Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.

Что такое проект? Что такое метод проектов? Метод проектов называли также методом проблем. И связывался он с идеями, предлагавшими строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

В целях подготовки активной жизненной позиции я практикую в своей педагогической работе метод проектирования. Это связано с выполнением бизнес-плана в нашей школе. В связи с этим учащимися была организована работа по созданным проектам: «Садоводство», «Овощеводство» и «Цветоводство».

















Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план


Планирование работы на пришкольном участке Бизнес планПланирование работы на пришкольном участке Бизнес план

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план


Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план




Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план




Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план











Оглавление


I. Введение (цели, задачи, учебно-опытнической работы)

II. Из опыта работы трудовых объединений по проектам «Садоводство», «Овощеводство» и «Цветоводство».

  1. Климатические, почвенные хозяйственные условия и история опытного участка.

  2. Плодово-ягодный сад.

  3. Экономические агро-технически приемы.

  4. Выращивание лука на пришкольном участке и её особенности.

  5. Выращивание лука-РЕПКИ из севка; защита от вредителей и болезней.

  6. Использование лука в медицине, косметике и в быту.

  7. Выращивание тыквы.

  8. Целительная сила тыквы.

  9. Цветочный рай.

III. Заключение. «Расти огород, чтоб здоровье нам сберег! »

Введение

«Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро» - писал Сухомлинский. Реализуя поставленную школьную проблему «…»

Педагогический коллектив школы вплотную занялся подготовкой учащихся к самостоятельной жизни в условиях сельской местности, используя новинки технологической обработки материалов по выращиванию овощных культур: учить жить в век бизнеса , предпринимательства, формировать экономические знания, умение зарабатывать, показывать практически, что труд - самая главная сила на земле, источник всех ценностей и богатств человечества на фоне нравственного самосовершенствования и самоопределения в период социализации личности.

Приобретенные знания и умения в школьных трудовых объединениях принесут учащимся большую пользу в повседневной жизни, помогут выбрать профессию, научат трудиться, видеть результаты, творчески подходить к любой деятельности, кем бы они ни стали в дальнейшем, какую бы профессию ни выбрали- знания, трудовые умения и навыки , полученные в школе, помогут в будущем выполнять любую работу.

Задача учебно-опытнической работы:

- помочь каждому выработать привычку трудиться организованно;

-уметь планировать свою работу и организовывать рабочее место;

-пользоваться инструкционными картами, схемами, рецептами и самим их создавать,

-в ходе выполнения работы контролировать её и определять качество продукции,

-знать и уметь применять её полезные качества и использовать их правильно.

Воспитательная задача - пробудить и одухотворить в каждом эту большую человеческую силу - способность, изменяя обстоятельства, изменять и самих себя.

Умелое распределение продуктов и подбор блюд в жизни - одно из важнейших условий рационального питания, здорового образа жизни.

Цель занятий по садоводству и по овощеводству:

-научить выращивать цветы и овощи;

- оформлять сад и огород;

- дать практические советы по выращиванию, цветов- для балкона и террасы, клумб;

- знать методы защиты растений;

- уметь определять почву;

- расширять ассортимент;

- применять интенсивные технологии при выгонке и получении здорового посадочного материала.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план




Решая проблему школы, мы реализуем не только учебно-воспитательную, но и жизненную проблему - подготовку к жизни и реализуем еще программу

« Искусство быть здоровым».

Человек - сын природы. Ему свойственны человеческие страсти, и именно в том и заключается красота человеческая, что он сознательно посмотрел на окружающий его мир, что-то увидел, о чем-то подумал, к чему-то выразил своё активное отношение, он - активная сила, долженствующая и несущая в себе чувство ответственности.

