Рабочая программа по технологии для учащихся 8-ых классов

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

АННИСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению на заседании

методического объединения учителей технологии

протокол №

от « » августа 2015 г.

Утверждаю ______________

Директор школы

Е.В. Азовская

Приказ №

От « » августа 2015





Рабочая программа

по технологии

для 8-х классов


Составитель : учитель технологии

Кожанов Александр Анатольевич

















п.г.т. Анна

2015 г.

Пояснительная записка

Количество недельных часов 1

Количество часов в год : 35

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы : модифицированная
Цели и задачи рабочей программы :

Главная цель образовательной области «Технология» - под­готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно- действующей и легко адаптирующейся личности, кото­рые необходимы для деятельности в новых социально экономи­ческих условиях, начиная от определения потребностей в про­дукции до ее реализации.

Ii. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко­нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни­ченности ресурсов и свободы выбора.

IIi/ Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко­номическим условиям

Задачи учебного предмета

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13. на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2004 год.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Образовательная программа основного общего образования МКОУ Аннинская СОШ №3, утверждена приказом №150 от 31.08.2015г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

для учителя:

  • Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр;

  • внеклассных интегрированных мероприятий;

  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;

  • редакторы текста;

  • графические редакторы (моделирование формы и узора);

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы.

Основной формой обучениям :является учебно-практическая деятельность учащихся . Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий обработки материалов , электромонтажных , строительно-отделочных и ремонтных работ , расчетных и проектных операций .

  • Особое внимание следует обратить на обеспечение безопасности учащихся при выполнении технологических операций. В программе практически в каждой теме выделен соответствующий фрагмент информации .

  • Занятия по технологии (технический труд) проводится на базе комбинированной мастерской. Мастерская имеет рекомендованный Министерством Образования РФ набор инструментов и оборудования, также соответствует санитарно-техническим нормам и правилам безопасного труда .

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.








Учебно-тематический план

8 класс ( 35 часов)

п/п

Название разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Электротехнические работы

23

3

Технология ведения дома


5

4

Творческий проект

6


Итого

35








































Календарно-тематическое планирование


№п/п




Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока




Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся


Информационно-методическое обеспечение;

Вид контроля



Дата проведения

Вводное занятие(1ч.)

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8класс». Правила безопасного труда и поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; Правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

Электротехнические работы (23ч)

2.

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ

1

Введение новых знаний

Правила электробезопасности, порогово-ощутимый ток, электромонтажные инструменты, организация рабочего места для проведения электромонтажных работ, электрический «пробник»

Знать общие требования предъявляемые к электромонтажным инструментам.; правила электробезопасности при работе в мастерской

Учебник §35

3.

Электрический ток и его использование

1

Введение новых знаний

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций

Знать: понятие электрический ток; Область применения электрической энергии; источники электрической энергии

Учебник §30.

Ответы на вопросы

4.

Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

Комбинированный урок

Простейшие электрические схемы.

Элементы электрической цепи

Знать: Электрические схемы и условные обозначения на них;

Уметь: читать электрические схемы

Учебник §31.

Контроль выполнения практической работы

5.

Параметры потребителей электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность

Знать: понятие сопротивление проводника и единицы его измерения, мощность и единицы её измерения, полное сопротивление проводников

Учебник §32

6.

Параметры источника электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электродвижущая сила источника ( ЭДС), режим короткого замыкания , плавкие предохранители, устройства защиты

Знать: ЭДС источника и напряжение при нагрузке, устройства защиты электрической цепи, параметры плавкого предохранителя

Учебник §33. контроль выполнения практической работы

7.

Электроизмерительные приборы

1

Комбинированный урок

Предел измерения , стрелочные и цифровые измерительные приборы, передаточное число, номинальное число

Знать: Единицы измерения энергии и мощности. Типы электроизмерительных и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

Учебник §34.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

8.

Электрические провода

1

Комбинированный урок

Электроизоляционные материалы; изолента; кембрик; оплетка; монтажные, обмоточные провода; шнур; токоведущая жила; марка провода

Знать: отличия изоляторов от проводников,

Уметь: читать буквенно-цифровое обозначение проводов

Учебник §36.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

9.

Виды соединения проводов

1

Комбинированный урок

Разъемные и неразъемные соединения проводов, сращивание, ответвления, пайка, припой, флюс, канифоль. лужение

Знать: как и для чего изолируют провода, правила работы с паяльником

Уметь: сращивать одно- и многожильные провода; с использование пайки

Учебник §37.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

10

Монтаж электрической цепи

1

Комбинированный урок

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка

Знать: название и назначение инструмента;

Правила безопасной работы при монтаже электрической цепи

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

Учебник §38.

Контроль выполнения практической работы

11

Электромагниты и их применение

1

Комбинированный урок

Принцип действия и область применения электромагнитов

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: выполнять монтаж обмоток

Учебник §39.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

12

Электроосветительные приборы

1

Комбинированный урок

Тепловые источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы

Знать: отличительные признаки люминесцентных источников света от лампы накаливания, дуговых ламп

Уметь: отличать лампы накаливания от других типов ламп

Учебник §40. Контроль выполнения практической работы

13

Лампа накаливания

1

Комбинированный урок

Нить накала, стеклянный баллон, инфракрасное излучение, газонаполненные лампы, вакуумные лампы

Знать: составляющие ламп, мощности, расход электроэнергии

Уметь: правильно выбирать лампы по назначению

Учебник §41.

