Технологическая карта урока технологии на тему Поиск и выбор идеи

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Учитель: Пародина О.А.

Класс: 6А

Дата: 16.12.14

Тема урока

Поиск и исследование идей. Выбор идеи - 2 часа

Педагогическая технология

Технология развития информационно - интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Познакомить учащихся с этапом проектирования «Поиск и исследование идей. Выбор идеи», формировать умение выполнения эскиза для наглядного изображения изделия и составления описания в соответствии требованиями технического задания.

Основные понятия

Идея, выбор идеи, критерии выбора, техническое задание на проектирование, эскиз изделия, описание изделия.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Выявлять критерии из технического задания для разработки внешнего вида изделия.

  2. Выполнять эскиз изделия для наглядного изображения.

  3. Составлять описание изделия.

  4. Проводить сравнительный анализ разработанных идей для выбора лучшей идеи.

Личностные: формирование положительного и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Рисование, черчение, русский язык

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

  • Рабочий лист учебного проекта.

  • Компьютерная презентация: Учебный проект «Пенал будущего».

  • Компьютерная презентация: справочный материал «правила выполнения эскиза для наглядного изображения и правила описания изделия»

Этапы изучения темы

Цели

Планируемый результат

1 этап «Самоопределение в деятельности»

Стимулировать интерес учащихся к изучению темы посредством игровой ситуации «Магазин», способствовать выявлению отсутствующих знаний и умений для выполнения последующего этапа учебного проекта «Пенал будущего».

Самоопределение, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности изучения этапов проектирования и постановки личностно значимой цели деятельности: разработка идей для учебного проекта «Пенал будущего», выбор идеи для дальней работы над проектом.

2 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Организовать изучение правил наглядного изображения и описания изделия для выполнения тренировочного упражнения по составлению описания изделия.

Умение составлять описание изделия с учетом изученных правил, практическое выполнение тренировочного упражнения.

3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»

Способствовать выбору учащимися способа деятельности (индивидуального или в малых группах) и самоорганизации их на выполнение творческого задания для учебного проекта «Пенал будущего».

Выполнение эскизов и описаний 4 - 5 изделий (пеналов), осуществление выбора оптимального решения для последующего этапа проектирования.

4 этап «Рефлексивная деятельность»

Способствовать соотношению полученного результата с поставленной целью, создать условия проведения самоанализа и самооценки собственной деятельности учащегося по выполнению творческого задания в рамках изучаемой темы.

Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Задания

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап «Самоопределение в деятельности»

Мотивация

Приветствует учеников, создает мотивацию к обучению.

Предлагает игровую ситуацию: «Магазин». На стол выкладываются 2-3 одинаковых пенала. 1 ученик - продавец, предлагает купить пенал, 2-й ученик - покупатель, пытается выбрать пенал.

Приветствуют учителя, включаются в игровую ситуацию, демонстрируют понимание проблемы, высказывают пожелания: какой пенал они хотели бы купить, формулируют предположения о том, как сделать, что бы пеналы были разными.

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения

Выстраивают диалог в игровой ситуации, участвуют во фронтальной беседе, обсуждают сложившуюся ситуацию.

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать, умение задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства.

Отслеживают события, происходящие во время осуществления игровой ситуации.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.

Включение в разговор, участие в игровой ситуации и обсужлении.

Формирование мотивации и положительного отношения к учению.

Актуализация.

Воспроизвести изученные этапы процесса проектирования

Создает условия для включения обучающихся в учебную деятельность, организуя повторение этапов проектирования, демонстрирует схему этапов проектирования в презентации «Пенал будущего», напоминает этапы, пройденные на предыдущих уроках:

Постановка проблемы.

Составление плана работы.

Исследования по проблеме.

Составление Т.З.

Задает наводящие вопросы.

Вспоминают этапы проектирования, в том числе и те, которые еще не выполнены в ходе выполнения учебного проекта, критерии для создания изделия, т.е. требования, записанные в Т.З.

Построение логической цепи рассуждений.

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы.

Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение.

Организуют свою деятельность по воспроизведению изученных и выполненных этапов проектирования.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Работать по плану, сверяясь с целью.

Перечисляют этапы, выполненные в личном учебном проекте и те, которые предстоит выполнить.

Мотивация к обучению и целенаправленной учебной деятельности

Сформулировать тему и определить цели урока.