Надо воспитывать. Здесь мы подходим к очень острому и злободневному вопросу, вопросу не только теоретическому, но и чисто практическому: для достижения поставленных целей одинаково важно и то, что мы говорим ученику, и то, что он делает, в какой среде проходит его деятельность - это гармоничное единство убеждений и жизненной практики.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план






Из опыта работы трудовых объединений

«Овощеводство» и « Цветоводство»

Более десяти лет пришкольный участок Зверосовхозской средней общеобразовательной школы известен своей умелой организацией овощеводства и цветоводства. Площадь - 2,4га. Здание новой школы функционирует с 1990 года. Именно с этого года было определено, где будет закладываться пришкольный участок, который разделен на микроучастки - отделы: плодово-ягодный, овощной, цветочный, включая аллеи и газоны. Продумали, на что следует обратить внимание, были учтены следующие показатели: удаленность от поселка, наличие лесонасаждений, близость к реке, хорошая дорога и подъезд к участку и очень важные условия - уровень залегания грунтовых вод, расположение участка на рельефе, механический состав (плодородие, кислотность), наличие защиты от ветров и животных и, разумеется, сорта плодовых деревьев и ягод, овощей, цветов, подходящих к нашим условиям.

ТПланирование работы на пришкольном участке Бизнес планрудовые объединения по овощеводству занимаются выращиванием капусты, арбузов, огурцов, помидоров, тыквы, лука, моркови, баклажанов, болгарского перца. Но основными культурами для реализации по бизнес-плану являются тыква и лук. Школа полностью снабжает себя овощами и фруктами. Овощи используются в свежем и консервированном виде. Витамины у нас на столе круглый год.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план












Как же размещены у нас плодовые деревья и ягоды?

Глубина залегания грунтовых вод у нас не менее 2-х м от поверхности почвы.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес планЯблони «Башкирская красавица», «Антоновка», «Прогресс» посажены на возвышенных грядах и холмах, а некоторые - перед школой, вокруг выкопаны дренажные канавы. Наш сад направлен на юг и юго-восток, а на площади с кислой почвой при перекопке вносятся известь, мел, зола, костная мука. В целях определения кислотности почвы мы обращались в агрохимическую лабораторию, чтобы удостовериться в правильности определения нами в условиях школы.

На площадях с нейтральной почвой, где pH=7 посадили облепиху, сливу, а где pH ниже трех - слабокислая - яблони, смородину, крыжовник, на кислой - малину, викторию.

Плодово-ягодные культуры.

Сорта

Количество

Яблони

Вишни

Слива

Смородина

Виктория

Малина

Башкирская красавица

Грушовка Московская

Антоновка Обыкновенная

Маяк

Синеглазка

Ленинградский великан

Фестивальная

Юбилейная

4

4

4

10

4

87

1 сотка

1 соткаП Планирование работы на пришкольном участке Бизнес планлодово-ягодный сад

В связи с бизнес - планом, введенным в школах района, возрос интерес к садоводству, огородничеству и цветоводству, как материальную подспорью школы, укреплению здоровья и трудового воспитания детей и подростков.

Учащиеся школы и родители заинтересованы результатами работы, ибо наукой о питании установлено, что основными частями пищи человека являются белки, жиры и углеводы, при этом с ростом потребления таких ценных продуктов, как мясо, молоко, масло, возрастает потребность в овощах и фруктах. И это не случайно. Старинная латинская пословица гласит, что « мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Плоды, ягоды и овощи играют значительную роль в питании,а овощи, фрукты в течение всего учебного года включаются в рацион питания школьников.

В этом году мы заложили ягодный отдел, посадили викторию, малину и землянику. Плодовый отдел дополнили сливой и облепихой.

Об экономичных, эффективных агротехнических приемах.

Экономическая эффективность агротехнических приемов - результат хорошего урожая как плодовых, так и овощных культур и цветов.

На что в первую очередь обращаем внимание? На рецепт хорошей почвы, поэтому обработанная почва обеспечивает богатый урожай.

Трудно представить себе пришкольный учебно-опытный участок, в котором не проводится правильная обработка почвы.

У нас нейтральная и слабокислая почва в основном, а на площади с кислой почвой при перекопке вносятся известь, мел, зола, костная мука. В целях определения кислотности почвы мы обращались в агрохимическую лабораторию, чтобы удостовериться в правильности определения нами в условиях школы.

