- Преподавателю
- Технология
- Сценарий праздника весны и труда «Труд в почете любой! Мир профессий большой!
Сценарий праздника весны и труда «Труд в почете любой! Мир профессий большой!
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быкова В.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий праздника весны и труда
«Труд в почете любой!
Мир профессий большой!»
(Звучит фонограмма песни «Москва майская»)
Ведущая: Весна за окнами сияет, посмотри!
Прекрасен мир, цветением объят...
Возьми же ясность утренней зари,
Дыханья свежесть пусть подарит сад,
И пусть сияют радостью глаза,
И пусть душа от счастья запоет,
Пусть мимо прошумит гроза,
Пусть только радость дарит каждый год!
(Танцевальный номер)
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы
собрались с вами в канун 1 Мая - Праздника Весны и Труда.
Этот праздник отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей. Давайте вспомним его историю.
В своем начале она была наполнена трагичными событиями. В конце XIX века, 1 мая 1886 года чикагское рабочее движение вышло на забастовку с требованием сократить продолжительность рабочего дня. В ходе этой забастовки, местная полиция приняла меры для разгона рабочих. В итоге все закончилось кровопролитием. Бастующие рабочие, отстаивая свои требования, первыми открыли огонь по полицейским, что привело к обратным действиям со стороны полиции. В результате - семь человек были арестованы и четверо из них приговорены к смертной казни.
Первого мая 1889 года в память о приговоренных к смерти рабочих, Парижский конгресс II Интернационала установил этот день - Днем солидарности рабочих всего мира.
В истории России впервые этот день отпраздновали в Варшаве в 1890 году. Прошел он первомайской стачкой рабочих. Официальным же праздником, сопровождающимся парадами и демонстрациями трудящихся, 1 Мая стал после Октябрьской революции. С 1917 года Первомай начали праздновать открыто и во всех городах. Он сопровождался демонстрациями, массовыми гуляниями на природе, так называемыми маёвками и был любимым праздником людей старшего поколения.
(Звучит фонограмма песни «Москва майская»)
В 1997 году, День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда.
Мало кто из вас знает, что этот праздник имеет языческие корни. Дело в том, что еще три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе, покровительнице плодородия и земли. Месяц май был назван в ее честь. После вспахивания земель и посева, древние люди торжественно отмечали первый день мая. Чтобы их весенний труд не пропал зря и имел хороший урожай, они устраивали в этот день торжества. Чтобы задобрить богов: гуляли, пели, танцевали. Постепенно традиции Италии распространились по всей Европе.
Древние греки в этот день наряжали полосками шерсти священную сосну. Ее торжественно несли с процессией к храму. Во время шествия все танцевали вокруг дерева.
У германцев ночь на 1 мая называется Вальпургиевой. Это языческий праздник начала весны, сложившийся в VIII веке. По народному поверью в эту ночь все ведьмы слетаются на гору Броккен и устраивают там свой праздник - «великий шабаш». В эту ночь жители сидят дома и не выходят на улицу, чтобы не стать легкой добычей ведьм.
Сегодня в Германии Майский праздник (Maifeiertag) отмечается весело. На нем можно потанцевать, попеть, купить на ярмарке мастеров полезные и забавные вещи, послушать музыку. Празднование совершается в честь возрождающейся природы, расцветающей весны.
В Англии, Шотландии и Франции привыкли в этот день к массовым гуляньям и шествиям.
В Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают ромашки, которые по местным поверьям, приносят счастье.
В Испании 1 мая считается праздником цветов, которые как раз распускаются к этому времени, и молодые люди дарят их своим избранницам.
А наши далекие предки-славяне называли весенний месяц май - травнем, потому что именно в мае впервые выгоняли скот на свежую зеленую травку. И первомайские гуляния, выезды на природу пользовались популярностью в России еще задолго до того, как праздник 1 Мая стал днем международной солидарности трудящихся. Действительно, Первомай - первый и настоящий праздник весны, потому что пробуждается природа, земля покрывается густым зеленым ковром, а погода позволяет провести этот день на воздухе.
В нашей школе сложилась добрая традиция, каждый год в канун 1 мая подводить итоги всего учебного года, чествовать труд, людей разных профессий, демонстрировать свои достижения.
(Слово предоставляется директору школы.)
(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»)
Ведущая: Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, Россия,
Не с гор берет начало, а с тебя!
Ученик: В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова: «труд!»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом сделано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Ученик: Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!
Ученик: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Ученик: Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Ученик: Без труда не проживешь. (сл. В. Викторова и Л. Кондратенко)
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землей -
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал -
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат -
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»
Ученик: Незнакомые друзья. Г. Граубин
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце.
Думал он о будущем жильце.
Был не друг, и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Столько их, друзей, в моей стране,
Что все время помнят обо мне!