Предлагает определить этап учебного проекта, который будет выполняться на уроке, способствует формулированию цели урока.

Называют очередной этап проектирования: «Поиск и исследование идей». Определяют цели урока:

Разработать идеи.

Выбрать оптимальный вариант.

Построение логической цепи рассуждений. Выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы.

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы.

Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение.

Определяют тему урока, формулируют учебные цели.

Действия самонаблюдения и самоконтроля, Принимать и сохранять учебную цель.

-

-

Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

Составить план действий.

Предлагает учащимся найти пути достижения цели, составить план действий. Организует фронтальную беседу. Наводящие вопросы: Как определить каким должен быть ваш пенал, на какие критерии надо ориентироваться? Сколько надо разработать идей? Как представить информацию об идее?

Составляют план действий:

  1. Выполнить эскизы 4-5 изделий

  2. Составить описание каждого пенала

  3. Выбрать оптимальный вариант. Обосновать выбор.

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения

Участвуют в обсуждении, высказывают собственное мнение.

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать ее и координировать с позициями партнеров при выработке общего решения.

-

-

-

-

2 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Познакомиться с правилами выполнения эскиза для наглядного изображения изделия, выполнить тренировочное упражнение по составлению описания изделия.

Организует деятельность учащихся, предоставляет справочный материал: «Правила выполнения эскиза для наглядного изображения и описания изделия»

Организует работу в малых группах по изучению правил выполнения эскизов и описания изделия.

Организует и проводит динамичную паузу на 20 мин. урока

Изучают справочный материал по выполнению эскиза для наглядного изображения изделия. Составляют устное описание изделий, находящихся в справочном материале.

Выстраивание рассуждений об объекте, его строении, свойствах и функциях по наглядному изображению.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения полученной информации из справочного материала во фронтальном

режиме.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

адекватно использовать речевые средства.

Обсуждают в группе выполнение упражнения, выступают перед классом, озвучивая результат работы.

Контролирование и оценивание своих действий.

Выполняют упражнения динамичной паузы.

Формирование ЗОЖ.

Составить устное описание изделия.

Предлагает составить устное описание изделий, находящихся в справочном материале.

Организует эмоциональную паузу на 30 мин. урока.

Составляют устное описание изделий, находящихся в справочном материале.

Развить умение анализировать графическую, выстраивать устное сообщение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания изучаемого материала.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Осознают значение изучаемого материала для получения новых умений.

Участвует в эмоциональной паузе

Формирование положительного отношения к учению.

3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»

Разработать свои идеи для учебного проекта «Пенал будущего»

Организует работу по выполнению этапа проектирования «Поиск и исследование идей». Проводит консультации учащихся по возникшим вопросам.

Организует и проводит динамичную паузу на 20 мин. урока

Индивидуально выполняют эскизы изделий и составляют их письменное описание в соответствии с требованиями Т.З.

Развивают умение применять изученные правила для практического применения

Взаимодействуют

с учителем по отдельно возникшим вопросам

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Организует свою деятельность, учитывая условия учебной задачи.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Выполняют упражнения динамичной паузы.

Формирование ЗОЖ.

Провести сравнительный анализ разработанных идей. Выбрать лучшую идею для дальнейшего проектирования.

Предлагает заполнить таблицу сравнительного анализа разработанных идей.

Организует эмоциональную паузу на 30 мин. урока.

Индивидуально заполняют таблицу, оценивая каждую идею на соответствие техническому заданию, осуществляют и обосновывают выбор лучшей идеи

Развивать умение анализировать информацию, делать выбор наиболее эффективного решения.

Взаимодействуют

с учителем по отдельно возникшим вопросам

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Организует свою деятельность, учитывая условия учебной задачи.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

Осознают значение выполняемого задания для выполнения учебного проекта.

Участвует в эмоциональной паузе.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формирование положительного отношения к учению.

4 этап «Рефлексивная деятельность»

Подвести итоги занятия

Организует беседу о результатах выполнения этапов учебного проекта, побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Определяют соответствие полученного результата с поставленной целью.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках учебного проекта.

.

Самостоятельно анализировать достижения цели с учетом поставленной учебной задачи.

Анализируют и оценивают успешность своей деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формирование положительного отношения к учению.



Заместитель директора по УР ____________________________________/Н.С. Мельникова

12


© 2010-2022