Особо тщательной подготовки требуют овощные грядки с рыхлой водопроницаемой мелковатой почвой, так как она обеспечивает оптимальные стартовые условия для успешного развития семян и рассады. Вот почему мы уделяем на это особое внимание.

Ежегодное восполнение питательных веществ, поглощаемых плодоносящими растениями, борьба с сорняками, конкурирующими с культурными растениями из-за воды, света и минеральных веществ - это забота о земле.

Одним из основополагающих условий обработки почвы, на наш взгляд, является сохранение естественного состояния и структуры, поддержание жизнедеятельности почвенных организмов, что является залогом плодородия.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план




Основную обработку почвы мы проводим осенью. Способ обработки выбираем от рода грунта и перекапываем не ежегодно, так как оно нарушает естественную структуру почвы и снижает уровень активности почвенных организмов.

В конце октября, после первых заморозков, удаляем растительность на грядках. Мертвые растения добавляем в компост. Взрыхляем мотыгой по диагонали, ромбическими участками, обязательно удаляем корневища сорняков. Тяжелую почву и землю вокруг многолетников (цветов, кустарников, деревьев) взрыхляем перекопочными вилами. Вносим компост или разложившийся навоз. На зиму укрываем почву соломой, в открытых ветреных местах прикрываем хворостом.

В апреле и мае удаляем с грядок зимний слой мульчи, чтобы почва просохла и нагрелась. Взрыхляем почву на больших площадях культиватором и вносим удобрения и водорослевый известняк, затем разравниваем поверхность, позже покрываем слоем мульчи.

Благодаря уходу, почва становится лучше. Используя органические вещества для улучшения почвы и природные минералы, мы улучшаем любую проблемную почву без финансовых затрат.

Актуальную кислотность определяем водной вытяжкой: берем 20 г. почвы из корнеобитаемого слоя, заливаем 50 мл дистиллированной воды и взбалтываем 5 минут. Затем даем отстояться до полного осветления 18-24 часа. Берем в пробирку 5 мл водной вытяжки и опускаем в неё индикаторную, то есть лакмусовую, бумагу. По шкале, прилагаемой к бумаге, определяем кислотность.

Кислотность еще помогают определять сорняки: на кислых почвах, как правило, растут хвощ, торица, вероника, мята, подорожник, Иван - да - Марья, а на слабокислых и нейтральных - ромашка непахучая, вьюнок полевой, мать - и - мачеха, пырей, клевер.

А механический состав почвы мы определяем следующим образом: берем пригоршню почвы из пахотного слоя, добавляем к ней воды и хорошо размешиваем до тестообразного состояния. Из полученной массы скатываем тонкий жгут, и придаем ему форму бублика. Если при сгибании жгут не растрескается - почва глинистая, если на сгибе образуются трещины - суглинистая. Из песчаной почвы « тесто» не замесишь.

С учащимися проводим специальные занятия. С овощеводами отдельно, со цветоводами по их профилю. Есть занятия, когда необходимо бывает знать всем, тогда проводятся совместные. Например, по правильному внесению минеральных удобрений и умению делать правильный расчет.

Для того чтобы рассчитать норму какого-либо минерального удобрения, необходимого для внесения в почву, в физическом весе нужно количество действующего вещества умножить на 100(постоянное число) и разделить на процентный состав вносимого удобрения. Например, если рекомендуется внести на 100 квадратных метров 600 г. действующего азота, то, зная, что мочевина содержит 46 % азота, пересчитываем: 600 умножаем на 100 , делим на 46 и получаем результат.

Аналогично делаем и по другим удобрениям.

Со всеми учащимися трудовых объединений проводим занятия по составу золы в процентах ,вес минеральных удобрений в спичечной коробке, вес и объем емкости, вес органических удобрений в 1 ведре.

Вес и объём емкости

Емкость

Вмещает л, кг, кубический см, г.