Ведущая: К могучим станкам и горячим мартенам
Торопится утром рабочая смена.
И все, что сейчас существует на свете,
Построили руки рабочие эти!
(В исполнении уч-ся звучит песня «Руки рабочих»)
Припев: Руки рабочих,
вы даете движенье планете.
Руки рабочих,
Мы о вас эту песню поем.
Руки рабочих
создают все богатства на свете,
Землю родную
обновляя трудом!
Мы честь рабочую храним
И ей верны всегда.
Не раз проверена в делах
Династия труда.
Сердца, надежные как сталь,
Испытаны не раз.
Идут хозяева земли,
Идет рабочий класс.
Припев
Гордись всегда, что ты живешь
В кругу большой семьи,
Что где-то рядом держат путь
Товарищи твои,
Что солнце каждый новый день
Восходит ради нас.
Идут хозяева земли,
Идет рабочий класс.
Припев
Ведущая: Вы всё должны ребята знать
Всему должны учиться.
Ведь надо взрослым помогать
И творчески трудиться.
Конечно, вещи не растут.
Чтоб сделать вещи - нужен труд!
Ученик: Мы строим. Сергей Михалков
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата -
Можно шить, а можно рыть!
Уважайте труд ребята!
Приучайтесь труд любить!
Ведущая: Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
Ребята, о людях какой профессии идет речь. (ответы детей)
Строитель - это специалист по строительству. Строительных специальностей много. Давайте попробуем назвать их.
Архитектор (создает проект здания)
Бетонщик (бетонирует)
Водопроводчик (устанавливает трубы и батареи отопления)
Землекоп (роет котлован)
Инженер (делает расчеты)
Инспектор (проверяет надежность и безопасность здания)
Каменщик (строит фундамент и стены каменных зданий)
Крановщик (управляет краном для поднятия грузов)
Кровельщик (монтирует крышу здания)
Маляр (красит стены и потолки)
Плотник (изготавливает полы, двери и окна)
Сантехник (устанавливает канализационные трубы)
Сварщик (сваривает металлические детали здания)
Электрик (проводит электричество)
Ведущая: Кто первый из перечисленных специалистов начинает строительство?
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Ученик: Хочу быть архитектором Л. Николаенко
Хочу быть инженером
И милиционером
Пожарным
И директором,
Но буду архитектором!
Хочу построить круглые
Квартиры и дома
Для взрослых непривычные,
А для ребят отличные:
С качелями под елями,
На крышах с каруселями -
Новые веселые, круглые дома!
И в каждом круглом доме
Все окна будут круглыми
С утра окно - как солнышко,
А ночью - как луна.
А главное,
Запомните,
Что в круглой круглой комнате
Никто не сможет в угол
Поставить шалуна!
Ведущая: Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
Ученик: «Каменщик» С. Баруздин
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил
Ему идет 20 год
А он уже герой
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом -
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Ученик: Строитель! Это гордо
Звучит, мои друзья!
Одна из самых лучших
Профессия моя.
Я строю на Урале
В сибирской стороне,
Я строю в Антарктиде,
Где звезды светят мне
Я строю в зной и в холод,
Работа не легка,
Я строю не на годы,
Я строю на века.
Ведущая: Непростое это дело -
Топором махать умело.
Но у плотника сноровка
Он орудует им ловко.
Ученик: Подходящая доска,
И крепка, и широка.
Но сидит в ней старый гвоздь,
Незваный гость,
И назад не хочет лезть.
Хорошо, что клещи есть!
Сжали гвоздь клешней своей.
Р-раз и никаких гвоздей!
Подходящая доска,
Да корявые бока…
Повернем ее ребром,
Познакомим с топором.
Он хоть и железный, а такой любезный!
Сто поклонов отдал ей
И она теперь ровней.
Ученик: Рамы, двери, табуреты,
Полки, тумбочки, скамьи.
Очень важные предметы
Руки делают мои!
Навык столяра ребята
Очень нужен для семьи.
Для меня без молотка
Жизнь была бы не сладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали не милы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота -
Без клещей, без топора,
Без коловорота.
Хорошо, что в мастерской,
Все что надо - под рукой.
Строгай, теши - от всей души.
Ведущая: Красить комнату пора
Пригласите маляра.
Ученик: Есть у мастера сноровка
Водит кистью очень ловко
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша - чудеса -
Голубей чем небеса!»
Ученик: Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя,
У меня и нос теперь
Белым стал друзья.
Ведущая: Да, маляром быть сложно,
Но научиться можно.
Давайте на мгновение представим, что мы художники. И попробуем украсить цветами клумбу нашей школы.
Если вы нарисуете по одному цветочку, она станет очень красивой.
(на плакате мелками школьники рисуют цветы)
Ведущая: У этой волшебницы,
Этой художницы -
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Ученик: Парикмахер Лика Разумова
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Ученик: Парикмахер. Сергей Михалков
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Ведущая: Вещи шить - её забота,
Очень важная работа.
