Конспект занятия по ДПТ Космические фантазии

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУДО «Дом детского творчества»

















Конспект занятия

«Космические фантазии»












Составитель:

Рыбалко Лариса Юрьевна,

педагог дополнительного образования















Бийск, 2015

Тема «Космические фантазии»


Направление художественное

Образовательный курс «Декоративно-прикладное творчество»

Возраст обучающихся 9-13 лет

Тема занятия «Космические фантазии»

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, краски, видеозаписи, листы бумаги (размер ватман), поролон, трафареты.


  1. Организационный момент

Цель: Организация начала занятия, создание психологического настроя на совместную учебную деятельность.

Задачи:

обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Метод, используемый на этапе занятия: беседа

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Настраиваются на занятие,


просматривают фрагмента видеофильма,

принимают участие в беседе,

формулируют ответы на вопросы педагога.

Организует начало занятия, создает психологический настрой на учебную деятельность и активизирует внимание.

Определяет тему занятия. Ставит цели и задачи.


Добрый день!

Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Для того, чтобы определить тему и цели нашего занятия, я предлагаю посмотреть видеоролик. (Красота вселенной).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать?

Замечательно, мы сегодня будем фантазировать и вспоминать тех людей, которые открыли космос и дали нам возможность любоваться красотой, которую мы сейчас видели.

- Сегодня на занятии создадим коллективные проекты на больших листах.

- Какую тему занятия вы можете предложить?

А вот каким образом мы будем создавать эти проекты, мы с вами подумаем вместе!


Демонстрация фрагмента видеофайла «Красота вселенной»

2. Изучение нового учебного материала и практическая работа.

Цель: Развитие творческих способностей, познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники изображения.

Задачи:

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий;

- формировать эрудицию, широкий кругозор детей;

- формировать у обучающихся интеллектуальные умения: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

- Развивать умения работать в коллективе.

Метод, используемый на этапе занятия: рассказ, беседа, прослушивание, метод наблюдения.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети принимают активное участие в беседе.


- Рисунок пальцами. Рисунок солью. Монотипия, метод по сырому. Кляксография. Техника мятой бумаги. Рисование свечей. Граттаж.

Дети наблюдают, просматривают материал, анализируют, выстраивают алгоритм действий.

Работа с болончиками и трафаретом. Работа губкой.

Озвучивают свои варианты ответов.

С создания эскиза!

Определить построение композиции.

Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.




Воспринимают и анализируют информацию, выполняют задание



Педагог активизирует познавательную активность обучающихся, организует их практическую деятельность.

Скажите, пожалуйста, кто первым побывал в космосе?

Кто первым открыл для человечества космос?

Что мы отмечаем 12 апреля?

Скажите, ребята, а какие нетрадиционные способы и техники изобразительного искусства вы знаете?


А теперь я предлагаю посмотреть несколько способов изображения космоса в других нетрадиционных техниках изображения.


Какие методы вы увидели?


- С чего начнем работу? Как вы думаете?


Что такое композиция?



Как и что можно изобразить!

Определите для себя, что является центром композиции. Какой цвет, колорит, тон, формы, приемы могли бы вы применить в своей работе.

Давайте сформируем группы. На столах ватман - бумага. Кисти, краски. Трафареты планет. Губки. Щетки, и ваша задача - дружно поработать и создать космический пейзаж в группах.

Приступайте к выполнению проекта. Желаю удачи.

На стендах (доске) фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток - 6», планеты Земля. Рисунки детей о космосе.



Просмотр видеофайлов; «Быстрый рисунок космоса». «Рисуем космос с помощью губки».








Дети работают в группах.

3. Закрепление учебного материала.

Цель: установить уровень и качество приобретенных знаний и устранить пробелы (в случае необходимости).

Задачи:

- обеспечение закрепления вновь приобретенных знаний;

- развивать умение обобщать информацию и делать выводы;

- - развивать толерантность, коммуникативные способности;

Метод, используемый на этапе занятия: словесный (беседа, объяснение);

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Обучающиеся, анализируют информацию.



Озвучивают свои варианты ответов.

Участвуют в обсуждении, формулируют ответы.

Педагог организует обучающихся для проведения анализа.


Итак, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что вспомнили?

Какие методы и приемы вы использовали в работе?



4. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели занятия, определение перспективы последующей работы.

Задачи:

- мобилизация детей на самооценку;

- развитие навыков объективной оценки и самооценки;

- формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли;

Метод, используемый на этапе занятия: беседа.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Анализируют результаты деятельности, обсуждают, отвечают на вопросы педагога, приводя аргументы.

Вместе с обучающимися педагог подводит итог занятия. Просит группу выделить из всех наиболее удачную, по их мнению, привести аргументы, дать оценку. Проводит награждение.

На следующих занятиях мы еще не раз будем возвращаться к этим методам изображения, использовать в других своих работах. Я предлагаю вам также, дома ознакомиться с другими нетрадиционными методами изображения. В дальнейших наших встречах, у нас будет возможность их обсудить!

До свидания.

Каждому обучающемуся вручаются самодельные значки-эмблемы с изображением космоса.


© 2010-2022