1 ведро

1 литр

1 граненый стакан с ободком

без ободка

1 столовая ложка

1 чайная ложка

10 л или 10 кг воды.

1000 куб. см или 1000 г воды

250 куб. см., 250 г

200 куб. см. . 200 г.

15 куб. см., 15г.

5 куб. см., 5 г.


Зола

Фосфор

Калий

Известь

Соломы пшеницы

ржаной

подсолнечника

Дров березовых

ивовых

сосновых

еловых

Навоза

Торфа

Каменно угля

6,4

4,7

2,5

7,1

2,1

2,0

2,4

5,0

1,2-4

0,5

13,6

16,2

36,3

13,8

4,6

6,9

3,2

11,0

0,5-2

0,2

5,9

8,5

18,5

36,3

43,5

31,9

25,3

9,0

15-25

3,5Состав золы в процентах


Вес органических удобрений в 1 ведре

Органические удобрения

Количество

Навоза конского свежего

Навозной жижи

Перегноя

Дерновой земли

Навоза свежего коровьего

Птичьего помета

Торфа низинного сухого

Старопарниковой земли

8 кг.

12кг.

8кг.

12кг

9кг.

5кг.

5кг.

10кг.

Вес минеральных удобрений в спичечной коробке ( гр.)

Минеральные удобрения

Граммы

Аммиачной селитры

Сульфата аммония

Мочевины

Кальциевой селитры

Фосфорной муки

Хлористого калия

Калийной соли

Сернокислого калия

Натриевой селитры

Суперфосфата простого порошковидного

Суперфосфата гранулированного двойного

Калимагнезия

Удобрительной смеси ( плодово-ягодная, цветочная)

Золы древесной

Извести пушенки

17

17

15

18

34

18

20

25

22

24

22

20

18

10

10

12

12

12

Выращивание лука на пришкольном участке


Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план

Для успешного культивирования любого растения необходим определенный минимум знаний в области его биологии, то есть особенностей роста, отношения и требования к условиям внешней среды, способам возделывания. Чем больше мы знаем о растении, тем больше оно нас привлекает.

Наблюдение за прорастанием семян, развитием сеянцев, ростом, образованием отдельных органов вплоть до формирования новых семян - увлекательнейшее занятие.

Случайно узнав о том, что ботаники насчитывают на земном шаре более 600 видов лука, мне захотелось больше узнать о выращивании широко известных, исключительно ценной и интересной группы растений. В частности о луке репчатом и луке батуне.

Луки занимают достойное место на столе всех народов. Их используют в свежем виде для салатов и приправ, после термической обработки - для приготовления разнообразных блюд, а также для консервирования.

Химический состав луков изменяется в зависимости от вида, сорта, возраста растений и условий их выращивания, от географической широты.

Луки содержат в среднем от 9 до 22% сахара. Ткани луков богаты витаминами, особенно витамином С (аскорбиновая кислота), а также провитамином А, витаминами В1,В2, В6,Д1 и др.

Минеральные соли представлены соединениями калия, фосфора, кальция, натрия, серы, магния. Спектральным анализом установлено, что в золе лука содержится 18 химических элементов, в том числе алюминий, медь, кремний, цинк, марганец, свинец, титан и др. В зелени лука содержится до 5 % железа. В луковицах присутствуют свободные аминокислоты, в том числе незаменимые, исключительно важные для общего обмена вещества в организме человека.

Специфический вкус, запах, острота и горечь лука определяются количеством эфирных масел.

Лечебные и антисептические свойства луков с незапамятных времен использовали в народной медицине для лечения многих болезней. Издавна известна способность лука, заживлять раны, уменьшать кровотечение, останавливать воспалительные процессы. Народная медицина ценит лук, как оздоравливающее и стимулирующее средство, обеспечивающее хорошее самочувствие.

Об истории культивирования и биологических

особенностях луков.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план




Развитие луков зависит от длины дня, температуры, влажности, сезонных изменений в данной местности. Семена из одного и того же пакета, посеянные в разное время или в разных географических регионах, могут дать или крупные луковицы, или растения, образующие только листья, или стрелкующиеся формы. Как пойдет развитие - зависит от окружающей среды. Чтобы понять это, необходимо знать условия, в которых данный вид формировался в природе, так как именно они определяют эти требования.

