Урок швейно-трикотажного дела в 11 классе ГКОУ РО школа-интернат VIII вида

"Выдержка из материала: Урок производственного обучения в 11 классе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка  Специальность: швейно-трикотажное дело. Учитель: Воловик Е.В. Тема: «Пошив халата с капюшоном» 2 часа Цели и задачи: Дидактическая: изготовление халата с капюшоном. Развивающая: закрепление ранее изученных вопросов технологии изготовления швейно-трикотажных изделий, совершенствование умений и навыков работы на технологическом оборудовании, воспитание аккуратности и четкости в работе,...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок производственного обучения в 11 классе

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка

Специальность: швейно-трикотажное дело. Учитель: Воловик Е.В.

Тема: «Пошив халата с капюшоном» 2 часа

Цели и задачи:

1.Дидактическая: изготовление халата с капюшоном.

2.Развивающая: закрепление ранее изученных вопросов технологии изготовления швейно-трикотажных изделий, совершенствование умений и навыков работы на технологическом оборудовании, воспитание аккуратности и четкости в работе, способности к коллективной трудовой деятельности, проведению само- и взаимоконтроля выполняемых операций пошива изделий, воспитание осознанности перспектив обучения и рефлексию поведения на положительном эмоциональном фоне.

3.Коррекционная: развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и состояния психологического дискомфорта, профилактика гиподинамии.

Тип урока: Урок формирования ЗУН.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Словарь:

бригадный метод разделения труда, капюшон.

Учебно-материальное обеспечение урока:

1 .Машины краеобметочного цепного трехниточного стежка- 208 кл.

2.Машины плоского цепного трехниточного стежка- 876 кл.

3.Машина-полуавтомат для обработки петель- 525 кл.

4.Машина челночного стежка- 1022 кл.



5.Утюжильное оборудование.

6.Детали кроя халата с запахом.

7.Плакат «Схема обработки и сборки халата с запахом»,

8.Образец готового халата.

9.Плакаты по технике безопасной работы на промышленных швейных машинах и утюгом.

Учебно-производственные работы воспитанников

  1. Обработка карманов в боковых швах халата.

  2. Обработка среднего шва спинки халата, обработка среднего шва капюшона

  3. Соединение плечевых срезов халата.

  4. Втачивание капюшона в горловину спинки.

  5. Окантовывание нижних срезов рукавов.

  6. Втачивание рукавов в открытые проймы халата.

  7. Соединение боковых срезов халата, локтевых и передних срезов рукавов.

  8. Окантовывание срезов халата.

  9. Выметывание петли на правой полочке халата.

  10. ВТО и контроль качества готового изделия

Ход первой части урока.

I.Организационная часть.

Цель: сосредоточение внимания на урок, саморегуляция эмоционального состояния воспитанников



1 .Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

3.Проведение дыхательной гимнастики.

II.Основная часть урока.

1 .Сообщение темы-отгадывание шарады.

Цель: Коррекция внимания и логического мышления.

Понятие «халат». Сообщение полной темы урока.

2.Актуализация опорных знаний воспитанников.

Цель: Коррекция памяти, внимания, работа над связной речью, повторение межпредметных знаний по материаловедению, оборудованию швейно-трикотажного производства, охраны труда, основ дизайна одежды, коррекция аналитико-синтетической деятельности, привитие навыков самоконтроля и планирования предстоящей работы.

Вопросы:

1 .Вспомните из каких полотен лучше изготавливать

одежду для отдыха? Почему?

2.Дайте анализ образца халата.

3.Вспомните, какими способами можно изготовить

швейно-трикотажное изделие?

4.Дайте определение понятию «бригадный метод работы».


Задания:

1 .Выставить из карточек полную последовательность изготовления халата.

2.Выбрать крой для пошива изделий.



3.Практическая работа.

Цель: связь теоретических знаний с практикой, совершенствование навыков работы на промышленном швейном оборудовании.

3.1.Проведение фронтального опроса по безопасным приёмам работы на промышленном швейном оборудовании и утюгом.

3.2.Вопрос на обдумывание в процессе пошива халата: "В чем преимущество бригадной работы?"

3.3. Показ учителем рациональных методов выполнения технологических операций пошива халата с запахом.

3.4.Самостоятельная работа воспитанниц. Изготовление халатов индивидуальным способом.

Перерыв 10 минут.

Ход второй части урока.

I. Организационная часть.

Цель: настрой на работу, снятие эмоционального напряжения и состояния дискомфорта.

1.1 .Проведение дыхательной гимнастики.

1.2. Выполнение упражнения «определи недостающее звено»

1.3. Инструктаж о продолжении начатой работы.

II. Практическая работа.

1. Изготовление халатов индивидуальным способом

2. Проведение физминутки.



Цель: профилактика гиподинамии.

3.Продолжение работы по пошиву халата.

III.Заключительная часть урока.

Цель: подведение итогов занятия, стимуляция повышения мотивации трудовой деятельности, воспитание осознанного отношения и гордости за свой труд.

1 .Подведение итогов занятия. Сообщение результатов работы на уроке в количественном и качественном отношении.

2.Ответ на вопрос о преимуществах бригадной формы работы.

3.Оценку деятельности на уроке воспитанницы проводят сами по критериям:

-качество строчки,

-качество выполнения закрепок,

-качество ВТО.

4.Чистка машин. Уборка рабочих мест.









ПРИЛОЖЕНИЕ

К

УРОКУ







А Л Т А Х

2 3 5 4 1





Обработка карманов

в боковых швах

халата





Обработка среднего шва спинки халата. Обработка среднего шва капюшона





Втачивание капюшона в

горловину спинки







Соединение плечевых срезов

халата





Втачивание рукавов в

открытые проймы халата







Окантовывание нижних срезов

рукавов





Соединение боковых срезов

халата и локтевых срезов

рукавов





Окантовывание срезов халата







Выметывание петли на

правой полочке халата







ВТО и контроль качества

готового изделия







Укажи недостающее звено:

Последовательность пошива халата



  1. Обработка карманов в боковых швах халата.

  2. Обработка среднего шва спинки халата.

  3. Соединение плечевых срезов халата.

  4. Окантовывание нижних срезов рукавов.

  5. Втачивание рукавов в открытые проймы халата.

  6. Соединение боковых срезов халата и локтевых срезов рукававов.

  7. Окантовывание срезов халата.

  8. Выметывание петли на правой полочке халата.

  9. ВТО и контроль качества готового изделия



Укажи недостающее звено:

Последовательность пошива халата



  1. Обработка карманов в боковых швах халата.

  2. Обработка среднего шва спинки халата.

  3. Соединение плечевых срезов халата.

  4. Втачивание капюшона в горловину спинки.

  5. Окантовывание нижних срезов рукавов.

  6. Втачивание рукавов в открытые проймы халата.

  7. Окантовывание срезов халата.

  8. Выметывание петли на правой полочке халата.

  9. ВТО и контроль качества готового изделия



© 2010-2022