• Преподавателю
  • Технология
  • Выступление на педсовете школы по теме: Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте (на уроках швейного дела) новых стандартов образования детей с ОВЗ

Выступление на педсовете школы по теме: Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте (на уроках швейного дела) новых стандартов образования детей с ОВЗ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте (на уроках швейного дела) новых стандартов образования детей с ОВЗ

Слайд 2

«Искусство учителя заключается в том, чтобы вооружая знаниями учащихся,последовательно подводить их к более усложняющимся задачам, решение которых требовало бы столько самостоятельного труда и напряжения мысли, сколько могут они проявлять с учетом их индивидуальных особенностей».

( М. А. Данилов)

Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду.

Слайд 3

Поставленная перед учителем задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения - основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения: здесь в первую очередь ставятся такие цели:

  1. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

  2. Овладение умением адекватно применять доступные технологии, включая информационно-коммуникационные, в социально-трудовом взаимодействии.

  3. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, помощи близким, социальных связей.

Достижение этих целей обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей обучающихся, имеющих разные отклонения в развитии.

Для решения многих педагогических задач необходимо определить факторы, мешающие данному ученику достичь более высоких показателей в обучении, а именно:

- трудности в восприятии и понимании изучаемого материала;

- практическое выполнение заданий;

- энергетическое обеспечение трудовой деятельности и т.д.

Слайд 5

По результатам диагностики составляется учебно-тематический план на класс и индивидуальный - на слабых учащихся с учетом их темперамента, характера, способностей, интересов..

Недостаточное восприятие и понимание изучаемого материала у отдельных детей объясняется низким интеллектуальным уровнем их развития, речевыми расстройствами, что мешает пониманию чужой речи. Работу я организую внутри класса по группам.

Слайд 6

Учет типических особенностей обучающихся происходит

в процессе дифференцированного подхода, т.е ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения учитывала потребности всех школьников - не только сильных, но и тех, кому предмет дается с трудом

В состав группы входят две-три ученицы, которые с трудом усваивают теоретический материал. Во время практических заданий эти обучающиеся не испытывают больших трудностей, так как имеют возможность постоянно получать индивидуальную помощь от учителя и товарищей своей группы. Работа с такими детьми требует от меня более четкого и продуманного использования всего арсенала методических средств, применяемых во время объяснения, которое должно быть рассчитано не только на основной состав, но и на слабоуспевающих.

Слайд 7

Осуществляя дифференцированный подход к отстающим учащимся я испольхзую следующие средства реализации дифференцированного обучения:

Печатные, наглядные, демонстрационные, графические, дидактический материал.

Так, на уроке в 8 классе по теме: «Виды синтетических волокон и нитей» я знакомлю учащихся с синтетическими волокнами, из которых делают пряжу и нити.

Рассказ учителя:

«Для получения синтетических волокон не надо разводить овец, коз, выращивать хлопок, лен, использовать древесину. Синтетические волокна получить легче, их можно сделать больше, но по своему качеству, они во многом уступают натуральным. Работать с синтетическими тканями труднее. Чтобы не допустить брак в работе, надо знать их свойства». Для большинства учениц объяснения данного понятия можно было бы изложить короче, но слабоуспевающие учащиеся до специального изучения этой темы плохо представляли себе, что такое синтетическая ткань, хотя само слово «синтетика» им знакомо. Работа на уроке провожу следующим образом:

- проговаривание понятия синтетические волокна вслух;

- чтение свойств синтетических волокон и тканей хором по карточкам;

- чтение надписей на плакатах;

- запись трудных слов с их объяснением в словарь.

включаю обращенные к ним вопросы походу объяснения. Это повышает умственную активность, улучшает внимание, способствует пониманию, позволяет контролировать процесс усвоения. Возможностям обучающихся данной группы соответствуют более расчлененные вопросы.

Слайд 9

В своей работе применяю тестовые задания, разной сложности с учетом индивидуальных способностей детей. Каждый тест рассчитан по уровням усвоения (от сложного к легкому)

Тесты могут быть самые разные.

Слайд 10

Задания первого уровня усвоения

Слайд 11

Задания второго уровня усвоения

Слайд 12

Задания третьего уровня усвоения

Слайд 13

Задания четвертого уровня усвоения

Слайд 14

С целью привития интереса к предмету, я провожу познавательные и дидактические игры («Цепочка», «Домино», «Лото», сбор деталей изделия, или самого изделия из разрезанных частей по образцу, кубики для составления технических терминов).

Игра «Цепочка».

Суть игры в том, чтобы не прерывалась последовательность правильных ответов. В игру можно включить элемент соревнования между группами.

Алгоритм проведения игры.

  1. Подготовительный этап.

а) ознакомление с условиями игры;

б) деление детей на группы с учетом умственных и физических

возможностей.

2. Проведение игры.

3. Подведение итогов игры с вручением группам шуточных грамот.

Например: на уроке ставится задача назвать в правильной последовательности детали швейной машины, через которые заправляется нить. Учащийся 1-й группы называет первую деталь, следующую деталь называет член 2-й группы, потом из 1-й и т.д. При неправильном назывании право на ответ передается другой группе. Выигрывает группа, у которой было меньше «разрывов цепочки», больше правильных ответов.

Слайд 15

Познавательные игры повышают умственную активность детей. С этой целью использую кроссворды. Задания, с которыми дети сталкиваются при решении кроссвордов, учат их умению самим формулировать вопросы. С помощью кроссворда можно проверить на сколько усвоен пройденный материал.

Слай 16

Как уже говорилось выше, что в каждом классе есть ученицы, у которых заметно снижена работоспособность, они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы. Основной путь коррекции указанных недостатков - развитие у обучающихся интереса к практической работе. Педагог должен хорошо знать: какому ученику, какой инструктаж требуется. Одного можно отослать к учебнику или инструкционной карте, другому требуется объяснение учителя с опорой на технологическую карту, третьему - необходим неоднократный показ приемов работы.

Слай 16

Использование технологической карты позволяет более осознанно приступать к практической работе над изделием. Применение технологической карты повышает активность учащихся, обостряет их внимание, способствует развитию умения ориентироваться в задании, планировать свои действия, пользоваться техническими терминами.

На усвоение знаний большое влияние оказывает оценка учителем результатов. Однако, подчеркивая успехи, нельзя умалчивать о недостатках, но это необходимо делать так, чтобы не вызвать у обучающихся угнетенное состояние. Даже в случае полного незнания вопроса целесообразно обнадежить ученика, что на другой вопрос он ответит лучше, а над этим еще нужно поработать.

Слайд 17

Дифференцированный подход к детям помогает мне предвидеть все возможные конфликты, чтобы каждый ребенок уходил с урока удовлетворенным.

Организация дифференцированного подхода в обучении, учет динамики развития каждого учащегося в определенной мере реализует идею Л.С. Выготского о том, что «педагогика коррекционной школы должна быть лечебной педагогикой».


© 2010-2022