Считается, что возделывание лука началось около 4000 лет до нашей эры в средней части Юго-Западной Азии.

18-20 веках история возделывания лука - это уже история сельскохозяйственного производства и селекции новых сортов, а также изучения биохимического состава культурных луков. Однако и до сих пор в труднодоступных районах Земли открывают новые их виды.

Научные латинские названия растений часто кажутся трудными для запоминания и ненужными, однако их использование необходимо, так как один и тот же вид может иметь несколько названий, что ведет с путанице. Например, шнитт-лук называют скорода, резанец, резун, соган.

Ботанические названия растений строят по бинарной системе, введенной Карлом Линнеем. Каждый вид обозначают родовым и видовым, затем указывают сокращенно фамилию автора, впервые описавшего данный вид.

Так латинское название лука репчатого - аллиум цепа (Allium cepa L), где Allium- название рода луков, сера- название вида, L- первая буква фамилии автора ( Linney), давшего название виду.

Луки считают растениями со слабой корневой системой, что определяет их повышенную требовательность к почвенным условиям, особенно на первых этапах развития из семян.

Лук репчатый, у которого формируется луковица, имеет мочковатую корневую систему, не проникающую глубоко в почву и слабоветвящуюся. Корни у этого вида однолетние, отмирают одновременно с окончанием вегетации надземных органов.

Биологические особенности семян луков зависит и от условии, в которых исторически формировался вид в природе. Условно из можно разделить на 3 группы:

Во - первых, семена видов, сформировавшихся в условиях достаточной увлажненности, благоприятной для развития луков; сюда относится лук репчатый и лук - батун; эти семена не имеют периода покоя и могут прорастать при температуре от 4 до 30 градусов С. Их можно высевать в любое время: весной, летом, под зиму;

во - вторых, семена видов сформировавшихся в зонах резко континентального засушливого климата; семена таких луков отличаются большой массой, имеют период покоя, хорошо прорастают при температуре от 4 до 10 градусов С.; их следует высевать только под зиму;

в - третьих, семена с растянуты периодом прорастания; виды луков с такими семенами произрастают в суровых условиях; важнейшее их свойство - неодновременность прорастания; их семена сеют тоже под зиму.

Для полного формирования семян в большинстве случаев требуется от 40 до 60 дней.

Особого внимания луки требуют лишь при прорастании семян и первоначальном развитии сеянцев, когда растения еще очень малы, слабы и не выдерживают конкуренции с сорняками. Конечно, у разных видов существуют особенности, но есть и общие требования, характерные для всего рода.

Отношение к почве и питательным элементам

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план

Из научной литературы я знаю, что для лука хороши почвы легкого механического состава - слабо или среднесуглинистые глубоко разрыхленные, достаточно плодородные. Непригодные для лука тяжелые, заплывающие глинистые почвы, на которых легко образуется корка. Особенно чувствительны луки к кислотности почвы, так как при высокой кислотности уменьшается поступление в растение азота, фосфора, калия, кальция, магния, молибдена, бора и некоторых других элементов.

Для лука благоприятны слабокислая реакция почвенного раствора, близкая к нейтральной. Кислотность почвы, как мы знаем, обычно выражают в единицах рН. Хорошим показателем для лука считается рН 6 …… 6,5. Поэтому, когда мы выбирали место для грядок, я решила проверить кислотность сама, использую прибор « Индикатор кислотности почвы»

Для сравнения и доказательства мы посадили лук на небольшой грядке с повышенной кислотностью. Получили следующие результаты: во-первых, урожайность на много ниже, луковички мелкие, перья были мелкими, светло - зеленимы с желтеющими верхушками, такие луковички долго не хранятся.

Напротив, луковичные грядки на нейтральной почве дали при таком же уходе хороший урожай, который хранился долго.

