Конспект урока по технологии «Обработка шаговых срезов пижамных брюк»

"Описание материала: Тема урока": «Обработка шаговых срезов пижамных брюк». Цели и задачи урока: Научить учащихся правильно выполнять обработку срезов пижамных брюк, закрепить навыки выполнения запошивочного шва. Продолжать развивать мышление, память, речь, внимание, способ к пространственному анализу, мелкую моторику рук. Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие. "Оборудование, инструменты, наглядные пособия: Чертеж пижамных брюк Перфокарты. Крой изделия....
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект

урока по швейному делу.



Тема урока: « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

7 класс.







Учитель швейного дела

I категории

Макарова Н. В.







2009 г.

Тема урока: «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

Цели и задачи урока:

Научить учащихся правильно выполнять обработку срезов пижамных брюк, закрепить навыки выполнения запошивочного шва.

Продолжать развивать мышление, память, речь, внимание, способ к пространственному анализу, мелкую моторику рук.

Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование, инструменты, наглядные пособия:

  1. Чертеж пижамных брюк.

  2. Перфокарты.

  3. Крой изделия.

  4. Предметно - технологическая карта пошива пижамных брюк.

  5. Технологическая карта выполнения запошивочного шва.

  6. Требования к качеству запошивочного шва.

  7. Образец изделия.

  8. Швейная машина, ножницы.

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.1. Подготовка к уроку.

2.2. Рапорт дежурного.

II.Повторение.

- Над пошивом какого бельевого изделия вы сейчас работаете? (Пижамные брюки)

- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. ( Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).

- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.

1.Обработка шаговых срезов.

2. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

3. Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк.

4.Окончательная отделка изделия.

- Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).

И так, тема урока « Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

- Какие швы используют при пошиве изделия? ( Шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный шов).

- Каким швом будете обрабатывать шаговой срез пижамных брюк? ( Запошивочным).

Учитель предлагает вспомнить последовательность выполнения запошивочного шва, для этого раздаются каждому ученику перфокарта, где он должен распределить правильно последовательность операций.

Ученики работу по перфокартам проверяют друг у друга (взаимопроверка).

Учитель подводит итог повторению.

III.Объяснение материала.

Учащимся предлагается по крою определить, где срез сидения, а где средний срез.

Учитель показывает учащимся, как правильно выполнить обработку шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом, обращая внимание на технологическую карту выполнения запошивочного шва.

Учащимся предлагается вспомнить требования к качеству выполнения запошивочного шва:

  1. Ширина шва одинаковая по всей длине.

  2. Машинная строчка ровная, проходит по краю подгиба.

  3. С лицевой стороны нет слабины ткани в шве.

  4. Влажно - тепловая обработка выполнена качественно.

Учитель подводит итог объяснению.

IV.Физминутка.

Гимнастика для глаз.

V.Правила безопасной работы.

-Правила безопасной работы на швейной машине.

- Правила безопасной работы с ножницами.

VI.Практическая работа.

- Ученики выполняют практическую работу согласно технологической карте.

- Ученики соблюдают правила безопасной работы.

VII.Итог урока.

-Какое изделие вы шили?

- Какой срез обрабатывали?

Какой шов использовали?

Учитель подводит итог урока и выставляет оценки.



© 2010-2022