Изготовление поделки из салфеток Цветы

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Встаньте, подровняйтесь. Проверьте, чтобы парты были застелены. Здравствуйте, садитесь.

Меня зовут Сакине Наримановна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Сейчас я буду говорить, что нам понадобится на уроке, а вы, услышав материал, поднимаете его, чтобы я видела, что он есть у всех. Бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, степлер, ножницы, клей.

  1. Подготовка учащихся к практической работе.

Эмоциональный настрой. Сообщение темы урока. Анализ образца изделия.

Сегодня на уроке мы будем работать с необычным материалом. Подумайте, что это за материал. (Бумажные салфетки)

Верно. Салфетки были известны еще в Древней Греции: или служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. В эпоху Средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовляться лишь в начале прошлого столетия в Японии.

Салфетки - неизменный атрибут праздничного стола. Посмотрите, какие они могут разнообразные и красивые. Ребята, как вы думаете, что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?

А что мы сегодня сделаем из салфеток, вы узнаете, из стихотворения, которое я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно.

Они прекрасны, ароматны,

Чарующе невероятны!

Цветы такие зацветают

Когда снега повсюду тают.

Пусть холодна еще земля,

Под снегом пусть еще поля,

Пусть вьюги поздние метут -

Цветы весенние цветут!

Как вы думаете, что мы будем делать из салфеток? (цветы) А какова тема урока? (весенние цветы)

Посмотрите, какие цветы получаются из салфеток. Давайте попробуем мысленно разбить аппликацию на части. Какая часть из чего сделана? Что мы будем делать в первую очередь? А что мы сделаем в последнюю?

Так как мы будем работать на уроке ножницами и степлером, повторим правила безопасной работы.

Повторение правил безопасной работы.

  1. Использовать ножницы только по назначению.

  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

  3. Передавать ножницы нужно, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

  4. Работать хорошо отрегулированным и заточенным инструментом.

  5. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

  6. Во время работы следить за движением и положением лезвий и кольцами левой руки.

  7. Степлер использовать только по назначению.

  1. Практическая работа.

Физминутка для пальцев.

Приступим к работе.

  1. Положи перед собой одну салфетку.

  2. Сложи салфетку вдвое. Получился маленький квадратик.

  3. Посередине скрепи салфетку степлером дважды (крест-накрест).

  4. Вырежи аккуратно круг по краям.

  5. Подними верхний тонкий слой, сожми его пальцами вокруг центра.

  6. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами (поднимать можно сразу по 2-3 слоя).

  7. Получился пышный цветок.

Вы самостоятельно сделаете 2 цветка. Можно делать цветы не только из белого цвета. Также можно украсить цветок - когда вы вырежите круг, аккуратно пройдитесь маркером по краям, получится очень необычно. После того как вы сделаете цветы, из бумаги вырежите стебельки и листики. Перед тем как клеить на картон, посмотрите, как лучше будет располагаться аппликация на нем, только потом клейте. В конечном итоге у вас должен получиться букет.

Продолжаем работу.



  1. Итог урока.

Что нового вы открыли сегодня для себя?

Что вам понравилось на уроке?

Демонстрация работ детей на доске.

Посмотрите, ребята, у нас как будто не доска, а поляна с разноцветными весенними цветами. Вы очень хорошо поработали, молодцы.



  1. Уборка рабочих мест.

После работы наведи порядок на столе. Собери весь мусор на парте и под партой, аккуратно выброси его в урну.

Встаньте. Спасибо за урок. До свидания.





© 2010-2022