Зная, что лук очень отзывчив на удобрения и готовя грядки осенью, перед перекопкой почвы, вносили органические удобрения (навоз, компосты). Именно делали это осенью, так как предпосадочное внесение органических удобрения вызывает интенсивное образование листьев и задерживает созревание луковиц.

Для получения высокого урожая мы вносили и минеральные удобрения ( азот, фосфор, калий…) , часть- осенью , ½ установленной дозы, а вторую - в виде подкормок в течение вегетации одновременно с поливом. Разумеется, очень важно учитывать особенности растений, формировавшихся в определенных климатических условиях, поскольку при несоответствии требований сорта длине дня данной местности можно остаться без урожая.

Нужно знать, что при выращивании лука-репки необходимо, чтобы растения сначала образовали достаточно большую массу листьев и только после этого перешли к формированию луковиц.

Нарастание листьев происходит при коротком дне, образование листьев при более длинном.


Выращивание лука РЕПКИ из севка.

Для выращивания лука-репки малогнездных сортов оптимальный диаметр луковичек севка - 1-2 см., а средне- и многогнездных - 1,5-2,5 .

Перед посадкой севок перебираем, удаляем высохшие и пораженные болезнями луковицы. Эффективно предпосевное прогревание севка в течение 8 часов . Если после высадки севка температура воздуха длительное время держится на уровне 10-15 градусов ( в течении месяца и более) - многие крупные луковички дают цветочную стрелку. Поэтому важно правильно выбрать время посадки. Сажаем севок в прогретую почву.

Сажаем в середине мая - поздняя посадка отрицательно сказывается на урожае. На что следует обратить внимание: для ускорения отрастания севок намачивают в воде или в растворе навозной жижи при разбавлении 1/6 в течение суток. Схема посадки - ленточная, расстояние между лентами 60-70- см., между строчками 20-25 см в ряду. Для малогнездных сортов - 8-10 см., для многогнездных 10-12 см. Глубина посадки зависит от почвы и размера севка, главное, чтобы вся луковичка находилась во влажном слое почвы. При посадке луковички ориентируют донцем вниз, дно бороздки должно быть достаточно рыхлым. Затем посадки присыпают слоем мульчирующего материала толщиной 2 см.. Норма высадки - 0,5-0,8 кг севка на 1 квадратный метр в зависимости от размера луковичек.

Уход за растениями обычный: в течение лета 4-5 раз пропалывают и рыхлят, при необходимости поливают. В начале формирования луковицы для ускорения развития растения подкармливают фосфорно-калийными удобрениями.

Когда луковицы сформировались, сухие чешуи стали приобретать характерную для сорта окраску и началось полегание листьев, приступаем к уборке.

Мы выращиваем Штутгартский сорт- Stuttgarster risen- это немецкий сорт. Выращиваем его из севка, он урожайный , хорошо хранится , луковицы крупные, плоскоокруглые, окраска сухих чешуй- желто-коричневая, обладает повышенной устойчивостью к пероноспорозу .

Под зимующей культурой репчатого лука понимают его выращивание в течение зимы при позднелетнем посеве и уборки в конце мая- июне. Созревание репки в этом случае совпадает с периодом повышенного спроса на лук. Применять данный способ стали только после того, как появились сорта с юга Японии, способные формировать луковицу на коротком дне при относительно низких температурах и при это устойчивые к стрелкованию. Благодаря использованию зимующей культуры при соответствующем подборе сортов и сроках посева, возможно получение урожая лука-репки с мая по сентябрь, но пока только один сорт для зимующей культуры - сорт «Пешпазак», и то он, обычно районированный в Таджикистане , выращивается при закрытом грунте.

Северные местные сорта репчатого лука в основном размножают вегетативно, мелкими луковицами, при развитии которых формируется гнездо из 8-20 луковиц, различающихся по размеру. Сажают его обычно в мае, на гряде обычно размещают 4 рядка с расстоянием между ними около 25 см., из расчета 1 кг на 1 квадратный метр. Уход за растениями обычный. Созревает лук в начале августа.