Ответы на вопросы

14

Регулировка освещенности

1

Комбинированный урок

Мощность рассеивания плафонов;

Рабочая зона

Знать: характеристики источников света

Уметь: подбирать общее количество работающих ламп

Учебник §42.

Ответы на вопросы.

15

Люминесцентные лампы. Неоновые лампы

1

Комбинированный урок

Конструкция люминесцентной лампы,

неоновой лампы. Их отличительные признаки

Знать: составляющие лампы, места применения, методы утилизации

Уметь: выбирать лампы по назначению

Учебник §43. Контроль выполнения практической работы

16

Бытовые электронагревательные приборы

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение. Правила безопасной работы

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов; характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах.

Уметь: различать электронагревательные элементы открытого, закрытого и герметизированного типа

Учебник §44.

Ответы на вопросы

17

Электронагревательные элементы открытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.146

контроль выполнения практической работы

18

Электронагревательные элементы закрытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.147

контроль выполнения практической работы

19

Трубчатые электронагреватель-

ные элементы (ТЭН)

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.148

контроль выполнения практической работы

20

Биметаллический терморегулятор

1

Комбинированный урок

Принцип действия биметаллического терморегулятора

Знать: характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах

Учебник с.149

Ответы на вопросы

21

Техника безопасности при работе

с бытовыми электроприборами

1

Комбинированный урок

Шаговое напряжение, земляная шина, токопроводящая среда

Знать: правила работы с приборами.

Уметь: оказывать первую помощь

Учебник §45.

Фронтальный опрос

22

Двигатели постоянного тока

1

Комбинированный урок

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения

Знать: места применения электродвигателя постоянного тока

Уметь: читать электрические схемы

Учебник §46.

Контроль качества выполнения практической работы

23

Электроэнергетика будущего

1

диспут

Возобновляемые виды топлива, использование термоядерного горючего, водорода. Катализаторы

Совершенствование технологических процессов

Учебник §47

24

Обобщение знаний по теме «Электротехнические работы»

1

Контроль знаний

Проверить теоретические и практические навыки учащихся

Тестирование

Технология ведения дома (5ч.)

25

Ручные инструменты

1

Изучение нового материала

Стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты

Знать: виды инструментов и их назначение; правила безопасной работы с инструментами.

Уметь: применять инструменты по назначению

Учебник §27.

Контроль качества выполнения практической работы

26

Безопасность ручных работ

1

Комбинированный урок

Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места

Знать: правила работы с инструментами, правила безопасного хранения инструмента

Учебник §28.

Контроль качества выполнения практической работы

27

Ремонт оконных и дверных блоков

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Учебник §23.

Контроль качества выполнения практической работы

28

Ремонт дверей. Технология установки врезного замка

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка

Учебник §§24,25.

Контроль качества выполнения практической работы

29

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления и окон; способы утепления последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Учебник §26.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы

Творческий проект (6 ч.)

30

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

1

Изучение нового материала

Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

Учебник §§48,49

31-34

Выполнение творческого проекта

4

Урок - практикум

Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов.

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Готовый проект

35

Защита творческого проекта

1

Круглый стол.

Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов.

Демонстрация изделия.

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Готовый проект




Литература

для учащихся:

- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006.

- Энциклопедия для маленьких джентльменов. - СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.

- Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 8 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.

- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 1989.

- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 8 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.








Материально-техническое обеспечение

8 класс

Набор инструкционных карт ТБ :

- при выполнении различных технологических операций

- по обработке конструкционных материалов ,

- электро и пожаробезопасность

- при работе на сверлильном станке

- технологические операции обработки древесины и металла

- правила безопасности при выполнении технологических операций

- правила техники безопасности при работе на токарном станке по дереву

- правила техники безопасности при работе на токарном станке по металлу

- правила техники безопасности при работе на горизонтально-фрезерном станке

- правила техники безопасности при работе с электротоком

1. Верстак комбинированный - 10 шт

2. Тиски слесарные - 10 шт

3. Линейки металические - 10 шт

4. Дрель ручная - 1 шт

5. Молоток - 12 шт

6. Ножовка столярная - 12 шт

7. Ножовка слесарная - 10 шт

8. Рубанок - 12 шт

9. Лобзик - 15 шт

10. Стамеска столярная - 8 шт

11. Долото - 6 шт

12.Ножницы по маталлу - 12 шт

13. Очки защитные - 10 шт

14. Станок сверлильный - 3 шт

15. Набор сверл - 2 шт

16. Зубило - 10 шт

17. Станок токарный по дереву - 3 шт

18. Стамески токарные - 8 шт

19. Станок токарный по металлу - 6 шт

20. Набор резцов токарных по металлу - 10 шт

21. Станок горизонтально-фрезерный - 1 шт

22. Набор фрез для горизонтально-фрезерного станка - 1 шт

23. Модели бытовых электроприборов в разрезе


© 2010-2022