Ученик: Машина швейная шумела.
Хотелось праздничных одежд.
Но есть слова про это дело:
Семь раз примерь, - один - отрежь.
Стихали за окошком звуки
Большого трудового дня.
И были терпеливы руки,
Безмерно радуя меня.
Трудились буднично и просто
Во имя дома и семьи.
И я ловил себя на сходстве
Труда поэта и швеи.
Два этих ремесла суровы,
Не для лентяев и невежд.
Сто раз одно и то же слово
Семь раз примерь, один - отрежь.
Ведущая: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого.
Это раз - и готово!
Ученик : В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится -
Повар затемно встает.
Ученик: Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Ученик: Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой -
Так сама решила я!
Ученик: Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ученик: Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Ученик: Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Мы скажем по секрету
Хором: Готовит повар это Тамара Павловна.
Ведущая: Знает он про вас немало:
Как зовут,
Кто ваша мама.
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С вас не сводит строгих глаз:
Лечит он ребята вас.
Ученик: Вот так погода,
Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход
С чемоданчиком черным
Ветру навстречу
Шагает упорно.
Что ему холод,
Что ему ветер,
Если распухло
Горло у Пети!
Что ему слякоть,
Что ему лужи,
Если Андрюше
Становится хуже!
Зной или ветер,
День или ночь -
Доктор торопится
Детям помочь!
Ведущая: Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон «ноль один»!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми пожарный.
Ученик: Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
Когда пожар, рецепт один -
Звоните срочно 01.
Ведущая: Учитель! Как и чем измерить
Его нелегкий добрый труд?
Нет на Земле подобной шири,
В морях подобной глубины -
За все, что лучшее есть в мире,
Благодарить его должны!
Ученик: Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце,
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними - надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое,
И искренний смех,
Настойчивость, радость,
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
Ученик: В мастерской кипит работа
У девчат своя забота
Быть красивыми хотят.
Вяжут, шьют и вышивают
И о будущем мечтают:
Как наряд себе сошьют,
Создадут в семье уют…
Ученик: Трудовое обучение
Школьникам приятно всем:
От задачек отвлечение
Плюс, решение проблем.
Если есть хозяин в доме,
Дому крепко повезло.
Не торчит в дверном проеме
Гвоздь изогнутый, сверло…
От тоски не заржавеет
На балконе молоток.
Ведь хозяин все умеет,
Он в делах мужских знаток.
Вот бы сыну научиться
Колотить, пилить, строгать!
Мама даже прослезится:
«Будет папе помогать!»
Дорогие учителя!
Говорим: «Спасибо Вам!»
И не нужно пышных фраз.
Труд мы с детства уважаем,
А особенно сейчас!
Ученик: Учитель, именем твоим
Горда не только школа -
Тебе «спасибо» говорим
За золотое слово.
Ты нам глаза на мир открыл,
На жизнь родного края
И двери в жизнь нам отворил,
К гуманности взывая…
Живи, учитель, и твори
С тетрадкой и указкой,
Огнем учительским гори,
Дружи с добром и сказкой.
Пусть каждый помнит о том дне,
Когда, чуть-чуть робея,
Он первый раз пришел к тебе,
Цветы вручить не смея.
И, положив букет на стол,
За парту сел поспешно.
И ты с цветами в класс вошел,
С любовью и надеждой.
(Ребята вокальной группы исполняют «Гимн Учителю»)
Ученик: Всегда найдется дело
Для умелых рук
Если хорошенько
Поглядеть вокруг.
Котенка надо накормить,
Посуду надо перемыть,
И грядки надо поливать,
И куклу надо обшивать.
А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем прослывет.
Сценка
Девочка. Погладь-ка мне блузку, бабуся!
Бабушка. А что же сама ты, родная?
Девочка. Стихи подготовить должна я!
Бабушка. Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка. Пусть мама! А мне не до вас.
Сегодня у нас классный час.
Бабушка. Какой же вопрос перед вами?
Девочка. Все делай своими руками.
Бабушка. Так, значит, должны вы и сами,
Все делать своими руками?
И что же покажешь ты в школе?
Девочка. А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Все делай своими руками!»
Ученики: Подумайте, что было бы. Л. Куклин
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе,
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые,
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи,
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился,
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики,
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году,
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники,
Валялись бы в пыли,
А вы бы не учеными,
До старости росли.
Подумайте, какая бы,
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся,
От нужного труда:
Учитель обязательно,
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною,
В одной стране живем,
И каждый честно трудится,
На месте, на своем.
Ведущая: Да, профессий век не счесть,
Но присмотреться, время есть.
Кем же вы хотите стать,
Настало время выбирать.
(Заключительное слово директора. Вручение дипломов.)
17