Вегетативно размножаемые луки дают высокий урожай- 2-3- кг с одного квадратного метра.

Защита луков от вредителей и болезней.

Главная причина массового развития вредителей и болезней на растениях лука- нарушение правил культивирования. К сожалению, если опоздать с началом защитных мероприятий и приступать к ним, когда защищать растения уже поздно, происходит массовое распространение вредителей и болезней.

Борьба с вредителями и болезнями не только трудна, нередко неэффективна, но и, как правило, связана с загрязнением окружающей среды, нарушением экологического равновесия в природе. Почва и вода, в которые попадают пестициды (вещества, используемые для борьбы с вредителями и болезнями с сорняками), включают их в общий обмен веществ нашей планеты. Затем эти вещества попадают к нам на стол.

Гораздо легче, дешевле, эффективнее, а главное, безопаснее - защита растений. Главное защитное мероприятие - выращивание здоровых растений, чтобы они были способны противостоять неблагоприятным условиям. Тогда борьба болезнями и вредителями станет не правилом, а исключением.

Для луков из вредителей наиболее опасны: луковая муха, луковая моль, скрытнохоботник, корневой клещ. В период вегетации наиболее вредноопасные болезни - пероноспороз и вирусные; а при хранении - шейковая гниль и бактериальные гнили лука.

Итак, чтобы сохранить урожай лука, нужно позаботиться заранее, правильно его вырастить, вовремя убрать и подготовить хранению. Лучше хранятся сорта лука репчатого с длительных периодом покоя, отличающиеся высоким содержанием сухого вещества, сахаров, эфирных масел. К ним относятся северные острые многозачатковые сорта - «Однолетний сибирский», «Мячковский», «Даниловский». Сорта средней полосы России - «Черниговский»,»Ростовский репчатый», «Тимирязевский», «Штутгартский».

Признаками хорошо хранящихся луковиц служат их плотность, твердость, прочные покровные сухие чешуи и тонкая шейка. Холодно-теплый способ хранения осуществляют в помещении, в котором не бывает резких колебаний температуры и относительной влажности воздуха, есть отопительная система и вентиляционные устройства, а севок для хранения укладывают на стеллажи или в ящики гребнями слоем около 20 см.

При выращивании луков кроме продуктов питания, приправы, источника витаминов и естественного лечебного средства можно получить радость от общения с природой, наслаждение от наблюдения за оригинальным и красивым её проявлением. Растения, выращенные своими руками из семян, взлелеянные упорным трудом из слабеньких сеянцев, становиться особенно дороги и любимы.

Кулинарные рецепты, с луком используемые в нашей школе.

Луковые овощи в связи со специфическим запахом и острым вкусом используют в кулинарии преимущественно как приправы. Широко применяют их для приготовления салатов, первых и вторых блюд, начинок при выпечке изделий из теста , соусов , паст. Зеленые листья многих луков ( лук репчатый, чеснок, лук -порей, отличаются высокими пищевыми достоинствами, поэтому их часто берут и в качестве основных компонентов при приготовлении некоторых блюд, например: лукового супа- знаменитого блюда французской кухни, гарнира и запеканки из порея, салата из зелени лука со сметаной.

В зависимости от вкуса луковицы репчатый лук делят на 3 группы: острого, полуострого и сладкого вкуса. Острые сорта добавляют в мясные и рыбные вторые и первые блюда в пассированном и жареном виде. Для салатов и винегретов используют сырой репчатый лук.

Блюда из лука репчатого

Луковый салат. Луковицы нарезают тонкими кольцами, опускают на несколько минут в подсоленный кипяток, вынимают и заливают маринадом. Через несколько часов лук готов к употреблению, на вкус он мягче и сочнее чем свежий. Готовый продукт используют в винегретах, салатах, на гарнир и для украшения блюд. Луковый салат можно и заправить растительным маслом.

