- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии «Обработка шаговых срезов пижамных брюк»
Конспект урока по технологии «Обработка шаговых срезов пижамных брюк»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Н.В. |
Дата | 20.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
урока по швейному делу.
Тема урока: « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
7 класс.
Учитель швейного дела
I категории
Макарова Н. В.
2009 г.
Тема урока: «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
Цели и задачи урока:
Научить учащихся правильно выполнять обработку срезов пижамных брюк, закрепить навыки выполнения запошивочного шва.
Продолжать развивать мышление, память, речь, внимание, способ к пространственному анализу, мелкую моторику рук.
Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование, инструменты, наглядные пособия:
-
Чертеж пижамных брюк.
-
Перфокарты.
-
Крой изделия.
-
Предметно - технологическая карта пошива пижамных брюк.
-
Технологическая карта выполнения запошивочного шва.
-
Требования к качеству запошивочного шва.
-
Образец изделия.
-
Швейная машина, ножницы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.1. Подготовка к уроку.
2.2. Рапорт дежурного.
II.Повторение.
- Над пошивом какого бельевого изделия вы сейчас работаете? (Пижамные брюки)
- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. ( Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).
- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.
1.Обработка шаговых срезов.
2. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.
3. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк.
4.Окончательная отделка изделия.
- Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).
И так, тема урока « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
- Какие швы используют при пошиве изделия? ( Шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный шов).
- Каким швом будете обрабатывать шаговой срез пижамных брюк? ( Запошивочным).
Учитель предлагает вспомнить последовательность выполнения запошивочного шва, для этого раздаются каждому ученику перфокарта, где он должен распределить правильно последовательность операций.
Ученики работу по перфокартам проверяют друг у друга (взаимопроверка).
Учитель подводит итог повторению.
III.Объяснение материала.
Учащимся предлагается по крою определить, где срез сидения, а где средний срез.
Учитель показывает учащимся, как правильно выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом, обращая внимание на технологическую карту выполнения запошивочного шва.
Учащимся предлагается вспомнить требования к качеству выполнения запошивочного шва:
-
Ширина шва одинаковая по всей длине.
-
Машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.
-
С лицевой стороны нет слабины ткани в шве.
-
Влажно - тепловая обработка выполнена качественно.
Учитель подводит итог объяснению.
IV.Физминутка.
Гимнастика для глаз.
V.Правила безопасной работы.
-Правила безопасной работы на швейной машине.
- Правила безопасной работы с ножницами.
VI.Практическая работа.
- Ученики выполняют практическую работу согласно технологической карте.
- Ученики соблюдают правила безопасной работы.
VII.Итог урока.
-Какое изделие вы шили?
- Какой срез обрабатывали?
Какой шов использовали?
Учитель подводит итог урока и выставляет оценки.