кружка я готовлю участников для различных олимпиад и конкурсов. Все достижения моих воспитанников на различных олимпиадах и конкурсах - это плод наших совместных усилий на кружковых занятиях.

Кружок технического творчества я веду уже много лет. Посещают занятия обучающиеся младших и старших классов. Ребята постоянно участвуют в различных конкурсах. Есть у нас победители и призеры на муниципальном и на республиканском уровнях. За эти годы накопилось немало наработок по их подготовке.

Мои рекомендации учителям - технологии:

- стараться, чтобы обучающиеся занимались в кружке несколько лет;

- младшим школьникам давать самые простые работы (игрушки, подарки)

и с годами сложность обязательно увеличивать;

- постепенно готовить и ученика и работу на различные олимпиады, конкурсы и выставки;

- обязательно проводить различные технические конкурсы, соревнования.

Это активизирует творческую способность и деятельность обучающихся. Нужно только хорошо продумать тему, задания, сценарий конкурса, чтобы они не только соревновались в скорости пиления или закручивания гаек, а больше уделяли внимания мозговой деятельности.

Основной задачей занятий должно являться единство обучения, воспитания и развития. Каждый ребенок хочет играть, а в каждой игре проявляется творчество. Я стараюсь пробудить заложенное в детях творческое начало, научить их трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной жизни. Я передаю им свой опыт, но и дети обогащают меня своими идеями, влияют на мои взгляды, на мир моих чувств.



© 2010-2022