Состав маринада : для приготовления 1 литра маринада требуется 0,5 литров воды, 0,5 литра 6% раствора уксуса, 2 чайные ложки соли, по вкусу - сахар и пряности.

Гречневая каша с луком. В готовую горячую рассыпчатую кашу добавляют репчатый лук, поджаренный с маслом (топленым, сливочным, подсолнечным) и перемешивают.

Состав. Как готовая -200г, масло , жир -15-20 г, лук- 30-40 г.

.

Фарш из лука репчатого с яйцом. ( начинка для пирогов и блинчиков.) Лук очищают, мелко рубят и обжаривают с жиром до золотого цвета, добавляют сухари, сметану, не очень мелко нарубленные крутые яйца, зелень петрушки, солят.

Состав. Лук репчатый -500 г, сало свиное -150г., сухари молотые -200г., сметана 1- 00г., яйца -5шт., зелень петрушки- 10г., соль-10г.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план

Использование лука в народной медицине и косметике.

Лечебное действие луков проверено на многовековом опыте человечества. Их воздействие обусловлено биологически активными веществами-алкалоидами, гликозидами, витаминами, микроэлементами, гормонами, фитонцидами, эфирными маслами, обладающими высокой фармакологической активностью. Растительные лечебные средства свойственны организму человека.

С лечебной целью желательно использовать луки свежесобранном виде или после непродолжительного хранения.

Познавая свойства растений и особенности реакции своего организма из применения человек,учится бороться с различными недугами, а также за долголетие и работоспособность.




Лечение насморка при помощи лукового сока.

Натирают на мелкой терке половину луковицы, выжимают сок, смешивают его с подогретым растительным маслом (лучше оливковым или вазелиновым) в равных соотношениях. Полученной смесью смачивают маленькие тампончики из ваты и закладывают их, а ноздри, глубоко вдыхая при этом несколько раз. Используют подогретым, для чего отливают в нагретую ложку. Процедуру повторяют несколько раз в течении дня. Лекарство можно хранить не более суток, в плотно закрытой склянке.

Зеленые листья лука репчатого, лука батуна, чеснока имеют ценные свойство.

Если их соком потереть место укуса насекомого, быстро ослабевает боль и уменьшается припухлость кожи. Если укусы многочисленны, из зелени лука готовят кашицу, помещают её в марлевый мешочек и прикладывают к пораженным местам.

Отваренный в молоке репчатый лук при лечении кашля и авитаминозов.

Две луковицы среднего размера мелко нарезают, отваривают в стакане молока на очень медленном огне в течение 15 минут. Протирают через сито. Принимают по одной столовой ложке каждые 3-4 часа до еды. Средство смягчает кашель и способствует отхаркиванию мокроты, а также действует общеукрепляющее.

Планирование работы на пришкольном участке Бизнес план















Заключение.

Трудовые объединения пришкольного участка МОУ Зверосовхозской средней общеобразовательной школы известны не только в нашем районе, но и в Республике. Поставленная цель руководителями школы и пришкольного участка ежегодно достигают поставленных результатов, более того вносят большой вклад в реализацию бизнес-плана. Ассортимент выращенных овощей позволяет судить о том, что трудовые объединения прикладывают большие усилия ( весомый вклад вносят и родители) и получают высокий урожай, что позволяет круглогодично снабжать витаминами не только школу, но и население близ лежащих поселков и агрофирму «Берсутский».

Ежегодно трудовые объединения принимают активное участие на районных выставках и ярмарках, проводимых по линии администрации района и РОО исп. Ком.Мам. р-на.







Литература


  1. Кокорева В.А., Юрьева Н.А. Лук и чеснок на приусадебном участке. - М., Колос, - 1993г.

  2. Маненков К.С. Практические советы садоводу - любителю. - Казань. - Издательство ТКИ, 1988г.

  3. Журнал цветоводства 1999 г. №1 с.8 Хорошие семена - залог успеха.

  4. Журнал цветоводства 1995 г. №5 с.8-9 Выращивание астр.

  5. Подписка Сад моей мечты 2008г.


© 2010-2022